Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательное мероприятие "Топтыжка"

Цель познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора детских книг Никитой Евгеньевичем Чарушиным Задачи -воспитывать интерес детей к художественной литературе -развивать внимание, память -развивать творческие способности детей, через создание книжки-малышки по сюжету м/ф «Топтыжка»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Название мероприятия: «Топтыжка»

Форма мероприятия: Познавательное мероприятие

Возрастная группа участников: 5-6 лет

Цель

Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора детских книг Никитой Евгеньевичем Чарушиным

Задачи:

-воспитывать интерес детей к художественной литературе;

-развивать внимание, память;

-развивать творческие способности детей, через создание книжки-малышки по сюжету м/ф «Топтыжка»

Оборудование и материалы

Презентация, книги В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница с рисунками Н. Чарушина, обложка для книжки-малышки «Топтыжка» (Приложение 1), цветные карандаши, степлер.

Этапы (последовательность) деятельности

I. Организационный этап (введение)

-Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку. (Слайд 1)

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нет лап и нет рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

Что же это?

-Книга.

-Как называют людей, которые пишут книги?

-Писатели.

-Посмотрите на эти книги. Они написаны для детей или взрослых? (Показывает книги Гаршина «Лягушка-путешественница с рисунками Никиты Чарушина)

-Для детей.

-Согласна. Почему вы так считаете?

-Потому что в них есть картинки.

-Верно. Картинки в книгах называются иллюстрациями. Кто создает иллюстрации к книгам?

-Художники-иллюстраторы.

-Вот какие иллюстрации в детских книгах создают художники-иллюстраторы (Слайд 3) Красиво рисуют художники?

-Да.

II. Основной этап

- А сейчас посмотрите на эту книгу. В ней есть иллюстрации?

-Да.

-Эти иллюстрации написал художник-иллюстратор Никита Евгеньевич Чарушин. (Слайд 4) Он любил делать иллюстрации к детским рассказам о животных. (Слайд 5)

- Никита Евгеньевич очень любил природу.(Слайд 6) Своими иллюстрациями в книгах он говорил и детям, и взрослым о том, как важно ценить и беречь природу. (Слайд 7)

Кроме создания рисунков к детским книгам, Никита Чарушин принимал участие и в создании мультфильмов. Один из таких, мы сейчас с вами посмотрим.

Но для начала попробуем узнать, кто будет главным героем мультфильма. Повторяйте движения за мной. (Слайд 8)

Кто-то вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой он покрутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Что за зверь?

-Медведь.

-Точно! Тогда продолжаем. (УСКОРЯЕМСЯ)

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

-Про кого, значит, будем смотреть мультфильм?

-Про медведя.

(Просмотр мультфильма)

-Скажите, ребята, кто главные герои мультфильма? Про кого мы посмотрели мультфильм?

-Медвежонок и зайчонок.

-Как звали медвежонка?

-Топтыжка.

-Почему медведица не разрешала Топтыжке гулять?

-Потому что медвежонок должен был спать зимой, а не по лесу гулять.

-Послушался он маму медведицу?

-Нет.

-С кем он познакомился в лесу?

-С зайчонком.

-Разрешила ли мама-медведица и мама-зайчиха дружить Топтыжке и зайчонку?

-Нет.

-Почему?

-Потому что медведи и зайцы не могут дружить.

-Что же медвежонок увидел весной в лесу? Что случилось с его другом?

-Увидел, что плывет по реке домик, а в нем зайчиха с зайчонком.

-Что же сделал медвежонок?

-Побежал их спасать.

-Спас он их?

-Нет, он сам упал в реку.

-Кто же его спас?

-Зайчонок и зайчиха.

-И что же случилось потом? Подружились их семьи?

-Да.

-Как вы догадались?

-Они стали пить чай вместе.

-Да, ребята. И они стали настоящими друзьями.

III. Заключительный этап (рефлексия)

-Ну вот, мультфильм «Топтыжка» вы посмотрели, про художников-иллюстраторов узнали. А хотели бы сами попробовать себя в роли художников- иллюстраторов? Давайте создадим книжку про Топтыжку и его друга зайчонка.

У каждого на столе лист книжки. Нарисуйте на нем, с помощью цветных карандашей, момент из мультфильма, который вам понравился больше всего. Можно зайчиху и зайчонка, медведицу и Топтыжку, можно зимний лес.

Но рисовать мы будем недолго, художники-иллюстраторы работают очень быстро. Как закончите, мы все ваши листы соберем в одну книжку.

(создают книжку-малышку) 5 мин

-Посмотрите, какая замечательная вышла книжка. Эту книжку оставляем ее жить у вас. До встречи!

Составил и провел Литвинова Е.И.

Библиотека-филиал № 1

"10" июля 2024 г.

Приложение 1

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области