Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57673 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Проект" Вот оно какое наше лето".

Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребенка в летний период, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом, углубление представлений детей о лете, как времени года.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №8 «ТЕРЕМОК№»

МО СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН

Познавательно-творческий проект

для воспитанников группы для детей с ТНР старшая:

Подготовили:

Воспитатели Гордиенко Л.Н и Данильченко О.В

Учитель-логопед Максименко С.А

2024 г.

Паспорт проекта

Тема проекта: Вот оно какое, наше лето!

Тип проекта: Познавательно-творческий. 

Вид проекта: Групповой.

Продолжительность: долгосрочный , 3 месяца (03.06. - 30.08.2024г.)

Возраст детей: 5-6 лет

Участники: Педагоги , дети и родители старшей группы для детей с ТНР.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, информационно-творческая, двигательная, экспериментальная.

Актуальность.

Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Любовь к природе, навыки бережного отношения в ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствует формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважении к труду взрослых. В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность во впечатлениях. Данный проект направлен на расширение знаний о временах года, развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Цель:

Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка в летний период, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом, углубление представлений детей о лете, как времени года.

Задачи:

Предполагаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут:

Содержание проекта.

I этап – подготовительный.

Выбор темы, постановка целей и задач.

Разработка перспективного плана.

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор настольно – печатных игр дидактических игр.

Подбор художественной литературы.

II этап – основной (практический).

Работая над проектом, воспитатели реализовывали задачи всех образовательных областей:

•Беседы и просмотр презентаций с использованием ИКТ;

•Слушание музыки;

•Разучивание песен, стихотворений, чтение художественной литературы;

•Рассматривание иллюстраций и картин;

•Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых;

•Творческая мастерская;

•Работа с родителями.

III этап – заключительный.

Оформление выставки творческих работ детей

Оформление результата проекта в виде презентации.

Продукт проекта: картотека подвижных игр в летний период, картотека опытов и экспериментов, фотоальбом « Как я провел лето».

Вывод: 

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Вот оно какое, наше лето!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

План-схема проведений мероприятий

Дата проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

Июнь

10.06

Аппликация ко дню России

Гордиенко Л.Н

11.06

День России

Данильченко О.В

13.06

День мыльных пузырей

Гордиенко Л.Н

Максименко С.А

19.06

Рисование «витаминов»

Максименко С.А

20.06

Развлечение «День водяного»

Гордиенко Л.Н

Данильченко О.В

Максименко С.А

20.06

Рисование водой

Гордиенко Л.Н

25.06

Рисование вилками «Солныщко»

Максименко С.А

27.06

День песка:

- постройки замков из песка

-рисование песком

Гордиенко Л.Н Максименко С.А

Июль

8.07

Праздник «День семьи любви и верности»

Максименко С.А

8.07

Аппликация ко « Дню семьи любви и верности»

Гордиенко Л.Н

10.07

Эксперименты с водой

Гордиенко Л.Н

Максименко С.А

16.07

Показ презентации « Виды стекла

Гордиенко Л.Н

18.07

Игры и эксперименты с воздушных шаров

Гордиенко Л.Н Максименко С.А

22.07

День насекомых

Данильченко О.В

24.07

Нетрадиционная аппликация цветов

Максименко С.А

26.07

Рисование «березы»

Данильченко О.В

31.07

Развлечение « В гостя у Нептуна»

Максименко С.А

Данильченко О.В

Август

5.08

Д/и по ПДД «День светофора»

Данильченко О.В

6.08

Просмотр презентации и беседа по пожарной безопасности

Данильченко О.В

12.08

Просмотр презентации о олимпиаде.

Данильченко О.В

19.08

Развлечение «Яблочный спас»

Данильченко О.В

20.08

Лепка овощей

Данильченко О.В

22.08

День российского флага

Данильченко О.В

День прощания с летом

Данильченко О.В

Август

Выставка Ракушек

Данильченко О.В

На протяжении всего периода работы над проектом

Стенгазета «Итоги проекта»

Гордиенко Л.Н

Данильченко О.В

Максименко С.А

Август

Стенгазета «Как я провел лето»

Данильченко О.В

Список используемой литературы:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.

2. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013

4. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.

5. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

7. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.

8. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981.

9. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение,1988

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области