«Птицы — наши друзья!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели, родители
Продолжительность проекта: двухмесячный групповой (ноябрь-январь 2023-2024 года)
Актуальность проекта.
В беседах с детьми проблема нехватки знаний об окружающем мире, в частности о мире птиц, об их жизнедеятельности, повадках, привычках является актуальной. Не все дети знают о зимующих и перелетных птицах, какую пользу они приносят, как строят гнезда.
Таким образом, у детей возникает множество вопросов. Дети интересуются: почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают на юг; как помочь зимующим птицам пережить холодную зиму в городе.
Нравственный аспект проблемы актуален с раннего возраста ребенка. Взаимодействие маленького человека с природой происходит с юных лет. Именно в этом возрасте закладывается любовь ко всему живому, бережное отношение к «братьям нашим меньшим».
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о птицах (зимующие и перелетные).
Задачи проекта:
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Формы работы:
Методы и приёмы:
Содержание работы:
1. Познавательно – исследовательская деятельность
Дидактические игры:
2.Наблюдение за птицами на прогулке (внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия)
3. Игровая деятельность
4. Трудовая деятельность
5. Продуктивная деятельность
6. Работа с родителями
Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о птицах; анкетирование родителей; определение темы проекта, задач, подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
1-2 неделя
Задача: закрепить знания детей о птицах, о роли человека в жизни птиц.
Содержание работы:
Познавательное развитие и экспериментальная деятельность
Дидактические игры:
Развитие речи:
Дидактические игры:
Чтение художественной литературы:
Продуктивная деятельность:
3-4 неделя
Задача: пополнить развивающую среду по теме проекта.
Содержание работы:
Продуктивная деятельность:
5-6 неделя
Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Познавательное развитие и экспериментальная деятельность
Продуктивная деятельность:
Чтение художественной литературы:
Подвижные игры:
Музыка и театрализованная деятельность:
Заключительный этап.
Цель: закрепить знания о птицах, умение их различать.
Ожидаемые результаты
Дети:
Родители:
Педагоги:
Перспективы проекта: в дальнейшем планирую разработать проект «Влияние художественной литературы на духовно-нравственное воспитание дошкольников к окружающей среде»
Коллективная аппликация "Лебединое озеро"
Рисование "Забавный пингвин"
Рисование "Совушка - сонная головушка"
Аппликация "Совушка-сова, большая голова"