Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект на тему «Что одному не под силу, то легко коллективу»

Повышение сплоченности воспитанников, развитие коллектива как целостного группового субъекта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Педагогический проект

на тему: «Что одному не под силу, то легко коллективу»

Тип проекта: практико - ориентированный

Подготовительная к школе группа № 6 (корпус 1)

Сроки реализации проекта: июль 2024 г.

Подготовил

старший воспитатель

Бодян М.В.

.

Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Что одному не под силу, то легко коллективу».

2

Сроки реализации проекта

Июль 2024 г.

3

Вид проекта

Практико- ориентированный.

4

Участники проекта

Дети и родители подготовительной группы №6

Педагоги: Батыкян А.И.

Педагог-психолог: Евдокимова Е.В.

Старший воспитатель: Бодян М.В.

5

Постановка проблемы

Посещая детский сад, ребенок значительную часть своей жизни находится в коллективе со сверстниками. От того, как складываются эти отношения, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки и то, как ребенок будет относиться к окружающему миру. Старшие дошкольники к одним испытывают большую симпатию, к другим – меньшую, к третьим – безразличны, а четвёртые вообще вызывают отрицательное отношение. Но как быто ни было, с каждым ребенком происходит взаимодействие, общение. Умение общаться дает ребенку возможность выстраивать желаемые взаимоотношения и избегать конфликтных ситуаций. Данный проект рассчитан на умение искать компромиссы в процессе общения.

6

Цель проекта

Повышение сплоченности воспитанников, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

7

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

8

Методы и формы работы

9

Ожидаемые результаты

Дети:

Достижение поставленной цели и реализация выделенных задач позволит добиться у дошкольников следующих результатов:

Родители:

При совместной работе родителей и детей можно добиться следующих результатов:

10. Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Мероприятия

Ответственный

Определение темы, цели и задач проекта;

Мониторинг знаний детей;

Изучение методической литературы.

Педагоги.

Подготовка развивающей среды: дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы по теме.

Педагоги; старший воспитатель.

Составление плана мероприятий для дошкольников.

Педагоги; старший воспитатель; педагог – психолог.

Проведение анкетирования родителей «Особенности взаимоотношений дошкольников со сверстниками».

Педагоги; старший воспитатель

Составление картотеки на сплочение коллектива.

Педагоги, педагог – психолог; старший воспитатель.

Составление картотеки сюжетно – ролевых игр.

Педагоги, старший воспитатель.

Создание психологических сказок об эмоциях «Мини-сказки о простых, человеческих эмоциях».

Педагоги, педагог – психолог; старший воспитатель.

Основной этап.

Мероприятия

Цели

Ответственный

Создание стенда «Здравствуй, я пришел!».

Создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия у воспитанников

Педагоги.

Планшет – игра для поощрения и штрафов «Звезда».

По правилам игры, за неделю ребенку необходимо собрать определенное количество звёзд (сколько – вы решаете сами). Звезду можно получить, соблюдая правила.  
За нарушение правил звезда может быть снята.
Если, ребенок соберет установленное количество звезд, его может ждать не только похвала, но и поощрительный приз.

Приучение детей к самостоятельности.

Педагоги; старший воспитатель.

Внедрение дидактической игры «Найдем волшебные слова»

Закрепление правил речевого этикета у детей.

Педагоги.

Внедрение словесной игры «Позвони другу»

Формирование умения вступать в процесс общения.

Педагоги.

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение».

(Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина «Сюжетно – ролевые игры 21 века для социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5 – 7 лет».

Создание игровой обстановки;

Рациональное распределение обязанностей.

Педагоги.

Внедрение интерактивной игры «Интервью».

Развитие коммуникативных навыков;

Активизация словаря;

Умение вступать в диалог.

Педагоги.

Театрализованная игра «Заюшкина избушка».

Умение распределять роли;

Формирование умения творчески подходить к роли;

Умение отходить от сценария.

Педагоги.

Внедрение дидактической игры «Приветствие гостей».

Умение детей применять правила этикета;

Использовать вербальные и невербальные средства общения;

Формирование доброжелательности и гостеприимства.

Педагоги.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

(Картотека сюжетно - ролевых игр).

Формирование навыка культуры поведения в общественных местах;

Воспитание дружеских взаимоотношений;

Педагоги.

Словесная игра «Закончи предложение».

Формирование умения добавлять слово по смыслу;

Закрепление правил личной гигиены.

Педагоги.

Интервью детей «Что такое дружба?».

Формирование положительных взаимоотношений в коллективе;

Развитие умения анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями.

Педагоги.

Беседы с детьми: «Что такое дружба?», «Как поступают настоящие друзья?», «Какую роль играют эмоции в жизни ребенка?», «Я и мое поведение».

Формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

Уточнение детьми собственных чувств и эмоции.

Ознакомление детей с хорошими манерами и правилами поведения.

Педагоги.

Разучивание мирилок.

Создание музея «Мирилок». Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к мини-музею «Мирилок», выбрать мирилку и рассказать, как из-за чего у них произошла ссора. После этого дети берут» мирилку» так, чтобы оба держались за «мирилку» и вместе проговаривают «мирилку».

Развитие умения детей разрешать конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед, побуждать их отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.

Педагоги.

Рассматривание иллюстраций «Мое настроение».

Ознакомление детей с понятиями «настроение» и «чувства», со способами управления и регуляции настроения.

Педагоги.

Чтение художественной литературы и обсуждение: «Сказка о полезных эмоциях», А. Толстой «Два товарища», сказка «Как светлячок друга искал», М.Пляцковский «Настоящий друг».

Развитие умения детей слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения.

Педагоги.

Традиционный утренний круг «Добрые дела»: дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу (домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями).

Создание положительного эмоционального настроя; вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. 

Педагоги.

Карточки «Знай волшебные слова».

Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Педагоги; старший воспитатель.

Взаимодействие с педагогом-психологом в процессе проектной деятельности.

Мероприятия

Цели

Ответственный

Развивающее занятие «Мы так похожи».

Формировать у детей чувство принадлежности к группе; развивать способность детей к эмпатии.

Педагог-психолог

Развивающее занятие «Давайте жить дружно»

Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации.

Педагог-психолог

Развивающее занятие «Гнев»

Расширять представление детей об эмоции «гнев»; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами, снятию негативных настроений, ослаблению агрессивности; учить детей анализировать свою агрессивность и устранять ее через игру и позитивное поведение.

Педагог-психолог

Работа с родителями

Мероприятия

Ответственный

Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта.

Педагоги.

Беседы с родителями «Как с пользой провести вечер с ребенком?»

Педагоги.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».

Педагоги.

Совместная деятельность детей и родителей: создание мини – музея «Мирилок».

Педагоги; родители.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться».

Педагоги.

Творческое задание: изготовление подарка другу своими руками.

Педагоги, родители.

Папка – передвижка «Как научить слушать и слышать других?».

Педагоги; старший воспитатель.

Заключительный этап.

Мероприятия

Цели

Ответственный

Проведение сравнительной диагностики.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Педагоги; старший воспитатель.

11.Результат: в результате реализации проекта мы достигли высоких результатов.Сформировались доверительные отношения в группе между детьми. Коллектив сплоченный в нем царит дружеская и благоприятная атмосфера.Установили умения работать в команде, дети научились договариватьсямежду собой, вступать в совместную деятельность.Родители активно принимали участие в мероприятиях, запланированных в

проекте. У них сложился дружный и сплоченный коллектив между собой и сдетьми. Поставленные задачи в проекте выполнены. (Заполняем по завершении проекта, текст примерный).

12.Литература:

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области