Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игра-викторина "Россия-Родина моя"

Цель Закрепление знаний детей о стране Россия, национальностях России. Программное содержание - Систематизировать представления детей о народах России русских, бурятах, чукчах, татарах, чувашах коми - Закреплять знания детей о быте и традициях народов, населяющих Россию - Развивать умение внимательно слушать взрослых и своих товарищей, а так же мышление, память, речь, внимание -Формировать навыки коллективной игры. -Воспитывать любовь к Родине.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 461

Конспект игры-викторины

по познавательному развитию

«Россия – Родина моя»

Выполнили воспитатели

высшей квалификационной категории

Оленина Светлана Владимировна

Нижний Новгород 2023

Цель: Закрепление знаний детей о стране Россия, национальностях России.

Программное содержание:

- Систематизировать представления детей о народах России: русских, бурятах, чукчах, татарах, чувашах ; коми

- Закреплять знания детей о быте и традициях народов, населяющих Россию;

- Развивать умение внимательно слушать взрослых и своих товарищей, а так же мышление, память, речь, внимание;

-Формировать навыки коллективной игры.

-Воспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов «Национальности России»

-презентация детьми рассказов и презентаций, разработанных родителями по данной теме;

-беседы на тему «Сила народа в единстве»

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход:

Ведущий: 

Здравствуйте, ребята!

Шар большой, на нем страна,

Город в ней, а в нем дома.

Дом на улочке одной

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля-

Это Родина моя!

Сегодня мы проведем игру-викторину, которая называется «Мы едины» Для игры мы разделились на две команды, выбрали капитанов. Игра очень интересная, она состоит из заданий, за каждое задание будут даваться балл (звёздочки) Помогать нам будет жюри: Марина Львовна.

В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Колокольчики» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствия команд:
«Колокольчики»
Колокольчик – цветок России,
Он как небо синий-синий.
Любит русская душа
Колокольчика глаза
«Ромашки»
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи»

Итак, мы начинаем!

Первый конкурс « Разминка»  Каждой команде задается вопрос и после ответа на экране появляется изображение правильного ответа.

Вопросы:

-Как называется наша страна?    ( Россия)

-Назовите столицу нашей страны. (Москва)

-На фото найдите президента нашей страны. Как его зовут?

-На фото вы видите флаги разных стран. Найдите наш флаг. Назовите цвета снизу вверх.

-Назовите символы нашей страны.      ( флаг, герб, гимн).

-Какой из этих гербов принадлежит России.

-Как называется старинная русская плетенная обувь?(лапти)

-Как называется обувь северных народов, сделанная из шкур животных?(унты)

-Как называется головной убор у татар? (тюбетейка)

-Как называется старинный русский головной убор? (кокошник)

Второй конкурс « Чёрный ящик» 

Что в черном ящике? Отгадайте загадку и покажите, как этим предметом пользовались на Руси?.

Вопрос- загадка для первой команды : кто в избе рогат?

 (ухват)

Черный ящик для второй команды.

 Вопрос-загадка для второй команды : черный конь прыгает в огонь

 (кочерга)

Игровая пауза

Татарская игра «Тимберлей» Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего –Тимербая. Он встает в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь

движение. Все должны повторить его. Затем место водящего

занимает кто-то другой.

Третий конкурс: Выбери правильный ответ.

- Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица, новый год, рождество). - Какое угощение было обязательно на этом празднике? (кулич, блины, каравай). - Домашнее животное северных народов (олень, корова, кошка). - На Руси в каждой избе был красный угол. Что в нём находилось (иконы, печь, кровать -Дерево- символ России. (Береза, дуб, рябина) - Основная пища северных народов. Назови лишнее (мясо, рыба, овощи)

Четвёртый конкурс: «Собери картинку»

(Собрать картинку и назвать какой национальности этот дом) (изба и юрта)

Игровая пауза

Башкирская народная игра «Юрта»

Дети делятся по 4 человека. На каждую команду нужен один стул и один платок, повешенный на стул. Дети встают в круг, каждая четвёрка вокруг своего стула и взявшись за руки ведут хоровод и поют.

Мы весёлые ребята

Соберёмся все в кружок

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок

Затем дети встают в общий круг и пока будет звучать музыка водят один большой хоровод. Когда музыка замолкает каждая команда детей бежит к своему стулу. Дети берут платок за четыре угла и натягивают его над головой в виде шатра. Выигрывает та команда которая быстрее всех построит юрту.

Ведущий: – А у нас следующий конкурс , который называется «Декоративно – прикладное искусство России».
Ведущий: Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготовляли своими руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду А теперь предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки.
Эта роспись просто чудо!
Голубая вся посуда,
Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком. (Гжель)

Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой. Казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка)

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь
И купавки как огонь,
Птицы смотрят из ларца -
Чудо роспись...... (Городца).

Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки
Цветами разрисованы.
Там лихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят,
И точки черно-белые
На солнышке блестят,
Здесь ромашки и купавки, словно капельки росы.
Расцветают здесь розаны, удивительной красы. (Городец).

Ветка плавно изогнулась,
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым,
Земляника цветом алым.
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома.
Что же это? (Хохлома).

Добрый мастер сделал сказку:
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки, -
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка)

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там — крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька. (Матрешка).

Общий конкурс «Узнай чей национальный танец»

Показываются небольшие фрагменты танцев, дети должны угадать чей национальный танец.

Подведение итогов. Слово предоставляется нашему жюри.

1ребенок. 

Много народов в России  живет,

К новым вершинам  Отчизну ведет.

В единстве народов сила  страны.

Дети России дружбой  сильны!

2ребенок.

Язык порой разный и  разная вера.

Мы стали для всех образцом и примером.

Дети России дружны с  детских лет,

В этом, пожалуй, наш  главный секрет.

 3ребенок. 

Общие игры у нас и забавы,

Общая школа и общее  право.

Общее солнце, земля, где  живем,

 Учимся вместе и вместе  растем!

4ребенок.

Много нас разных: задорных, веселых,

Светлых и  темных, красивых, здоровых!

Сколько же вместе дорог  будет пройдено!

Край у нас общий и общая  Родина!

Россия –великая многонациональная страна. В ней проживают граждане разных национальностей : башкиры, чуваши, И хоть они разговаривают на разных языках, у них разные обычаи и традиции, всех их объединяет любовь к общей Родине –России.

Давайте все дружно скажем:

“Если дружба велика – будет Родина крепка!”

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области