Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Птицы — наши друзья»

Расширение и обогащение знаний о птицах зимующие и перелетные.• закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, о роли человека в жизни птиц • пополнить развивающую среду по теме проекта • воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время • развивать элементарные представления о птицах летают, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов • формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной • расширять словарный запас детей за счет существительных грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник, прилагательных вылупляться, защищать, заботиться формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Птицы — наши друзья!»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели, родители

Продолжительность проекта: двухмесячный групповой (ноябрь-январь 2023-2024 года)

Актуальность проекта.

В беседах с детьми проблема нехватки знаний об окружающем мире, в частности о мире птиц, об их жизнедеятельности, повадках, привычках является актуальной. Не все дети знают о зимующих и перелетных птицах, какую пользу они приносят, как строят гнезда.

Таким образом, у детей возникает множество вопросов. Дети интересуются: почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают на юг; как помочь зимующим птицам пережить холодную зиму в городе.

Нравственный аспект проблемы актуален с раннего возраста ребенка. Взаимодействие маленького человека с природой происходит с юных лет. Именно в этом возрасте закладывается любовь ко всему живому, бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о птицах (зимующие и перелетные).

Задачи проекта:

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Формы работы:

Методы и приёмы:

Содержание работы:

1. Познавательно – исследовательская деятельность

Дидактические игры:

2.Наблюдение за птицами на прогулке (внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия)
 

3. Игровая деятельность

4. Трудовая деятельность

5. Продуктивная деятельность

6. Работа с родителями

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о птицах; анкетирование родителей; определение темы проекта, задач, подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

1-2 неделя

Задача: закрепить знания детей о птицах, о роли человека в жизни птиц.

Содержание работы:

Познавательное развитие и экспериментальная деятельность

Дидактические игры:

Развитие речи:

Дидактические игры:

Чтение художественной литературы:

Продуктивная деятельность:

3-4 неделя

Задача: пополнить развивающую среду по теме проекта.

Содержание работы:

Продуктивная деятельность:

5-6 неделя

Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Познавательное развитие и экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность:

Чтение художественной литературы:

Подвижные игры:

Музыка и театрализованная деятельность:

Заключительный этап.

Цель: закрепить знания о птицах, умение их различать.

Ожидаемые результаты

Дети:

Родители:

Педагоги:

Перспективы проекта: в дальнейшем планирую разработать проект «Влияние художественной литературы на духовно-нравственное воспитание дошкольников к окружающей среде»

Коллективная аппликация "Лебединое озеро"

Рисование "Забавный пингвин"
 

Рисование "Совушка - сонная головушка"

Аппликация "Совушка-сова, большая голова"

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области