Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


тиКонспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности тестопласка и развитию речи подготовительная группа «День рождение Морского Ежа».

Цель формировать у детей представления о морских обитателях с помощью интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста тестопластики. Задачи Образовательные задачи Пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях с помощью диалога через восприятие наглядного образа учить создавать сказку рассказ дать посыл к использованию полученных знаний в собственном творчестве. Развивающие задачи Способствовать полихудожественному развитию детей формировать чувство цвета и композиции при самостоятельном подборе художественного материала, развивать творческое воображение и фантазию развивать мелкую моторику рук. Технические задачи Закреплять приемы работы детей с соленым тестомскатывать, сплющивать, вдавливать, изображать глаза, передавать характерную форму плавников и хвоста, пользоваться стекой. Воспитательные задачи Способствовать возникновению чувства сопереживания к морским животным, бережному отношению к окружающей природе а также развивать коммуникативные умения в творческой коллективной работе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) и развитию речи

(подготовительная группа)

«День рождение Морского Ежа».

Цель: формировать у детей представления о морских обитателях с помощью интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из солёного теста (тестопластики).

Задачи:

Образовательные задачи:

Пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях; с помощью диалога через восприятие наглядного образа учить создавать сказку (рассказ); дать посыл к использованию полученных знаний в собственном творчестве.

Развивающие задачи:

Способствовать полихудожественному развитию детей: формировать чувство цвета и композиции при самостоятельном подборе художественного материала, развивать творческое воображение и фантазию; развивать мелкую моторику рук.

Технические задачи:

Закреплять приёмы работы детей с солёным тестом(скатывать, сплющивать, вдавливать, изображать глаза, передавать характерную форму плавников и хвоста, пользоваться стекой).

Воспитательные задачи:

Способствовать возникновению чувства сопереживания к морским животным, бережному отношению к окружающей природе; а также развивать коммуникативные умения в творческой коллективной работе.

Методы и приёмы:

- игровой,

- наглядный,

- видеоряд морского дна,

- словесный (беседа),

- использование художественного слова ( считалка, физминутка).

- практический.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций различных энциклопедий из серии «Морские обитатели», чтение стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме;

2. Подготовка солёного теста, лепка отдельных деталей для панно.

Материал и оборудование:

1.музыкальный: спокойная фоновая музыка- «Шум моря», «Волшебная музыка»;

2. макет морского дна с сделанными из бумаги и картона морскими обитателями, водорослями, рифами и камнями;

3.видеопроектор ;

4. вылепленный из солёного теста морской ёж; солёное тесто( белое и цветное);

5.ватман, картон ;шаблоны и формочки рыб и морских животных; ракушки разного размера, засушенные растения; клеёнки, стеки, влажные салфетки.

Ход занятия

Звучит спокойная музыка (шум моря). Дети подходят к локации, которая оформлена в виде подводного (морского) царства.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: Мы попали в подводное царство, морскую сказку и т.д. (ответы детей).

В.: Хорошо, здорово! А скажите, сказка какая бывает?

Дети: Добрая, красивая, весёлая и т.д. (ответы детей).

В.: А,если, сказка добрая , и мы пришли к ней в гости, то, что нужно сделать?

Дети: Поздороваться!

В.: Правильно! А здороваться со сказкой нужно по-доброму. И теперь, каждый из вас, чтобы войти в сказку, поздоровается с ней: «Здравствуй, добрая сказка!». Сказать это нужно как можно добрее и приветливее.

Дети здороваются и проходят в локацию.

В.: Ребята, смотрите, как много морских обитателей в подводной сказке! Узнаёте их? (морской конёк, морская звезда, краб, осьминог, голубой кит, дельфин, лангуст, морская черепаха, медуза, электрический скат, рыба-камень, рыба-клоун, рыба-попугай, морской ёж).

Ответы детей.

В.: Смотрите, все рыбы плавают вместе, а морской ёжик один у камушка плавает. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

В.: А как ему можно помочь?

Дети: Мы слепим ему друзей!

В.: Здорово, у нас есть солёное тесто, и я предлагаю из него слепить морских друзей нашему ежу и водоём, где они будут плавать.

В.: Предлагаю с помощью считалки разделиться на две команды:

Мы выходим за порог:

-Ты куда, морской конёк?

-В гости к осьминогу,

- Навестить миногу,

По дороге поболтать

С устрицей-соседкой,

И в пятнашки поиграть

С крабом и креветкой.

В.: 1 команда лепит друзей морскому ежу, 2 команда – лепит водоём.

Дети рассаживаются по столам, где находится материал для тестопластики. Играет музыка (шум прибоя).

В.: А теперь , ребята , предлагаю выпустить друзей в воду.

Делается панно : на водоём приклеиваются морские обитатели , водоросли и морской ёж.

Физминутка :

В.: Мы сделали хорошее дело, предлагаю вам передохнуть.

( выполняются движения имитирующие движения рыб).

Рыбки

У реки росла рябина,

А река текла, рябила.

По средине глубина.

Там гуляла рыбина.

Это рыба- рыбий царь,

Называется пескарь.

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

В.: Вы слепили нашему ёжику очень красивых друзей, посмотрите, какие они получились забавные ( дети рассматривают панно, комментируют свои работы).

- А, теперь, давайте сядем ( дети садятся на ковёр полукругом) и сочиним сказку про морского ежа и его друзей. Но сначала давайте придумаем название нашей сказки.

Дети: «Морские друзья», «Приключение морского ежа», «День рождение морского ежа» и другие варианты детей.

В.: Давайте, я буду записывать ваши варианты названия сказки.

В.: Ребята, каждый из вас придумал очень хорошее название будущей сказки. И хочу вам предложить дома вместе с родителями сочинить сказку и сделать (нарисовать)по ней небольшую книгу. А мы в саду потом посмотрим все вместе ваши книжки.

В.: Ребята, сегодня вы побывали в морской сказке, помогли морскому ежу найти друзей. Давайте с ними попрощаемся.

Дети прощаются, говорят «До свидания , добрая сказка».

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области