Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия

Учить решать задачи с экономическим содержанием. Закрепить понятия «семейный бюджет», «доход», «расход» Совершенствовать умение детей видеть образ в чертеже и конструкции деталей. Развивать навыки количественного счета в пределах 10 Способствовать проявлению положительных эмоций вовремя познавательной учебной деятельности. Развивать умение находить смысл сказки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

кружка дополнительного образования «Математические знайки»

по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности.

Выполнил(а): Изергина Татьяна Александровна

Место работы: МБДОУ №74 «Филиппок»

Должность: педагог дополнительного образования.

Тема: Сказка «По щучьему велению»

(подготовительная группа)

Количество детей – 9

Мальчиков – 4

Девочек – 5

Цель:

Формировать интерес к развивающим играм для повышения финансовой грамотности дошкольников

Задачи:

Обучающие:

Учить решать задачи с экономическим содержанием. Закрепить понятия «семейный бюджет», «доход», «расход»

Совершенствовать умение детей видеть образ в чертеже и конструкции деталей.

Развивать навыки количественного счета в пределах 10

Развивающие:

Формировать разумное отношение к расходованию денег.

Развивать конструкторские и творческие способности детей посредством развивающих игр.

Воспитательные:

Способствовать проявлению положительных эмоций вовремя

познавательной учебной деятельности.

Развивать умение находить смысл сказки.

Предварительная работа:

1. Беседы:

«Что лучше - копить или тратить?»

Совместное составление правил обращения с деньгами.

«Кем работает моя мама».

2. Чтение художественной литературы:

Чтение сказок «Приключение Буратино», «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал»

Отгадывание загадок.

3. Дидактические и сюжетно - ролевые игры:

Дидактические игры «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Доход – расход».

Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Семья».

4. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука денег тетушки Совы», «Смешарики. Финансовая грамотность – благородное дело», «Трое из Простоквашино» и др.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, слайды к сказке «По щучьему велению», раздаточный материал: сундучки с развивающими играми В. Воскобовича, цифры и знаки.

Ход занятия.

1 Организационный этап

Дети входят в кабинет. Воспитатель предлагает детям встать в круг

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2 Мотивационный этап

Педагог.

- Ребята, а любите ли вы сказки.

Дети.

Да, конечно.

Педагог.

- Садитесь поудобнее. Сказка начинается.

Слайд 1. Возле избы стоят три брата.

Педагог.

- Жили были три брата. Старший брат Иван – работал конюхом. Средний брат Степан. А меньший брат Емеля нигде не работал. Ему лень было. Все на печи лежал да мух считал.

Однажды в деревню прискакал глашатай и объявил указ царя: «Кто царевну Несмеяну развеселит, за того он выдаст царевну замуж да еще полцарства в придачу даст».

Услышал указ Емеля и захотел царевну развеселить. Стал он братьев просить: «Купите мне красную рубаху и я пойду в город, хочу на царевну посмотреть».

А братья решили объяснить Емеле, что денег лишних у них нет.

- Я заработал 6 рублей – сказал Иван.

- А я заработал 4 рубля - сказал Степан. Давай посчитаем, какой у нас

семейный бюджет.

Дети считают.

6 + 4 = 10 рублей.

- Вот, говорит Иван. А теперь посчитаем расходы. За муку и мед нужно заплатить 5 рублей .

А Емеля им и говорит. Вот. Как много денег осталось. Целых 5 рублей. На рубаху точно хватит.

Степан Емеля отвечает.

- Да разве ты забыл. За избу нужно 2 рубля заплатить.

Педагог.

- Ребята, помогите посчитать расходы братьев.

Дети считают.

10 – 5 = 5рублей

5 – 2 = 3 рубля.

Емеля и говорит. Наверное, мне на рубаху хватит.

Рассердились братья. Начали кричать на Емелю.

- Ах ты, такой-сякой, с чем же мы на ярмарку поедем.

Взмолился Емеля.

- А как же я в город поеду без рубахи красной.

И братья ему предложили самому заработать .

- а ты пойди да воды наноси на целую неделю соседке. Она обещала целый рубль заплатить. А еще привези дров из леса – еще один рубль заработаешь.

Хоть и лень было Емеле, но взял он ведра и пошел к реке.

Динамичная пауза.

Подвижная игра «Назови соседей»

Педагог бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, которому бросили мяч, называет соседей этого числа и возвращает мяч педагогу. Игра продолжается

Слайд 2 Емеля возле проруби.

Педагог.

- Вот он к проруби подходит, ведро достает – ох как тяжело. Покажите, какое тяжелое ведро… вот он другое ведро поставил и – ой испугался. Покажите - как испугался Емеля. А кого же он испугался?

Дети.

Конечно, щуку.

Педагог.

- И говорит ему щука человеческим голосом: «Отпусти меня Емеля». Сказала волшебные слова, но так тихо, что Емеля не понял, что она сказала. А вы помните слова (По щучьему велению, по моему хотению)

Отпустил Емеля щуку в прорубь, а мы ее на память себе оставим.

Слайд 3. Щука из деталей «Прозрачного квадрата»

Педагог.

- У щуки есть плавники и хвост. Я предлагаю вам взять карточки с изображением и закрыть его льдинками.

Дети, для кого задание легкое, могут выложить самостоятельно без карточки, опираясь на схему, изображенную на экране.

Дети выполняют задание, сравнивают со схемой.

Емеля обрадовался такому подарку щуки и приказал ведрам: «По щучьему велению, по моему хотению ступайте ведра к соседке сами». Ведра сами воды наносили. Соседка заплатила 1 рубль Емеле.

Поблагодарил ее Емеля и пошел домой.

Не успел Емеля дойти домой, а братья его за дровами в лес посылают До леса далеко. Нужно лошадь запрягать, а ему не хочется.

Слайд 4. Контурная схема «Сани» из развивающей игры «Змейка»

Педагог.

- Посмотрите, у саней есть спинка и длинное сиденье. Как вы думаете, какие материалы нам нужны.

Дети предполагают, что нужна развивающая игра «Змейка».

Выполняют работу по инструкции. .левый крайний квадрат складываем по диагонали два раза так, чтобы получился маленький треугольник. Теперь следующий квадрат, который находится рядом с ним, складывает по диагонали вверх. Сани готовы.

Дети выполняют задание, сравнивают получившуюся фигуру с другими детьми.

Словно тройка удалая

Мчатся сани, скрип да скрип…

По полям и бездорожью

Ровно к лесу напрямик.

Не прошло и четверть часа,

Как Емеля въехал в лес,

Не спеша, так чинно, важно

Из саней широких слез.

Помогла щука дрова нарубить да в сани сложить. Быстро доставил он дрова и получил за них еще один рубль. Обрадовался Емеля пошел к швее заплатил ей деньги. Сшила швея красивую рубаху.

Слайд 5. Контурная схема Емеля из деталей развивающей игры

«Чудо-соты 1»

Педагог.

Помогите Емеле одеться. Он же торопится в город

Инструкция.

Запомните, какие детали нужны для Емели. (через 10-15 минут изображение убрать).

Дети выкладывают Емелю по памяти.

Педагог.

Сел Емеля на печь и поехал в город.

Слайд 6. Схема терема из деталей развивающей игры «Чудо крестики – 2»

Вот приехал Емеля к царскому дворцу

А там царевна в высоком тереме сидит

На него она глядит,

Царевна, глядя на Емелю,

Вся, как маков цвет, зардела.

Не хотел царь отдавать свою дочь-царевну за какого-то мужика. И решили Емеля с царевной убежать. Сели они на печь и уехали куда глаза глядят. Когда приехали в лес, решили вместе терем построить. Сами, без помощи щуки они нарубили бревен и построили терем, какого свет не видывал с башенками.

Дети выкладывают (в парах) терем из игры «Крестики-2»

Педагог.

А там и царь приехал к ним в гости. Сменил он гнев на милость, обрадовался, что у них все хорошо.

Царь от радости такой

Веселился сам не свой.

Стал Емелю привечать,

Приказал их повенчать.

Закатил он знатный пир

Да на весь окрестный мир.

3. Рефлексия.

Эта сказка не про ленивого Емелю. Он сначала все хотел сделать попроще. Почему

Ответы детей

Он не знал, что деньги нудно зарабатывать, чтобы семейный бюджет пополнялся

Деньги нужны, чтобы покупать продукты

А еще платить за услуги.

Педагог. Отгадайте загадки

Коль трудиться целый год,

Будет кругленький… (доход)

Куда потратить деньги,

Куда нет.

Так распределяется…. (бюджет)

Все, что в жизни продается

Одинаково зовется:

И крупа и самовар

Называется … (товар)

А почему Емеля не хотел ничего делать.

Ответы детей

Потому что его заставляли, вот он и делал все проще со Щукиными словами

Когда сам захотел построить терем для царевны, то сделал всё даже без помощи щуки.

Ему нравилось строить терем.

Педагог.

Я желаю вам делать свои дела с удовольствием, а если тяжело, проявлять смекалку.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец

Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором «До свидания!»

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области