Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Первоцветы

Цель проекта Знакомство с разнообразием первоцветов Пермского края, Оформление выставки «Первоцветы Пермского края». Задачи проекта Для детей · Формирование знаний о растительном мире, умение различать и называть первоцветы. Формировать предпосылки к умению планировать свою работу, через составление плана. · Формировать у детей исследовательские навыки поиск информации в различных источниках. · Систематизировать и расширить знания детей об особенностях и целебных свойствах первых весенних цветов, их роли в жизни насекомых и птиц. · Развивать умение отражать полученные впечатления в художественно – творческой деятельности. · Воспитывать бережное отношение к природе и ее отдельным объектам, способность любоваться ее красотой. Для педагогов · Научиться создавать детско-родительский проект. · Активизировать совместную деятельность педагогов и родителей, родителей и детей. Для родителей · Научиться помогать детям в приобретении информации, в изготовлении поделок, не навязывая свое видение и помогая только по-минимуму, дожидаясь от детей сформулированной просьбы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект детско-родительский для детей старшей группы.

Тема: «Первоцветы»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: детско - родительский, творческий, познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Актуальность проекта: Проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в данном случае, к первоцветам, обычно первые цветы у нас ассоциируются с подснежниками. А ведь первоцветов у нас много, данный проект поможет расширить и углубить знания детей. Через активную продуктивную деятельность, а именно чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликацию и т.д. дети познакомятся с первоцветами Пермского края. Через проектную деятельность дети научатся изображать их в разных видах продуктивной деятельности, родители и дети приобретут опыт совместной деятельности.

Цель проекта: Знакомство с разнообразием первоцветов Пермского края, Оформление выставки «Первоцветы Пермского края».

Задачи проекта:

Для детей:

· Формирование знаний о растительном мире, умение различать и называть первоцветы.

Формировать предпосылки к умению планировать свою работу, через составление плана.

· Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

· Систематизировать и расширить знания детей об особенностях и целебных свойствах первых весенних цветов, их роли в жизни насекомых и птиц.

· Развивать умение отражать полученные впечатления в художественно – творческой деятельности.

· Воспитывать бережное отношение к природе и её отдельным объектам, способность любоваться её красотой.

Для педагогов:

· Научиться создавать детско-родительский проект.

· Активизировать совместную деятельность педагогов и родителей, родителей и детей.

Для родителей:

· Научиться помогать детям в приобретении информации, в изготовлении поделок, не навязывая своё видение и помогая только по-минимуму, дожидаясь от детей сформулированной просьбы.

Ожидаемый результат:

Предварительная работа:

Солнце поднимается

Скрещенные над головой руки с широко расставленными пальцами

Подснежник распускается

Две ладони перед грудью вместе, пальцы разводим в стороны.

Солнышко садится

Руки над головой, пальцы опускаются вниз

Подснежник спать ложится

Руки перед грудью, пальцы врозь, собираем пальцы вместе.

Активизация способов получения информации, поиск информации.

Воспитатель: Дети, мы с вами очень много узнали про подснежник, а вы знаете, как его можно назвать по-другому?

Дети: Как???

Воспитатель: Первоцвет, а как вы думаете, а бывают ли другие цветы – первоцветы?

Дети: …

Воспитатель: А у кого мы можем спросить?

Дети: У родителей.

Воспитатель: Правильно, дети. Родители могут помочь нам узнать, есть ли ещё первоцветы, кроме подснежников.

А где родители смогут узнать про другие первоцветы?

Дети: В книгах, в энциклопедиях, в интернете и др.

Воспитатель: Дети, а как вы сможете передать нам то, о чём вы узнаете?

Дети: Мы сможем рассказать.

Воспитатель: А если мы захотим увидеть?

Дети: Мы можем их нарисовать, слепить, сделать из картона и т.д.

Воспитатель: А вы сможете их сделать сами без помощи родителей, если они дадут вам материалы?

И как родители узнают, что вам надо?

Дети: Нам надо попросить у родителей

Воспитатель: Чтобы ничего не забыть, надо составить план работы, сейчас я вам покажу и расскажу. Как его можно составить дома.

.

Воспитатель совместно с детьми рисует примерный план работы для поделки.

Дети, давайте договоримся, что вы просите у родителей помочь вам узнать про разные первоцветы посмотреть на них, узнать какую пользу они приносят лесу. Вы сами решаете, какую поделку вы принесёте в детский сад, составите план, сами её сделаете, родители могут помочь в приобретении материалов и помочь вам, если возникнуть трудности, с которыми вы не сможете справиться самостоятельно. Подготовите рассказ о первоцвете, который принесёте.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы.

Памятка для родителей «Как реализовать проект с детьми»:

Памятка для родителей

«Как реализовать проект с детьми»

Уважаемые родители!

ПОМНИТЕ! Вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. главное слово для родителей «ПОМОЧЬ», но не «СДЕЛАТЬ ВМЕСТО».

Для успешных занятий исследовательской и проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:

Последовательность работы:

Удачи!!!

Реализация:

Реализация проекта проходит в семьях. Готовые продукты художественной деятельности приносят в детский сад.

Продукты проекта:

Выставка детских работ: «Первоцветы Пермского края»

Планы работы:

Рассказы детей о первоцветах, которые они подготовили с родителями.

Презентация результатов, совместная определение перспективы:

Воспитатель: Кому ещё в детском саду мы можем рассказать и показать нашу замечательную выставку.

Дети: Можем пригласить детей из других групп, сотрудников.

Для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром.

Воспитатель: Черных Е.М.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области