Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) и развитию речи
(подготовительная группа)
«День рождение Морского Ежа».
Цель: формировать у детей представления о морских обитателях с помощью интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из солёного теста (тестопластики).
Задачи:
Образовательные задачи:
Пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях; с помощью диалога через восприятие наглядного образа учить создавать сказку (рассказ); дать посыл к использованию полученных знаний в собственном творчестве.
Развивающие задачи:
Способствовать полихудожественному развитию детей: формировать чувство цвета и композиции при самостоятельном подборе художественного материала, развивать творческое воображение и фантазию; развивать мелкую моторику рук.
Технические задачи:
Закреплять приёмы работы детей с солёным тестом(скатывать, сплющивать, вдавливать, изображать глаза, передавать характерную форму плавников и хвоста, пользоваться стекой).
Воспитательные задачи:
Способствовать возникновению чувства сопереживания к морским животным, бережному отношению к окружающей природе; а также развивать коммуникативные умения в творческой коллективной работе.
Методы и приёмы:
- игровой,
- наглядный,
- видеоряд морского дна,
- словесный (беседа),
- использование художественного слова ( считалка, физминутка).
- практический.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций различных энциклопедий из серии «Морские обитатели», чтение стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме;
2. Подготовка солёного теста, лепка отдельных деталей для панно.
Материал и оборудование:
1.музыкальный: спокойная фоновая музыка- «Шум моря», «Волшебная музыка»;
2. макет морского дна с сделанными из бумаги и картона морскими обитателями, водорослями, рифами и камнями;
3.видеопроектор ;
4. вылепленный из солёного теста морской ёж; солёное тесто( белое и цветное);
5.ватман, картон ;шаблоны и формочки рыб и морских животных; ракушки разного размера, засушенные растения; клеёнки, стеки, влажные салфетки.
Ход занятия
Звучит спокойная музыка (шум моря). Дети подходят к локации, которая оформлена в виде подводного (морского) царства.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: Мы попали в подводное царство, морскую сказку и т.д. (ответы детей).
В.: Хорошо, здорово! А скажите, сказка какая бывает?
Дети: Добрая, красивая, весёлая и т.д. (ответы детей).
В.: А,если, сказка добрая , и мы пришли к ней в гости, то, что нужно сделать?
Дети: Поздороваться!
В.: Правильно! А здороваться со сказкой нужно по-доброму. И теперь, каждый из вас, чтобы войти в сказку, поздоровается с ней: «Здравствуй, добрая сказка!». Сказать это нужно как можно добрее и приветливее.
Дети здороваются и проходят в локацию.
В.: Ребята, смотрите, как много морских обитателей в подводной сказке! Узнаёте их? (морской конёк, морская звезда, краб, осьминог, голубой кит, дельфин, лангуст, морская черепаха, медуза, электрический скат, рыба-камень, рыба-клоун, рыба-попугай, морской ёж).
Ответы детей.
В.: Смотрите, все рыбы плавают вместе, а морской ёжик один у камушка плавает. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
В.: А как ему можно помочь?
Дети: Мы слепим ему друзей!
В.: Здорово, у нас есть солёное тесто, и я предлагаю из него слепить морских друзей нашему ежу и водоём, где они будут плавать.
В.: Предлагаю с помощью считалки разделиться на две команды:
Мы выходим за порог:
-Ты куда, морской конёк?
-В гости к осьминогу,
- Навестить миногу,
По дороге поболтать
С устрицей-соседкой,
И в пятнашки поиграть
С крабом и креветкой.
В.: 1 команда лепит друзей морскому ежу, 2 команда – лепит водоём.
Дети рассаживаются по столам, где находится материал для тестопластики. Играет музыка (шум прибоя).
В.: А теперь , ребята , предлагаю выпустить друзей в воду.
Делается панно : на водоём приклеиваются морские обитатели , водоросли и морской ёж.
Физминутка :
В.: Мы сделали хорошее дело, предлагаю вам передохнуть.
( выполняются движения имитирующие движения рыб).
Рыбки
У реки росла рябина,
А река текла, рябила.
По средине глубина.
Там гуляла рыбина.
Это рыба- рыбий царь,
Называется пескарь.
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
В.: Вы слепили нашему ёжику очень красивых друзей, посмотрите, какие они получились забавные ( дети рассматривают панно, комментируют свои работы).
- А, теперь, давайте сядем ( дети садятся на ковёр полукругом) и сочиним сказку про морского ежа и его друзей. Но сначала давайте придумаем название нашей сказки.
Дети: «Морские друзья», «Приключение морского ежа», «День рождение морского ежа» и другие варианты детей.
В.: Давайте, я буду записывать ваши варианты названия сказки.
В.: Ребята, каждый из вас придумал очень хорошее название будущей сказки. И хочу вам предложить дома вместе с родителями сочинить сказку и сделать (нарисовать)по ней небольшую книгу. А мы в саду потом посмотрим все вместе ваши книжки.
В.: Ребята, сегодня вы побывали в морской сказке, помогли морскому ежу найти друзей. Давайте с ними попрощаемся.
Дети прощаются, говорят «До свидания , добрая сказка».