Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мониторинг II младшей группы «Сказка» 2023 – 2024 учебного года

цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования. Задача педагогической диагностики - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда

Мониторинг

II младшей группы «Сказка»

2023 – 2024 учебного года

Составила: воспитатель

Грузинова Т.И.

г. Зерноград

2024 г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2023-2024 учебный год

Воспитатели: Грузинова Т.И., Кардаш О. М.

Дата проведения: май 2024 г.

Характеристика детей за анализируемый период:

Возраст детей: 3-4лет.

Всего детей в группе: 24

Диагностируемые дети: 24 (мальчиков - 13, девочек – 11)

В течение 2023-2024 учебного года образовательная деятельность во 2 младшей группе «Сказка» строилась на базе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада «Золотой ключик» г. Зернограда, а также перечня нормативных документов:

Для проведения мониторинга результативности работы педагогов использовать пособие Афонькиной Ю.А. «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей».

Главная цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования.

Задача педагогической диагностики - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использовались исключительно для решения следующих образовательных задач:

Педагогическая диагностика проводилась в два периода: начало учебного года и конец учебного года по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

С учетом того факта, что в дошкольном возрасте основные линии психического развития находятся в стадии становления и, как следствие, их показатели могут быть недостаточно устойчивы, зависимы от особенностей микросоциума, здоровья ребенка, его эмоционального состояния на момент диагностики, уровней эффективности педагогических воздействий 7 (высокий, средний/высокий, средний, низкий/средний, низкий, низший/низкий, низший). Это позволило диагностику сделать точнее.

При проведении мониторинга были использованы разнообразные методы и формы: игровые ситуации, дидактические игры, знакомство с художественной литературой, регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними, анализ продуктивной детской деятельности, индивидуальные беседы, беседы с родителями.

Результаты педагогического мониторинга по образовательным областям второй младшей группы Сказка» на конец учебного года

Образовательные области

Период

Уровни, %

высокий

средний/

высокий

средний

низкий/

средний

низкий

низший/

низкий

низший

Социально-коммуникативное развитие

Начало уч. года

0

4,2

45,2

21,4

29,2

0

0

Конец

уч. года

56,0

24,4

19,6

0

0

0

0

Познавательное развитие

Начало уч. года

0

3,0

38,1

12,5

46,4

0

0

Конец

уч. года

58,9

25,6

15,5

0

0

0

0

Речевое развитие

Начало уч. года

0

3,0

59,5

28,6

8,9

0

0

Конец уч. года

53,0

33,3

13,7

0

0

0

0

Художественно-эстетическое развитие

Начало уч. года

0

11,3

44,0

26,2

18,5

0

0

Конец

уч. года

51,3

26,1

22,6

0

0

0

0

Физическое развитие

Начало уч. года

0

3,6

62,5

24,4

9,5

0

0

Конец уч. года

65,1

19,6

15,3

0

0

0

0

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Сравнительный анализ результатов мониторинга показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям.

Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

1. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий – 65,1%; средний/высокий – 19,6%; средний – 15,3%; средний/низкий – 0%; низкий – 0%; низший/низкий – 0%; низший – 0%).

Дети стали более  уверенно выполнять основные элементы общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх, у детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей  выносливости; сформировалась  потребность в двигательной активности. У детей появился интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались  умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Планирую: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности, повышать умственную и физическую работоспособность.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий – 58,9%; средний/высокий - 25,6%; средний – 15,5%; средний/ низкий – 0%; низкий – 0%; низший/низкий – 0%; низший – 0%).

Дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Знают основные признаки живых существ. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Дети имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях. Знают зимующих и перелетных птиц; домашних и диких животных, названия их детенышей. Имеют представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности. Умеют считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»). Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), умеют ориентироваться на листе бумаги. Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице. Знают их назначение, свойства и качества.

Планирую: продолжать работу в данном направлении. Создавать условия для развития любознательности, познавательной мотивации; учить наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (высокий – 56%; средний/высокий - 24,4%; средний – 19,6%; средний/низкий – 0%; низкий – 0%; низший/низкий – 0%; низший – 0%).

Дети усвоили способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились самостоятельно создавать игровую обстановку; обогащать виды игр, игровые действия, стали эмоционально отзывчивыми; стали проявлять интерес к игровому  экспериментированию; формируются  уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, навыки к различным  видам труда и творчества, основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо: в режимных моментах чаще планировать сюжетно-ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Проводить  индивидуальную работу с детьми по безопасности поведения в группе, на участке детского сада.

4. Образовательная область «Речевое развитие» (высокий - 53%; средний/высокий – 33,3%; средний – 13,7%; средний/низкий - 0%; низкий – 0%; низший/низкий – 0%; низший – 0%).

В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети стали активней сопровождать речью игровые и бытовые действия, с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном, отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Дети рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Дети с низким уровнем испытывают затруднения из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества. Некоторым детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими, уровень ниже среднего продолжить индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Планирую: продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи, вести работу по обогащению словаря, учить отвечать на вопросы, общаться с взрослыми и сверстниками. Продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня.

В группе создать развивающую предметно-пространственную среду для речевого развития: наборы сюжетных картинок, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей и др. В план по работы с родителями включить индивидуальные и групповые консультации, беседы, выставки специальной литературы по речевому развитию.

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (высокий – 51,3%; средний/высокий – 26,1%; средний – 22,6%; средний/низкий - 8%; низкий – 0%; низший/низкий – 0%; низший – 0%).

Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, игрушек, произведений народного декоративно-прикладного искусства; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Большинство детей умеет рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму.  Дети проявляют интерес к конструктивной деятельности, различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства. Дети умеют внимательно слушать сказки, рассказа, стихотворения. Воспроизводят сюжет, называют главных героев, участвуют в совместном обсуждении прочитанной сказки, отвечают на вопросы по содержанию. Самостоятельно рассматривают книги, иллюстрации, составляют рассказы по картинкам с помощью взрослого. Принимают активное участие в драматизации сказок.

Планирую: продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников, продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения.

Вывод: Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что программный материал второй младшей группы усвоен, прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем образовательным областям  развития. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах высокого и выше среднего уровней. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Планирую на следующий учебный год:

- продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей;

- продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;

- уделять больше внимания просветительской работе с родителями воспитанников;

- заниматься самообразованием в вопросах воспитания и обучения детей.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области