Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Из опыта работы "Мой подход к профессиональной деятельности"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Из опыта работы «Мой подход к профессиональной деятельности».

С приходом в детский сад у малыша начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные формы поведения – самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь, а также способность находиться в группе детей.

В процессе адаптации детей стремлюсь установить с ребенком такие отношения, чтобы воспитатель стал для ребенка близким человеком – это когда охотно идет от матери к воспитателю, он улыбается, радуется, когда видит воспитателя, ребенок успокаивается после общения с воспитателем, обращается за помощью к воспитателю.

Мой опыт работы привел меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими какими они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребенок сам пришел бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить. В группе эмоцинально-комфортные условия, что является залогом успешности решения всего комплекса образовательных задач, формирования эмоциональной сферы благополучной адаптации детей. Имеется отдельная спальня, игровая. Организованна предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностей детей и содержанию программы. Среда безопасна, доступна, обеспечивает возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых.

Дети по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательности, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

По теме Экспериментирования я углубленно работаю не первый год. Почему я выбрала эту тему?

Потому что с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и эксперименты.

Я считаю, что на сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного вида детской деятельности в познании окружающего мира — экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. И должна в полной мере раскрываться в детском саду.

Учитывая практическую значимость экспериментирования для всестороннего развития ребенка, мною были выделены следующие цели и задачи.

Целью моей работы было: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи

1. Создание условий для формирования основного целостного мировоззрения у детей средствами эксперимента.

3. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности.

4. Развитие у детей умений пользоваться приборами — помощниками при проведении игр-экспериментов.

5. Развитие у детей умственных и мыслительных способностей .

6. Социально-личностное развитие каждого ребёнка.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, познания закономерностей и явлений окружающего мира. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практике моей работы.

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически и является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

В результате работы.
Изучила теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе.
Создала картотеку опытов и экспериментов.
Создала картотеку дидактических игр по экспериментальной деятельности.
Создала условия для организации экспериментальной деятельности детей в группе совместно с родителями.
Разработала конспекты занятий по экспериментированию.

Наша группа ,приняла участие в смотре-конкурсе «Уголок экспериментирования»,который проводился в детском саду.

Затем я подобрала практический материал, который включает в себя:

1.Создание предметно развивающей среды по эксперементированию

2. Работа с детьми:

3. Работа с родителями:

4. Работа с педагогами:

1.Создание предметно развивающей среды по экспериментированию.

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности мы в группе оборудовали детскую мини – лабораторию «Хочу все знать!», состоящую из нескольких зон:

• Специальная посуда

• Природный материал 

• Медицинский материал 

• Различные виды бумаги и ткани.

• Технический материал 

• мини - музея «Чудесная кладовая»;

• игротеки.

Есть в уголке экспериментирования материалы, которые распределены по блокам:

«Волшебница-вода» 

«Невидимка – воздух» 

«Свет и цвет. Звук» 

В мини - лаборатории находятся всевозможные коллекции:

• Коллекции семян.

• Гербарий.

• Коллекция шерсти;

• Коллекция тканей;

• Коллекция ракушек;

• Коллекция камней.

Для знакомства детей с почвой имеются образцы глины, песка, чернозёма, камней.

2. Работа с детьми:

В работе с детьми я старалась так организовать детскую поисково – исследовательскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. Для качественного проведения экспериментов я подбирала правильный дидактический материал и разнообразное оборудование. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не забывала, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что –то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал.

Также включала экспериментирование в различные виды деятельности: в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. Это способствует поддержанию познавательного интереса детей. Моя экспериментальная работа с детьми опирается на наблюдениях в природе в теплый и холодный период.

С детьми проводились беседы об экспериментировании.
На протяжении всего учебного времени проводила занятия, опыты –эксперименты. 
В своей работе создавала образовательные ситуации. 
На протяжении своей исследовательской деятельности использовала дидактические игры.

Проводила работу с родителями. 

Провела анкетирование родителей .

С целью выявления отношения их к поисково- исследовательской активности детей. Из анализа анкет сделан вывод, что наша работа ведется не зря. Дети с интересом продолжают экспериментировать дома, родители принимают в этом активное участие.

Провела родительское собрание по теме «Экспериментирование»

Разработала консультации для родителей:

Оформила папки – передвижки в родительский уголок.

4. Работа с педагогами:

На протяжении всего учебного года я знакомилась с работой педагогов  нашего детского сада, проводила мастер класс и открытое занятие для педагогов. Используя  интернет - ресурсы, я познакомилась с опытом работы воспитателей нашей страны.

В ходе своей работы провела анализ развития интереса детей к экспериментальной деятельности.

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментально – исследовательская деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.

Также я провела анализ знаний детей в экспериментальной деятельности на начало года и на конец.

Как видно из диаграмм на конец года знания детей значительно улучшились.

    Практика использования данного опыта в системе работы показала, что в группе наметились значительные положительные изменения, позволяющие говорить о целесообразности использования данного опыта в работе.

 Таким образом, в процессе опытно - экспериментальной деятельности с детьми мы можем увидеть следующие изменения:

Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, я смогла развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыла перед детьми удивительный мир экспериментирования.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области