Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Безопасная дорога"

Цель Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи Образовательные закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах уточнить, что обозначают его цвета красный, желтый, зеленый сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге. Развивающие развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитательные воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ «Мальвина»

«Безопасная дорога»

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей

Разработала и провела:

                                                                                              Костюк Валентина Тимофеевна

г. Ноябрьск

Актуальность

Все мы живём в обществе, где нужно соблюдать определённые нормы и  правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортного происшествия  являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста -это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения  неприемлема. Главная задача воспитателя доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. С самого раннего возраста необходимо  учить детей безопасному поведению на улицах,  дорогах,  в транспорте и правилам дорожного движения. К тому же привычки, закреплённые в детстве остаются на всю жизнь.

Я считаю эту тему актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо ещё до школы тогда ребёнок начинает осознавать окружающий мир способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Программное содержание

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.

Развивающие:  развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки, пешеходный переход, картинки - половинки, магнитные полоски белого и черного цвета , сюжетные картинки

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Возраст детей: 2 младшая группа

Ход НОД:

Дети имитируют езду на поезде (Показать картинку паровозика.)

Что это? (Паровозик.)

Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)                                           

Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поздоровайтесь, друзья!

 1.Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем, знакомимся с правилами дорожного движения. Узнаем как правильно и безопасно переходить дорогу.

Беседа «Большая дорога для машин, маленькая - для пешеходов». Сопровождается показом слайдов.

Воспитатель:

Когда мы идем в детский сад, встречаем автобусы и машины, которые едут по дороге.

(-) А дети и взрослые идут по маленькой дороге – тротуару

(-)На дороге главный светофор, всем надо знать его цвета

(-) Красный – «стой»! 

(-)Желтый – «приготовься»! 

(-) Зеленый – «иди»!

(-)Переходи улицу только по пешеходному переходу.

Стихотворение

По улице машины

Шуршат своими шинами

Красный свет - дороги нет,

Желтый свет - подожди,

А зелёный в путь иди!

2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.

(Раздается стук в дверь и в зал влетает самолёт, к которому прикреплено письмо).

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)

Где летает самолёт? (Высоко,  в небе.)

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором нарисован Айболит.

Воспитатель: Да здесь же письмо. Как вы думаете, от кого оно?

(Воспитатель показывает письмо с изображением Айболита.)

Ответы детей. (От доктора Айболита)

Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит!

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: А ребята знают, чем занимается доктор Айболит?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Правильно, доктор Айболит лечит всех зверят и помогает им. Я сейчас прочитаю вам письмо, о чем же нам пишет Доктор Айболит! Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее». Ну что, ребята, поможем Айболиту?

Ответы детей. (Да)

3. Д/и “Картинки-половинки”.

Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

Воспитатель: Теперь давайте выберем на чем мы отправимся в гости к доктору Айболиту  предлагаю вам ехать  на машине! Итак, давайте вспомним, какие мы хорошие водители.

Песня «В машине шофер сидит». Дети исполняют песню, имитируют езду на автомобиле.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не водители ,  мы сейчас пешеходы.

Давайте поиграем в игру «Светофор» (дети встают в круг)

 У меня в руках кружки разного цвета. Это какой цвет? Это какой? Это какой? Ваня напомни нам, что обозначают цвета светофора.

Красный – стой

Желтый – жди.

А зелёный – проходи!

Физкультминутка-игра.

Красный – стой, хода нет, жёлтый – жди и смотри, а зелёный свет – иди!

Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:

Красный – приседаем

Жёлтый –  стоим, смотрим налево, потом направо.

Зелёный – шагаем по кругу.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу. Ребята, где мы её  будем переходить?

Ответы детей. (По пешеходному переходу , по зебре).

Воспитатель: А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Ответы детей. (Дети:  На зелёный.)

Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту.

Дети здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте спросим  у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?

Ответы детей. (Да, расскажем)

Воспитатель: Тогда спросим у них, что с ними случилось.

Дети спрашивают у зайца.

Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика?

Ответы детей. (Да.)

Воспитатель: Расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.

Ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.)

Воспитатель: А что случилось с лисичкой? Спросите у неё.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть на дороге? А где можно?

Ответы детей. (Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.)

Воспитатель: Ребята. А почему зверята попали в беду?

Ответы детей. (Они не знали правил дорожного движения).

Воспитатель: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было пешеходного перехода, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем пешеходный переход для лесных жителей и подарим им.

Дети зверятам напоминая правило: «Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге»).

Дидактическая игра «Собери пешеходный переход»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Доктор Айболит благодарит вас за помощь и дарит в подарок книгу по правилам дорожного движения.

А мы с вами возвращаемся в детский сад

1. По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (Идут по дорожке)

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

2. По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (Прыгают)

Раз-два, раз-два.

В ямку бух (приседают)

Вылезли из ямки! (встают)

3. По ровненькой дорожке,

по ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки

Вот наш дом (Останавливаются)

В нем мы живем.

Садятся на стулья  у магнитной доски. Рассматривают сюжетные картинки.

Что вы видите на картине? (машина, мальчик, мячик.)

Что делает мальчик? (Играет в мячик, на дороге.)

Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)

Почему? (Может задавить машина.)

А где надо играть? (На площадке.)

Как правильно переходить дорогу? (рассматривают картинку девочка переходит дорогу по пешеходному переходу)

Переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зелёный свет светофора

Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим:

• Можно ли играть на дороге;

• Что означают цвета светофора;

• Где нужно переходить дорогу.

Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания!

Дети на поезде уезжают в группу.

Литература:

1. Гарнышева  Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб: ООО Издательство «Детство- Пресс», 2010.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» - СПб, издательство «Детство- Пресс», 2009.

3. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. – Волгоград: ИТД «Корифей» 2007

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области