Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Увлекательный мир театра»

1. Создать условия для развития творческой активности детей. 2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт. 3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства использование мимики, жестов, голоса - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности должать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний - воспитывать чувства дружбы и коллективизма способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Родничок» Новосибирская область

Проект по театрализованной деятельности

средней группе

«Увлекательный мир театра»

Воспитатель: Галли Е.В.

.

2024 г

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта:

- дети средней группы №1 «Ромашка»

Актуальность:

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский) Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Проблема:

• недостаточно внимание родителей и детей к театру;

• мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

• недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

• застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

Цель:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать

развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

Развивающие:

- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;

- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения. 

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

-  воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Предполагаемый результат:

- ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре».

Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

С родителями:

Консультация: «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»; «Значение театра в жизни ребенка»

Приобщение родителей к работе над проектом.

II этап. Реализация проекта

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду. Заинтересовать детей темой проекта.

С этой целью с детьми проводились беседы с детьми: «Что такое театр» , « Как правильно вести себя в театре», через которые старались расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивали диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе.

Совместно с родителями и детьми наполнили «Центр театрализации» различными видами сказок и дидактических игр, таких, как:

Игры – пазлы: «Собери сказку» , « Из какой сказки герой»; « Что сначала, что потом»

Настольно-дидактические игры: «Угадай сказку»; « Подбери героев»

Лото «Сказки»,

Настольные театры: « Три Поросёнка»; « Как цыплёнок голос искал»; «Маша и медведь»

Пальчиковые театры: «Три медведя»; « Рукавичка»; «Теремок»; « Теремок геометрических фигур»; « Зимовье зверей»; « Сказка о глупом мышонке»» Заюшкина избушка»

Театр на палочках: « Дюймовочка»; « Сказка о глупом мышонке»; «Заюшкина избушка»;

Театр на магнитах: « Крошечка – Хаврошечка»; «Вершки и Корешки»; « По щучьему велению»; « Теремок», « Три медведя».

Лэпбук « В гостях у сказки», наполненый загадками, книжками- сказками, мнемотаблицами по сказкам.

Ожидаемые результаты:

• Обогащённая среда в группе;

• Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

• Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

• Активизация творческих способностей детей;

• Активное участие родителей в жизни группы;

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

III этап. Заключительный

Оформление выставки рисунков «Моя любимая сказка»;

Театрализация сказки «Теремок»; « Как цыплёнок голос искал», « Глупый мышонок»

Список литературы:

Программа дошкольного образования « Детство». Детство – Прес

Занятия по развитию речи в детском саду/ Под ред Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников/Под ред Ушакова О. С. Методика работы со сказкой. Рыжова Л. В

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.

Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1983.

Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000г

 Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области