Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Практическая работа №5
Методическая разработка практической работы
по теме «Основы графической грамотности. Деление окружности на равные части»
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Узнают, что такое равносторонний треугольник; диаметр; хорда; окружность. Метод хорд; правильные многоугольники |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Научатся делить окружности на равные части. Продолжат работать с чертёжным инструментом, а конкретно с циркулем; |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Смогут объяснить, как и с помощью каких инструментов разделить окружность на равные части и получить, например, вписанный треугольник. |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Смогут, с помощью деления окружности на равные части, создать орнамент, который украсит различные сооружения, вещи быта и многое другое. |
Практическая работа
«Деление окружности на равные части: 3 и 6»
Цель: Сформировать навыки деления окружности на равные части
Оборудование и материалы: лист формата А4, чертёжные инструменты, карандаши Н и НВ, ластик, цветные карандаши, линейка
Задание:
1.Посмотреть видео материал по теме.
2. Построить окружности и разделить их на 3 и 6 частей
3. Разработать, используя правила деления окружности, вариант орнамента для прихватки (пэчворк)
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Оформить лист А4 вертикальной рамкой | Лист А4, линейка, карандаш, ластик |
Оформить основную надпись | Линейка, карандаш, ластик |
Первый этап. Отложить от рамки 90 мм и провести вертикальную ось 1 | Линейка, карандаш, ластик, циркуль |
На вертикальной линии от верхней рамки отложить 70 и 120 мм, провести оси А и В | Линейка, карандаш, ластик |
На пересечении осей 1 и А поставить т.О1 и провести окружность R=45 мм | Карандаш, ластик, циркуль |
На пересечении осей 1 и В поставить т.О2 и провести окружность R=45 мм | Линейка, карандаш, ластик, циркуль |
Второй этап. Поставьте ножку циркуля в верхнюю точку пересечения вертикального d с окружностью в т.О1- точка1 | Ластик, циркуль |
Сделайте засечки на окружности слева и справа-точки 6 и 2 | Ластик, циркуль |
Поставьте ножку циркуля в нижнюю точку пересечения вертикального d с окружностью – точка 4 | Ластик, циркуль |
Сделайте засечки на окружности слева и справа-точки 5 и 3 | Ластик, циркуль |
Соедините точки 6,2,4 и 1,3,5 | Линейка, карандаш, ластик |
Разработайте вариант орнамента и раскрасьте его | Линейка, карандаш, ластик, циркуль, цветные карандаши |
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Оформить лист А4 вертикальной рамкой. И оформить основную надпись | Аккуратность и чёткость действий Заполнение чётко по ГОСТу | 0,5 |
Первый этап. Отложить от рамки 90 мм и провести вертикальную ось 1 | Соблюдение размеров и правильное построение штрихпунктирной линии | 0,5 |
На вертикальной линии от верхней рамки отложить 70 и 120 мм, провести оси А и В | Соблюдение размеров и правильное построение штрихпунктирной линии | 0,5 |
На пересечении осей 1 и А поставить т.О1 и провести окружность R=45 мм | Чётко по размеру начертить окружность | 0,5 |
На пересечении осей 1 и В поставить т.О2 и провести окружность R=45 мм | Чётко по размеру начертить окружность | 0,5 |
Второй этап. Поставьте ножку циркуля в верхнюю точку пересечения вертикального d с окружностью в т.О1- точка1 | Чётко по размеру начертить полуокружность | 0,5 |
Сделайте засечки на окружности слева и справа-точки 6 и 2 | Аккуратно и правильно сделать засечки | 0,5 |
Поставьте ножку циркуля в нижнюю точку пересечения вертикального d с окружностью – точка 4 | Чётко по размеру начертить полуокружность | 0,5 |
Соедините точки 6,2,4 и 1,3,5. Разработайте вариант орнамента и раскрасьте его | Аккуратно соединить точки, соблюдая тип обводки. Оригинальность орнамента, выбор цветового решения, аккуратность | 1 |
Итого: | 5 |
ВЫВОД: В результате проделанной практической работы обучающиеся освоили метод деления окружности на 3 и 6 равных частей. И теперь самостоятельно смогут создавать различные орнаменты не только для прихваток, но и для украшения предметов интерьера, да и не только.
Критерии оценки
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Оформить вертикальный формат | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
2 | Заполнение основной надписи | Соблюдены все этапы, заполнена по ГОСТу-1 Последовательность нарушена-0,5 | 1 |
3 | Построить окружности строго по размеру | Размеры и расположение окружностей чётко по заданию-1 Размеры не совпадают (немного)-0,5 Полностью нарушена технология построения-0 | 1 |
4 | Нанести засечки на окружности | Выполняется полностью верно -0,5 Не аккуратность в работе-0 | 0,5 |
5 | Соединение точек и получение вписанных треугольников | Аккуратность соединения точек и правильное расположение треугольников-0,5 Нарушена толщина линий, нет аккуратности соединения-0 | 0,5 |
6 | Оригинальность орнамента для прихватки | Оригинальность и цветовое восприятие орнамента-1 Не эстетичность подобранных цветов в орнаменте-0,5 | 1 |
Итого | 5 | ||
Оценка результата | |||
3 балла | 3 | ||
4 балла | 4 | ||
5 баллов | 5 |