МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №8 «ТЕРЕМОК№»
МО СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН
Познавательно-творческий проект
для воспитанников группы для детей с ТНР старшая:
Подготовили:
Воспитатели Гордиенко Л.Н и Данильченко О.В
Учитель-логопед Максименко С.А
2024 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: Вот оно какое, наше лето!
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: Групповой.
Продолжительность: долгосрочный , 3 месяца (03.06. - 30.08.2024г.)
Возраст детей: 5-6 лет
Участники: Педагоги , дети и родители старшей группы для детей с ТНР.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, информационно-творческая, двигательная, экспериментальная.
Актуальность.
Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Любовь к природе, навыки бережного отношения в ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствует формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважении к труду взрослых. В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность во впечатлениях. Данный проект направлен на расширение знаний о временах года, развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Цель:
Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка в летний период, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом, углубление представлений детей о лете, как времени года.
Задачи:
Предполагаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
Содержание проекта.
I этап – подготовительный.
Выбор темы, постановка целей и задач.
Разработка перспективного плана.
Подбор методической литературы по данной теме.
Подбор настольно – печатных игр дидактических игр.
Подбор художественной литературы.
II этап – основной (практический).
Работая над проектом, воспитатели реализовывали задачи всех образовательных областей:
•Беседы и просмотр презентаций с использованием ИКТ;
•Слушание музыки;
•Разучивание песен, стихотворений, чтение художественной литературы;
•Рассматривание иллюстраций и картин;
•Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых;
•Творческая мастерская;
•Работа с родителями.
III этап – заключительный.
Оформление выставки творческих работ детей
Оформление результата проекта в виде презентации.
Продукт проекта: картотека подвижных игр в летний период, картотека опытов и экспериментов, фотоальбом « Как я провел лето».
Вывод:
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Вот оно какое, наше лето!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
План-схема проведений мероприятий
Дата проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
Июнь | ||
10.06 | Аппликация ко дню России | Гордиенко Л.Н |
11.06 | День России | Данильченко О.В |
13.06 | День мыльных пузырей | Гордиенко Л.Н Максименко С.А |
19.06 | Рисование «витаминов» | Максименко С.А |
20.06 | Развлечение «День водяного» | Гордиенко Л.Н Данильченко О.В Максименко С.А |
20.06 | Рисование водой | Гордиенко Л.Н |
25.06 | Рисование вилками «Солныщко» | Максименко С.А |
27.06 | День песка: - постройки замков из песка -рисование песком | Гордиенко Л.Н Максименко С.А |
Июль | ||
8.07 | Праздник «День семьи любви и верности» | Максименко С.А |
8.07 | Аппликация ко « Дню семьи любви и верности» | Гордиенко Л.Н |
10.07 | Эксперименты с водой | Гордиенко Л.Н Максименко С.А |
16.07 | Показ презентации « Виды стекла | Гордиенко Л.Н |
18.07 | Игры и эксперименты с воздушных шаров | Гордиенко Л.Н Максименко С.А |
22.07 | День насекомых | Данильченко О.В |
24.07 | Нетрадиционная аппликация цветов | Максименко С.А |
26.07 | Рисование «березы» | Данильченко О.В |
31.07 | Развлечение « В гостя у Нептуна» | Максименко С.А Данильченко О.В |
Август | ||
5.08 | Д/и по ПДД «День светофора» | Данильченко О.В |
6.08 | Просмотр презентации и беседа по пожарной безопасности | Данильченко О.В |
12.08 | Просмотр презентации о олимпиаде. | Данильченко О.В |
19.08 | Развлечение «Яблочный спас» | Данильченко О.В |
20.08 | Лепка овощей | Данильченко О.В |
22.08 | День российского флага | Данильченко О.В |
День прощания с летом | Данильченко О.В | |
Август | Выставка Ракушек | Данильченко О.В |
На протяжении всего периода работы над проектом | Стенгазета «Итоги проекта» | Гордиенко Л.Н Данильченко О.В Максименко С.А |
Август | Стенгазета «Как я провел лето» | Данильченко О.В |
Список используемой литературы:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.
2. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013
4. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.
5. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
7. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.
8. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981.
9. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение,1988
ПРИЛОЖЕНИЕ 1