Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Анализ выполнения годовых задач воспитательно-образовательной работы в ДОУ

поставлена цель - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Для достижения данной цели были определены следующие задачи 1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО 2. приобщение детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России 3. создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей 4.построение структурирование содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития 5. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей 6. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 7. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности 8. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей законных представителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности 9. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда

Отчет воспитателя Грузиновой Тамары Ивановны

о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

I младшей группы «Сказка»

г. Зерноград

2023 г.

1. Информационная справка

В течение 2022 - 2023 учебного года образовательная деятельность в первой младшей группе «Сказка» МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда строилась на основе рабочей программы педагогической деятельности, составленной в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада «Золотой ключик» г. Зернограда с учетом ряда нормативных документов:

Основной программой, обеспечивающей содержание образования и воспитания в первой младшей группе «Сказка» является примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» С.Г. Якобсон, Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик, (Далее - Программа «Радуга») представляющая собой поддержку в вопросах педагогической работы по реализации в образовательном процессе содержания всех образовательных областей (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие); в вопросах взаимодействия педагогов с детьми в основных формах детской деятельности.

Содержание образования дополнялось парциальными программами:

Анализ контингента детей первой младшей группы «Сказка»

Первую младшую группу «Сказка » в течение года посещало 25 человек. Из них:

Анализ контингента родителей

Социологическое исследование семей воспитанников позволило проанализировать социальный и образовательный статус родителей.

Для осуществления воспитательно - образовательной работы на 2022-2023 учебный год была поставлена цель:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

1. Продолжать работу с детьми по приобретению двигательного опыта, развития основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни через использование педагогических и здоровьесберегающих технологий, адекватных возрасту.

2. Формирование у детей познавательных действий, становление сознания, развития любознательности и познавательной мотивации через поддержание детских интересов и разнообразную деятельность, адекватную возрасту.

3. Создание условий для позитивной социализации дошкольников в образовательной среде развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности через индивидуализированное обучение.

Предполагалось получить следующие результаты:

2. Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними, эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

3. Владеют активной и пассивной речью, обращаются с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых, знают названия окружающих предметов и игрушек. Дети интересуются стихами, песнями и сказками. Рассматривают картинки, стремятся двигаться под музыку, проявляют эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства. У детей развита крупная моторика, стремятся осваивать различные виды движений.

В ходе работы, были достигнуты определённые успехи в воспитании и обучении детей.

2.1. Результаты физкультурно-оздоровительной работы

В первой младшей группе «Сказка» велась систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. В течение учебного года работа проводилась с целью создания условий, способствующих охране жизни и здоровья детей, свободному и эффективному развитию физических способностей каждого ребенка.

Для решения поставленной цели обозначены следующие задачи:

Для решения поставленных задач использовала следующие формы работы:

1. Утренняя гимнастика, физкультминутки, занятия по развитию движений, подвижные игры, музыкальные занятия, гимнастика пробуждения, игры-забавы, хороводные игры, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная игровая деятельность детей с использованием оборудования по развитию двигательной активности.

2. КГН и закаливающие мероприятия, мытье рук перед каждым приемом пищи, умывание прохладной водой, самостоятельное вытирание рук и лица полотенцем, воздушные и солнечные ванны, соответствие одежды детей температуре воздуха погодным явлениям, питьевой режим детей.

3. Беседы о здоровом питании, познавательные беседы о продуктах питания и витаминах.

4. Работа с родителями консультации, папки-передвижки, памятки.

Основные методы и приемы, которые использовала в ходе организации педагогического процесса:

- игровой метод (использование упражнений в игровой форме);

- словесные (объяснения, указания, команда, рассказ, беседа);

- наглядные (показ или имитация, звуковые или зрительные ориентиры);

- практические (игровые приемы, поддержка, помощь).

В основу работы были положены следующие педагогические технологии:

Использовала следующую методическую литературу:

1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В.. Физическое развитие детей третьего года жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок».

В нашей группе имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей. Игрушки, которые можно катать, бросать, дорожки для ходьбы, дуги, разнообразные мячи. Погремушки, колечки, ленточки, платочки, флажки, гимнастические палки, кольцебросы, различные маски для проведения подвижных игр.

Перед занятиями и между ними старалась проводить игры малой подвижности: «Солнышко», «Зайка», «Ровным кругом», «Пузырь», «Карусель», «Каравай». В своей работе я использовала игровую форму проведения занятий, развлечений, двигательных пауз.

Работая с детьми, использовала при проведении физических упражнений одну из форм подражания – имитацию движений животных, птиц. Например, показывала, как цыплята клюют зернышки, как птички пьют воду, как важно ходит петушок и многое другое. С помощью игровых упражнений не только создавала условия для обучения детей движениям, но и повышала их заинтересованность в целенаправленном действии, стимулировала их двигательную активность.

Значительное место в работе с малышами отводила упражнениям с мячом, обручами, погремушками.

Одной из особенностей этого возраста является своеобразная эмоциональная направленность малышей. Поэтому старалась вызвать эмоциональный отклик на двигательное задание: радовались, как мяч прыгает, быстро катится, учились переступать верёвочки, прыгали, весело «катались на карусели».

Подвижные игры занимают большое место в жизни малышей и представляют собой эффективное средство развития двигательной активности, в процессе которых они проделывают разнообразные движения: бегают, прыгают, бросают, лазают. Выполняя данные движения, дети обогащали свой двигательный опыт, учились ориентироваться в пространстве, развивали ловкость, быстроту, выносливость.

Для развития двигательной активности детей я также использовала музыкально-ритмические игры, которые нравятся детям нашей группы. Использование музыки, песенок в подвижных играх регулирует двигательную деятельность и активность детей. Малыши вслушиваются в слова песенки, сосредотачивают внимание на содержании. 

Большую роль в поддержании интереса детей к выполнению различных движений использовала сюрпризные моменты, когда в гости приходили игрушки: матрёшка, снеговик, петрушка, кукла.

Использовала разнообразные игры с речевым сопровождением, быстро вовлекала детей в свой ритм, переключала их на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, задавала положительный эмоциональный настрой.

При создании условий для самостоятельной двигательной деятельности использовала полосы препятствий. Например, дети идут, перешагивая через гимнастические палки, затем подползают под дугу.

Большие возможности для развития самостоятельной двигательной деятельности открываются на прогулке. На участке активно использовала и выносные пособия: мячи, обручи, кегли и др. Выходя на прогулку с детьми, продумывала различные двигательные задания. Например, добежать до дерева, проскакать по дорожке до кегли, позвонить в колокольчик и т. д.

Прогулка – благоприятное время для проведения индивидуальной работы с ними и организации самостоятельной двигательной активности. На прогулке использовала подвижные игры разного характера. Стремилась к тому, чтобы все дети принимали в них участие.

В течение года создавались комфортные условия для сохранения здоровья детей. В первой младшей группе имеется спортивный инвентарь, имеется спортивный уголок.

В начале учебного года проводится мониторинг здоровья детей. Данная работа необходима для учета индивидуальных особенностей развития детей при планировании и реализации педагогического процесса.

Мониторинг усвоения программы по области «физическое развитие» показал следующие результат

Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам мониторинга выявлено, что за 2022-2023 учебный год наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. В группе отмечается потребность в двигательной активности, проявляется  положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, большинство детей умеют прыгать в длину с места, пролазить под дугой. Кидать мяч, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Ежемесячно проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваемости обсуждались с родителями, принимались меры по устранению выявленных причин заболеваемости и профилактике простудных заболеваний.

На основе анализа работы в данном направлении в 2022-2023 учебном году мы пришли к следующим выводам о необходимости:

2.2 Результаты работы по направлению «познавательно-исследовательская деятельность детей в младшей группе

Развитие познавательной активности детей младшей группы во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются ими в партнёрстве со взрослым. Это игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора. Особенно важна познавательно-исследовательская деятельность детей, имеющая основу в исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.

Целью познавательно-исследовательской деятельности является создание условий для сенсорного развития детей в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира.

Для решения поставленной цели обозначены следующие задачи:

Для решения поставленных задач использовала следующие формы работы: организованная образовательная деятельность с детьми, деятельность детей в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность в различных видах детской деятельности, взаимодействие с семьями воспитанников.

Познавательно-исследовательская деятельность входит во все сферы  детской деятельности:  режимные моменты (во время умывания расширяю представления детей о свойствах воды, организация питьевого режима «Будем пить водичку», «Помощники» предметы станут чище, если их помыть водой), занятие, игра (использую дидактические игры «Помоем руки», «Поймай ручки». Подвижные игры «Солнышко и дождик», пальчиковые игры «Кораблик», «Стираем бельё». Прогулка (организация наблюдений «Какая лужа высыхает  быстрее мелкая или глубокая», наблюдение за солнцем, небом, облаками, ветром, песком, в процессе  самостоятельной деятельности.

     В течение года  познакомила детей с такими  природными явлениями, как дождь, снег, снегопад, град.  Провела простейшие опыты со снегом, водой, льдом. Рассматривали снежинки на рукавичках, на тёмной бумаге, сделали вывод: снег состоит из снежинок белого цвета, они бывают разного узора. Предлагали поймать снежинку на ладошку, зажать её, через некоторое время разжать и посмотреть что случилось? Почему исчезла снежинка?     Таким образом, дети убедились, что снег в тепле тает, превращается в воду.

Наблюдая сильный дождь из окна, дети видели, как стекает вода по стёклам, какие лужи после дождя на дорогах. После нескольких наблюдений сделали выводы: дождь бывает разный (холодный, тёплый, мелкий и сильный). Чаще всего дождь идёт тогда, когда на небе появляются тучи. Для показа взаимосвязи живой и неживой природы, обратили внимание, какая становиться зелень после дождя, как легко дышится. Дети убедились, что дождь – это вода.

В наблюдениях за ветром, определили, по каким признакам можно узнать есть ли ветер: при помощи вертушки и мыльных пузырей.

Провели опыты с песком. Сравнивали  цвет и свойства сырого и сухого песка. Из сырого песка можно сделать разные фигурки, можно рисовать палочкой.

Очень интересна детям исследовательская деятельность, направленная на объекты живой природы, в ходе которой мы познакомились с разнообразием растительного мира. Обращали внимание детей, что станет с растением, если его не поливать – оно начнет засыхать. «Зеленый лучок» выращиваем из луковицы.

При организации опытно-экспериментальной деятельности детей младшей группы учитывала возрастные особенности, поэтому все мероприятия эмоционально окрашены, вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать. Необходимо сочетать показ предмета с активными действиями ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах и активно использовал опыт практической деятельности, игровой опыт.

Моими первыми помощниками в решении задач по поисково - исследовательской деятельности  являются родители. Для развития познавательной активности и поддержании интереса к экспериментальной деятельности мы с помощью родителей планируем оборудовать уголок экспериментирования.

Использовала следующую методическую литературу:

1. Н.В. Нищева, Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разновозрастных группах.

2. О.В. Дыбина, Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников.

3. Н.В. Нищева, Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в возрастных группах.

На основе анализа работы в данном направлении в 2022-2023 учебном году мы пришли к следующим выводам о необходимости:

Для себя поставила цель на будущее продолжать работу и изучать методическую литературу по данной теме.

2.3 Результаты работы по созданию условий для социализации детей младшего дошкольного возраста

В первой младшей группе «Сказка» велась работа по образовательной программе, которая направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное» в дошкольном образовании направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Через решение следующих задач:

1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности - действовать с разнообразными игрушками, имитирующими взрослые орудия труда, выполнять разнообразные, но несложные и понятные им трудовые действия, содействовать развитию детской игры через передачу ребёнку опыта воспроизведения игрового действия, используя для этого разнообразные предметы-заместители.

2. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания - понимать и правильно употреблять местоимения; называть друг друга и взрослых по именам и откликаться на своё имя; развивать представление о вежливых формах просьбы, благодарности; создавать условия, при которых ребёнок может добиваться своей цели путём речевого обращения ко взрослому; транслировать традиционную культуру в общении с детьми.

3. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности - развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.

Для решения поставленных задач использовала следующие формы работы:

1. Непосредственно образовательную деятельность

2. Совместную деятельность взрослого и детей

3. Опыты и экспериментирование

4. Наблюдение и труд в уголке природы

5. Самостоятельная деятельность.

В основу работы были положены следующие педагогические технологии:

Игра – обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. Это деятельность, развивающая психические процессы (воображение, образное мышление, память), формирующая личностные качества (самостоятельность, активность), дающая опыт общения со сверстниками и взрослыми. Это позволяет использовать игру как универсальное средство, обеспечивающее широкий комплекс психолого-педагогических влияний на процессы развития, обучения и воспитания детей.

Именно в игре ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни. Он учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, соизмерять и проявлять свои возможности. И от того, как у него это будет получаться, во многом будет зависеть формирование его успешного жизненного стиля. Важно также отметить развивающую, профилактическую и корректирующую функции игры.

Особое значение в успешной социализации детей имеют сюжетно-ролевые игры, в таких играх ребенок получает большую самостоятельность. Поэтому для социализации младших дошкольников развивала умение детей выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировала умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. В индивидуальных играх с игрушками, исполнять роль за себя и за игрушку.

Основные развивающие игры детей младшего возраста, это построение различных фигур из кубиков и деталей конструктора. Мы учили детей использовать в играх строительный, природный материал. Ребенок, конструируя, развивает воображение, планирует свои действия, обыгрывает совместно с другими детьми постройки. Пирамиды и матрешки, собирая в единое целое из отдельных деталей с учетом разных свойств и признаков, размера, цвета, формы, малыш развивает логическое мышление и помогает в его развитии сверстникам.

Так же в социализации детей младшего возраста помогают упражнения, игры на внимание, которые должны быть разнообразны по форме и характеру. Объекты внимания также самые разные: звуки, голоса, предметы, люди, их одежда, эмоции, контакты.
Развивала активность детей и в двигательной деятельности, организовывала игры со всеми детьми. Подвижные игры на социализацию могут быть любыми. Единственное требование - они всегда должны быть интересны детям и направлены на общую деятельность, совместные

движения контакт. Пробуждала интерес к театрализованной игре, при показе театрализованного представления.

Создавала условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создавая игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Поощряла попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Овладение речью является важнейшим событием в этом возрасте. Речь приобретает функцию основного психического инструмента. Она становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением. Проведение работы по речевому общению проходит в непосредственно образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми, которая позволяет каждому ребёнку с учётом возрастных, индивидуальных особенностей развивать коммуникативные способности, соблюдать правила речевого общения. Особенность работы заключается в том, что вся деятельность носит игровой и занимательный характер.

Для развития средств общения я использую следующие приемы: вопросы, словесные поручения, создание проблемно-речевых ситуаций, ролевые и коммуникативные игры, чтение стихотворений и сказок,  знакомство с мирилками, драматизации, наблюдения.

В нашей группе создана развивающая среда, которая обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Непременным условием построения развивающей среды в группе является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Открытая, доступная и привлекательная для детей развивающая среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, взаимоотношений, бережного отношения друг к другу.

Её основные черты таковы: взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!» Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна. Все компоненты предметно-развивающей среды связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. 

Воспитательную и образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Поэтому я тесно организую свою работу с родителями воспитанников: строится она на основе сотрудничества. Организуемая работа с семьей позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, сплачивает семью (многие задания выполняются совместно), нацеливает родителей на необходимость поддержания в ребенке самостоятельности, инициативности, любознательности. Родители вместе с детьми с увлечением оформляют альбомы, плакаты, организуют фотосессии, участвуют в проектной и продуктивной деятельности.

В результате правильно построенной работы с детьми, можно заметить, что дети становятся более самостоятельными и инициативными, у них повышается уровень самоконтроля, оценка детьми своих возможностей становится более объективной, дети самостоятельно осваивают материал, используя при этом разнообразные средства. Исходя из выше сказанного, можно признать, что самостоятельность, инициативность ребёнка необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста.

Вывод: проводимая работа позволяет каждому ребёнку с учётом возрастных, индивидуальных особенностей развивать коммуникативные способности, соблюдать правила поведения и речевого общения.

2.4 Результаты коррекционно-развивающей работы в первой младшей группе

В течение учебного года в первой младшей группе елась коррекционно-развивающая работа, с целью:

Для решения поставленной цели обозначены следующие задачи:

на профилактику и коррекцию

Содержание коррекционно-развивающей работы воспитателя с детьми в повседневной жизни:

1. Утренняя гимнастика (дыхательная гимнастика, развитие слухового внимания, пальчиковая гимнастика, двигательной активности, ориентировке в пространстве);

2. Засыпание под музыку, гимнастика после сна (переход от активной деятельности ко сну, эмоционально-положительный настрой детей на дальнейшую деятельность);

3. Дидактическая игра (закрепление знаний и умений, полученных на коррекционных занятиях);

4. Сюжетно-ролевая игра (развитие умений организовать и поддерживать игровую деятельность, развитие связной речи, развитие коммуникативной стороны речи);

5. Культурно-гигиенические навыки (развитие мелкой моторики, коммуникативные стороны речи);

6. Прогулка, трудовая деятельность (развитие психических процессов, коммуникативной стороны речи, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики, обогащение и активизация словарного запаса;

7. Праздники, развлечения, театрализованная деятельность (развитие эмоционально-волевой сферы, формирование предпосылок к развитию творческого воображения).

В своей работе с детьми использовала словесные, наглядные и практические методы и приемы обучения и воспитания. применяла в непосредственно образовательной деятельности различные коррекционные упражнения, развивающие у детей речь, мышление, память, а также формирующие зрительное и слуховое восприятие. осуществляла индивидуальный подход к каждому ребёнку.

2.5. Результативность воспитательно-образовательного процесса

Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации. Целевые ориентиры, представленные в Программе «Радуга» базируются на ФГОС ДО и одновременно учитывают свои отличительные особенности и приоритеты.

Вместе с тем Стандарт оговаривает, что при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производилась в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использовались исключительно для решения следующих образовательных задач:

Авторы Программы «Радуга» рекомендовали для проведения мониторинга результативности работы педагогов использовать пособие Афонькиной Ю.А. «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей».

Автор выделила главную цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования.

Задача педагогической диагностики - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

Результаты освоения программы по образовательным областям (по программе «Радуга»)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательные области

Период

Уровни, %

высокий

средний/

высокий

средний

низкий/

средний

низкий

низший/

низкий

низший

Социально-коммуникативное развитие

Начало учебного года

0

0

0

22,8

70

7,2

0

Конец учебного года

0

5,5

64,6

20,4

9,5

0

0

Познавательное развитие

Начало учебного года

0

0

0

5,0

70,0

25,0

0

Конец учебного года

0

6,1

64,6

9,6

19,7

0

0

Речевое развитие

Начало учебного года

0

0

0

2,9

50,0

47,1

0

Конец учебного года

0

0

58,5

4,1

37,4

0

0

Художественно-эстетическое развитие

Начало учебного года

0

0

0

0,7

56,4

42,9

0

Конец учебного года

0

0,7

59,9

3,4

36,0

0

0

Физическое развитие

Начало учебного года

0

0

0

2,1

46,4

51,5

0

Конец учебного года

0

2,7

66,0

0

31,3

0

0

Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей по пяти направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Наличие низкого уровня обусловлено тем, что дети не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения. Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине болезни и без нее, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и  пассивный словарь детей.

3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.

4. Развивать у детей игровые навыки.

5. Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.

6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.

7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

В 2022-2023 учебном году обучающиеся ДОУ имели возможность проявить свои способности, творчество, оригинальность – принять участие в различных конкурсах и получить хорошие результаты:

№ п/п

Конкурс

Дата проведения

Участники

Результат

Международный уровень

1.

Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «Здравствуй, осень золотая»

10.11. 2022

I младшая группа

«Сказка»

Диплом

лауреата I степени

ДП – 0№

136779

2.

«Талант педагога»

Международный центр проведения и разработки интерактивно-образовательных мероприятий

12.12.2022

I младшая группа

«Сказка»

Диплом

лауреата I

степени

ДП -

0№236138

3.

«Диплом Педагога»

Международный творческий конкурс «Подарок к 8 Марта», посвященный женскому дню.

13.03.2023

I младшая группа

«Сказка»

ДП-0 № 143388

Всероссийский уровень

1.

«Мир педагога»

Всероссийский центр проведения и разработки интерактивно-образовательных мероприятий

15.01.2023

I младшая группа

«Сказка»

Диплом

лауреата I

степени

ДП –

0№318049

2.

«Завуч. Рус»

Всероссийская олимпиада «Волк и семеро козлят»

13.02.2023

I младшая группа

«Сказка»

Диплом

I место

3.

«Планета педагогов»

Всероссийский конкурс

Краткосрочный проект «Космос» в первой младшей группе

24.04.2023

Диплом

1А № - 941042

В следующем учебном году планируем участие детей в большем количестве конкурсов.

2.6. Анализ взаимодействия с родителями

С момента поступления детей в первую младшую группу «Сказка» мы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации к детскому саду. В период адаптации было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребенком к детскому саду. Провели родительское собрание на тему: «Жизнь ребёнка в детском саду», заполнили социально-демографические паспорта. Это позволило нам больше знать о семье, ребенке, чтобы правильно и своевременно помочь родителям в адаптационный период.

Цель взаимодействия с семьей - сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

- изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности дошкольной образовательной организации;

- повышать родительскую компетентность родителей;

- убеждать родителей в необходимости соблюдения единого режима дня для ребенка дошкольного возраста;

- учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье;

- создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в ДОУ;

- постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребенка в дошкольной организации и в семье.

В течение всего года велась планомерная работа в разных формах:

1. Родительские собрания: «Жизнь ребёнка в детском саду». Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет. Знакомство с программой, планом работы на учебный год. Итоговое родительское собрание «Успехи 1 младшей группы!»

2. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка», тестирование «Грамотный пешеход».

3. Консультации и беседы: «Ребёнок идёт в д/с. Проблемы адаптации детей к д /с», «Роль дидактической игры в семье и детском саду!», «Детская застенчивость», «Как научить детей жить дружно», «Как предотвратить проблемы в питании детей», «Движение – это жизнь!», «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!»…

4. Индивидуальные беседы и консультации «День вопросов и ответов»

5. Информационные стенды: «Режим дня», «Наши занятия»…

6. Папки передвижки: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Двигательная активность ребёнка – условие общего развития», «Профилактика зимнего травматизма», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»…

7. Участие родителей в праздниках и развлечениях: «Праздник Зимы!», «Мамин день».

8. Творческие проекты: познавательно-творческий проект «Осень золотая», «Добрые дела», «Неделя здоровья», «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Неделя родного языка».

8. Участие в выставках творческих работ, тематические выставки: «Волшебные снежинки!», «Весна пришла, птиц позвала!», поздравление ко Дню Победы!

9. Фотовыставки: «В детском саду играем, много нового узнаем!», «Зимняя прогулка в детском саду!», «Самый лучший папа мой!», «Мамочка любимая моя!».

10. Конкурсы творческих работ для родителей: «Огонь друг или враг», « Весна пришла птиц позвала»:

Фотогазеты:

Акции:

Консультации и памяки для родителей

Вывод: На протяжении учебного года с родителями детей сложились доброжелательные и искренние отношения. Родители активно включились в общественную жизнь детского сада, с удовольствием шли на контакт, проявляли желание творить, узнавать и содействовать; семьи в целом положительно оценивают педагогический процесс в ДОУ, высказывают свою заинтересованность в образовательном процессе, что является хорошим показателем.

На следующий год я планирую использовать активные формы работы с родителями: провести открытые занятия для родителей, семинары – практикумы, дни добрых дел, совместную проектную деятельность, выставки совместного творчества детей и родителей, спортивные мероприятия и как можно больше подключить родителей к выполнению определенной части общего задания.

3. Образовательный статус педагога. Самообразование

В настоящее время имею:

Повышала своё мастерство, посещая семинары, вебинары.

Форма обучения, тема

Кол-во часов

Курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития и воспитания дошкольников. 12 вебинаров

36 ч.

Вебинар «Проектная деятельность – ресурс творческого развития обучающихся»

2ч.

Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Волгоград»

Вебинар «Активизация словаря детей младшей возрастной группы»

1ак.ч.

Вебинар «Активные методы обучения на занятиях в школах и дошкольных учреждениях»

1ч.

Вебинар «Активизация речи детей 2-3 лет. Создание игр из подручных материалов»

1ак.ч.

Семинар «Эмоциональное развитие как основа формирования успешной личности ребенка

16ч.

Вебинар «Активные методы обучения на занятиях в школах и дошкольных учреждениях»

2ч.

Вебинар «Создание в семье речевой среды для детей дошкольного возраста»

2ч.

Для повышения уровня педагогической компетенции, обмена опытом участвовала в мастер-классах, семинарах, на педагогических советах ДОУ, посещала непосредственную образовательную деятельность коллег согласно годовому плану. Имею свой мини-сайт, систематически пополняю, обновляю информацию своими публикациями, мастер-классами. Активно участвую в интернет-конкурсах, олимпиадах и занимаю призовые места.

№ п/п

Конкурс

Дата проведения

Участники

Результат

Международный уровень

1.

Международный образовательный портал «Солнечный свет». Тестирование на тему: «Ролевые игры в воспитании и обучении»

11.12.2022

Грузинова Т.И.

Сертификат

2.

Международный творческий конкурс для педагогов «Новогоднее вдохновение»

14.02.2023

Грузинова Т.И.

Диплом

лауреата I степени

Всероссийский уровень

1.

«ЗАВУЧ»: Всероссийский образовательный портал «Гениальные дети»

Всероссийский конкурс Проект «23 Февраля – день Защитника Отечества»

06.09.2022

Грузинова Т.И.

Диплом

I место

2.

Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика»

07.11.2022

Грузинова Т.И.

Диплом

лауреата I степени

3.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Сценарий праздников и мероприятий»

15.01.2023

Грузинова Т.И.

Диплом

лауреата I степени

4.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Лучшая методическая разработка ко Дню Победы»

23.03.2023

Грузинова Т.И.

Диплом

лауреата I степени

5.

Всероссийский конкурс

Краткосрочный проект «Космос» в первой младшей группе

24.04.2023

Грузинова Т.И.

Диплом

6.

Всероссийский конкурс «День Победы»

23.05.23

Грузинова Т.И.

Диплом

1 место

Провела планомерную работу по теме самообразования: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников», целью которого является повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Познакомилась с программами: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности», «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»;

Проектная деятельность.

Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Задачи обучения:

Проектная деятельность охватывает все образовательные области.
Для формирования художественно-эстетического развития в проектах использовались разные виды изобразительной деятельности: лепка, аппликация.

Одним из приемов, организации работы с детьми раннего возраста, мятой бумагой.

Для реализации задач социально-коммуникативного развития использовала: беседы, игровую деятельность. Так же уделялось большое внимание развитию речи и чтение художественной литературы.

В проектах использовалось познавательное развитие: просмотр презентаций, наблюдения, исследовательская деятельность. И конечно физическое развитие: физические упражнения и подвижные игры.

При реализации проектов проводилась большая работа с родителями. Для них работали «дни открытых дверей», на итоговых мероприятиях присутствовали родители, они принимали участие в изготовление книг, создания семейного фотоальбома, создания плаката

В этом учебном году с ребятами и с их родителями провела пять проектов: «Осень золотая», «Добрые дела», «Неделя здоровья», «Здравствуй, здравствуй новый год», «Международный день родного языка».

Применение проектной деятельности в группе раннего возраста

закладывает у ребенка позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. А так же помогает ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Для себя поставила цель – продолжать работу по проектной деятельности во всех образовательных областях, использовать в работе инновационные технологии, приобрести новую методическую литературу и изучить ее.

4. Итоговые выводы

В целом свою деятельность в 2022-2023 учебном году считаю продуктивной, но столкнулась с рядом затруднений:

- некоторые дети плохо адаптировались к новым для них условиям;

- много детей часто болеющих, дети не посещали детский сад без причины;

- не все дети могут подчинять своё поведение правилам общения со взрослыми и сверстниками;

- некоторые родители не всегда прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня (поздно приводят в детский сад, дети пропускают утреннюю зарядку).

В следующем учебном году мне хотелось бы продолжать повышать свой профессиональный уровень, посетить РМО воспитателей, обучающие семинары и конкурсы, муниципальные мероприятия.

Ставлю пред собой задачу:

- продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

- продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий. Составить, организовать и провести экологические проекты (2 проекта в месяц);

- совершенствовать работу по взаимодействию с родителями (провести открытые занятия, мастер - классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия;

- оформить следующие центры ППРС: художественно-эстетический уголок, музыкальный и книжный уголки, уголок природы, нравственно-патриотический уголок, ПДД и центр безопасности, уголок сюжетно-ролевых игр. Создать и внедрить следующие центры ППРС: центр развития речи, центр экспериментирования.

-повысить уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий;

- принять активное участие в мероприятиях ДОУ;

- изготовить совместно с родителями новые развивающие игры и пособия для детей уже второй младшей группы;

- вовлечь воспитанников группы в конкурсах разных уровней4

- принять самой участие в городских и всероссийских конкурсах педагогического мастерства;

- опубликовать несколько своих работ и работы воспитанников на сайтах интернет – пространства;

- прослушать обучающие вебинары (не менее одного вебинара в месяц).

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области