Коррекционная работа с детьми-инвалидами по зрению младшего школьного возраста .
- Развитие тактильной чувствительности координированного движения пальцев и кистей рук. Увеличение подвижности пальцев. Массаж активных точек на пальцах и ладонях | Комплексы пальчиковой гимнастики «Жук», «Елочка», «Ладушки-ладошки», «Цветок», «Этот пальчик», «Помощники», «На полянке», «По грибы», «Дождик», «Зайцы». | Воспитатели | В течение |
- Развитие длительного речевого выдоха | Дыхательная гимнастика: - «Резинка», «Лягушонок», «Гуси-гуси», «Дровосек». | Воспитатели; физ.работник | В течение года |
- Снятие зрительного напряжения и утомления глаз, укрепление зрительно-двигательных мышц | Комплексы упражнений гимнастики для глаз: «Паучок», «Филин», «Рисуем глазами», «Далеко-близко», «Поймай зайку», «Глазки отдыхают». | Воспитатели; физ.работник | В течение года |
- Интеграция всех образовательных областей в НОД - чтение художественной литературы | - Беседы: «О пользе спорта для здоровья», «Что делать, если человек заболел?», «Как люди заботятся о своем здоровье?», «Правила ухода за очками», «Экскурсия в кабинет охраны зрения». - НОД: Для чего нужны глаза», «Ты себе не навреди, свои глазки береги», «Наши глаза». - Экспериментальная деятельность: Рассматривание предметов через грязные и чистые стеклышки. - Правила бережного отношения к зрению (В картинках) - Художественное творчество (рисование) «Я здоровье берегу и здоровым быть хочу». | Воспитатели | В течение года. |
Художественно –эстетическое развитие: «Азбука здоровья» , «Сестрички – вредные привычки. «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский. | воспитатели | В течение года | |
2. Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей | |||
- информационный стенд медицинского работника. | «Профилактика зрительных нарушений», «Как выбрать очки и правильно с ними обращаться» (советы врача - офтальмолога», «Запрещенные физические упражнения для детей дошкольного возраста». | воспитатели | В течение года |
- Консультации, беседы по вопросам здоровьесбережения. | «Режим дня», «Дыхательная зарядка для часто болеющих детей (развитие речевого дыхания)», «Значение развития осязания имелкой моторики у детей имеющих нарушения зрения» | Воспитатели Воспитатели | В течение года |
-Папки передвижки (наглядная агитация - стенды, выставки, памятки) | «Советы тифлопедагога (упражнения для снятия зрительного утомления), «Гигиена и уход за очками», Телевизор и дети», «Какие упражнения и задания способствуют улучшению зрения?», «Комплексы упражнений для органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры». | воспитатели | В течение года |