Название мероприятия: «Топтыжка» | ||
Форма мероприятия: Познавательное мероприятие | Возрастная группа участников: 5-6 лет | |
Цель | Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора детских книг Никитой Евгеньевичем Чарушиным | |
Задачи: | -воспитывать интерес детей к художественной литературе; -развивать внимание, память; -развивать творческие способности детей, через создание книжки-малышки по сюжету м/ф «Топтыжка» | |
Оборудование и материалы | Презентация, книги В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница с рисунками Н. Чарушина, обложка для книжки-малышки «Топтыжка» (Приложение 1), цветные карандаши, степлер. | |
Этапы (последовательность) деятельности | ||
I. Организационный этап (введение) | ||
-Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку. (Слайд 1) Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок. Нет лап и нет рук. А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет. Что же это? -Книга. -Как называют людей, которые пишут книги? -Писатели. -Посмотрите на эти книги. Они написаны для детей или взрослых? (Показывает книги Гаршина «Лягушка-путешественница с рисунками Никиты Чарушина) -Для детей. -Согласна. Почему вы так считаете? -Потому что в них есть картинки. -Верно. Картинки в книгах называются иллюстрациями. Кто создает иллюстрации к книгам? -Художники-иллюстраторы. -Вот какие иллюстрации в детских книгах создают художники-иллюстраторы (Слайд 3) Красиво рисуют художники? -Да. | ||
II. Основной этап | ||
- А сейчас посмотрите на эту книгу. В ней есть иллюстрации? -Да. -Эти иллюстрации написал художник-иллюстратор Никита Евгеньевич Чарушин. (Слайд 4) Он любил делать иллюстрации к детским рассказам о животных. (Слайд 5) - Никита Евгеньевич очень любил природу.(Слайд 6) Своими иллюстрациями в книгах он говорил и детям, и взрослым о том, как важно ценить и беречь природу. (Слайд 7) Кроме создания рисунков к детским книгам, Никита Чарушин принимал участие и в создании мультфильмов. Один из таких, мы сейчас с вами посмотрим. Но для начала попробуем узнать, кто будет главным героем мультфильма. Повторяйте движения за мной. (Слайд 8) Кто-то вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Чтоб скорей набраться сил, Головой он покрутил. (Вращение головой) Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище) Вот он по лесу идёт (Ходьба) Что за зверь? -Медведь. -Точно! Тогда продолжаем. (УСКОРЯЕМСЯ) Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками) Улыбайся и садись. -Про кого, значит, будем смотреть мультфильм? -Про медведя. (Просмотр мультфильма) -Скажите, ребята, кто главные герои мультфильма? Про кого мы посмотрели мультфильм? -Медвежонок и зайчонок. -Как звали медвежонка? -Топтыжка. -Почему медведица не разрешала Топтыжке гулять? -Потому что медвежонок должен был спать зимой, а не по лесу гулять. -Послушался он маму медведицу? -Нет. -С кем он познакомился в лесу? -С зайчонком. -Разрешила ли мама-медведица и мама-зайчиха дружить Топтыжке и зайчонку? -Нет. -Почему? -Потому что медведи и зайцы не могут дружить. -Что же медвежонок увидел весной в лесу? Что случилось с его другом? -Увидел, что плывет по реке домик, а в нем зайчиха с зайчонком. -Что же сделал медвежонок? -Побежал их спасать. -Спас он их? -Нет, он сам упал в реку. -Кто же его спас? -Зайчонок и зайчиха. -И что же случилось потом? Подружились их семьи? -Да. -Как вы догадались? -Они стали пить чай вместе. -Да, ребята. И они стали настоящими друзьями. | ||
III. Заключительный этап (рефлексия) | ||
-Ну вот, мультфильм «Топтыжка» вы посмотрели, про художников-иллюстраторов узнали. А хотели бы сами попробовать себя в роли художников- иллюстраторов? Давайте создадим книжку про Топтыжку и его друга зайчонка. У каждого на столе лист книжки. Нарисуйте на нем, с помощью цветных карандашей, момент из мультфильма, который вам понравился больше всего. Можно зайчиху и зайчонка, медведицу и Топтыжку, можно зимний лес. Но рисовать мы будем недолго, художники-иллюстраторы работают очень быстро. Как закончите, мы все ваши листы соберем в одну книжку. (создают книжку-малышку) 5 мин -Посмотрите, какая замечательная вышла книжка. Эту книжку оставляем ее жить у вас. До встречи! |
Составил и провел Литвинова Е.И.
Библиотека-филиал № 1
"10" июля 2024 г.
Приложение 1