Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Орф-педагогика как эффективное решение образовательных и воспитательных задач в дошкольной образовательной организации"

Цель практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество основанной на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи. Задачи повышать работоспособность детей, стимулировать их внимание, развивать память, мышление, способствовать проявлению творческого потенциала, развитию музыкальных способностей, детской инициативы, импровизации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Федотова Юлия Сергеевна

студент первого курса магистратуры по направлению: «Специальное дефектологическое образование», музыкальный руководитель

г. Владивосток, Приморский край

«Современные музыкально игровые технологии Орф педагогики, позволяющие эффективно решать образовательные и воспитательные задачи детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении»

Аннотация: в статье раскрывается роль включения игровых элементов системы творческого развития Карла Орфа (основателя Орф-технологии) в музыкальные занятия, как фактора поддерживающего «Ситуацию успеха» у ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: Орф-технология, игровые модели занятий, дети с ограниченными возможностями здоровья, логоритмика, коллективная игра, элементарное музицирование, орфовские инструменты.

Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей. Эти гарантии закреплены во многих законодательных актах России. Во многих субъектах Российской Федерации разрабатываются документы, региональные целевые программы, посвящённые вопросам поиска новых, эффективных форм оказания коррекционной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям в условиях перехода к процессам интеграции в образовании.    

В системе дошкольного образования данная форма обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должна учитывать современные социально-экономические условия, региональные особенности системы образования.  

Согласно пункту 14.3. Федеральная программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников  (далее вместе - взрослые);

4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество ДОО с семьей;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Содержание коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

В образовательной области художественно – эстетическое развитие основополагающий принцип проведения музыкальных занятий – взаимосвязь музыки, движений и речи, следовательно, педагогика Карла Орфа абсолютно созвучна с концептуальными основами ФГОС ДО.

Основной целью технологии Орф – подхода является практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество основанной на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи.

Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребёнка музыкальных игр и произведений, что сводит к минимуму поведенческие и организационные проблемы, повышает работоспособность детей, стимулирует их внимание, развитие памяти, мышления, происходит проявление творческого потенциала, развитие музыкальных способностей, детской инициативы, импровизации.

Музыкально игровые технологии Орф подхода – это использование, игровых моделей, коллективных круговых танцев, логоритмических упражнений и игр, элементов коллективного музицирования с орфовскими инструментами, проигрывание историй и сюжетов, позволяющих проявлять инициативу, получать положительные эмоции активной музыкальной деятельности.

Определение ценностных ориентиров:

Основной формой работы во всех образовательных областях программы является игровая деятельность как основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно – развивающие музыкальные занятия в соответствии с программой ФОП ДО носят игровой характер, от простого к сложному, педагогом создается игровая атмосфера общения, где каждый ребенок наравне с педагогами может проявить свою индивидуальность. Музыкальные занятия проходят интересно и динамично, ребенок является центром творчества, соавтором и создателем собственного музыкального мира. В этом заложена успешность в обучении и воспитании активной творческой личности, стремящейся создавать и совершенствовать окружающий мир.

По мнению немецкого композитора, детство обращается к старейшим музыкальным формам, а именно фольклор, загадки, считалки, сказки, песенки-потешки. Несложные ритмические и мелодические инструменты зовут к танцу, танец рождает музыку. Импровизированное музицирование формирует «танцующий хор», исполняющий драматизированные стихотворения и сценки, сюжеты собственного исполнительства.

Подход Карла Орфа безусловно интересен и продуктивен, т.к. позволяет сделать уроки музыки интересными и динамичными, ребенок – творец звуков окружающего мира и музыки. Урок музыки становится «обучением в действии». Исполняя и создавая музыку вместе, дети познают ее в реальном действии.

Список литературы прилагается

1. Гудкин Д., «Пой, играй, танцуй!» Введение в Орф педагогику. - М.: Изд. дом «Классика-ХХI» пер с англ. Е.Ботнева,Е.Лысова-440 с.

2. Жилин, В.А. Орф-уроки [Текст] / В.А. Жилин. – Екатеринбург, 1997. – 179 с.

3. Осеннева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников [Текст]: учебное пособие / М.С. Осеннева, Л.А. Безбородова – М.: ACADEMA, 2001. – 244 с.

Интернет-ресурсы:

1. ROSA Педагогическое общество Карла Орфа [Электронный ресурс]: Креативная педагогика Карла Орфа и Гунильд Кетман. – Режим доступа: http://rusorff.ru/event, свободный. – Загл. с экрана.

2. Орф Фокус [Электронный ресурс]: Российская Орф Ассоциация. – Режим доступа: https://www.orff.ru/association, свободный. – Загл. с экрана.

3. Осеннева, М. С. Хоровой класс и практическая работа с хором: учебное пособие для СПО / М. С. Осеннева, В. А. Самарин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 189 с. – (Серия: Профессиональное образование). – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book // ЭБС Юрайт

4. Самарин, В. А. Хор: учебник и практикум для СПО / В. А. Самарин, М. С. Осеннева. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 265 с. – (Серия: Профессиональное образование. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book // ЭБС Юрайт

5. Татьяна Тютюнникова Орф-педагогика для всех [Электронный ресурс]: Канал и сайт для всех тех, кто выбрал орф-педагогику и Шульверк К. Орфа. – Режим доступа: https://www.youtube.com/user/Tyutyunnikova05/featured, свободный. – Загл. с экрана.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области