Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Информационная безопасность школьников

Повысить интерес и ответственность педагогов к информационной безопасности в условиях информатизации общества

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Учитель высшей категории

Колпакова Светлана Борисовна

Информационная безопасность школьников

Сегодня в современном мире информация становится стратегическим ресурсом экономически развитого государства. Быстрое развитие информатизации в России, проникновение ее во все сферы интересов личности, общества и государства вызвали кроме несомненных преимуществ и появление ряда существенных проблем.

Проблемы глобализации и интеграции, научный прогресс и ускоряющаяся информатизация всех сфер деятельности человека вызвали существенные изменения общественной жизни, когда технологии и идеи сменяют друг друга быстрее, чем поколения людей.

В современном мире переплелись политика и образование, экономика и культура, чувственное и рациональное, реальность и виртуальный мир.

В связи с этим общество предъявляет особые требования к обеспечению информационной безопасности молодого поколения в образовательном пространстве. В результате, возникает необходимость разработки, методологических вопросов, связанных с уточнением традиционного понимания категорий «образовательное пространство», «поликультурное образовательное пространство».

Неуправляемая информационная среда включает в себя не только большие образовательные возможности, возможности безграничного общения и приобщения субъектов информационного пространства к различным культурам и субкультурам, но и таит потенциальные угрозы психического и социально – педагогического характера.

Исходя из вышесказанного можно определить негативные факторы влияния информационного образовательного пространства и условно разделить на две группы:

К первой группе можно отнести:

Вторую группу факторов составляют:

Информационная безопасность молодежи в информационном поликультурном образовательном пространстве это целая система, результатом которой является обеспечение защиты молодого поколения от негативного влияния и угроз информационной среды, а так же состояние уверенности подрастающего поколения в защите от угроз при работе и взаимодействии в информационном пространстве, чувство безопасности и защищенности своих интересов, прав и свобод.

Поликультурное образовательное пространство, решая задачи обеспечения социально-педагогической безопасности детей и молодёжи, направлено учитывать следующие факторы:

Опираясь на понимание социальной безопасности в отечественных и зарубежных исследованиях, информационную безопасность молодежи можно рассмотреть в следующих аспектах:

Эффективность педагогического обеспечения информационной безопасности молодежи сопряжена с реализацией образовательного потенциала информационного пространства. Например, Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области начиная с 2018 года предлагает ряд мероприятий в рамках всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий «Урок Цифры». Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом и VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Существуют различные сервисы для педагогов такие как сайт «Видеоуроки», где предлагаются мероприятия по различным тематикам в том числе и «Информационной безопасности». Так же разнообразная внеурочная деятельность (олимпиадное движение, интеллектуальные конкурсы и викторины, конференции, предметные недели, проектная деятельность) способствует формированию у школьников представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам. Данные мероприятия несут просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает профориентировать школьников.

Разнообразие внеклассной деятельности способствует самореализации воспитанника, повышению его самооценки, уверенности в себе, создает условия непрерывности образования. Включение обучающихся в различные виды внеурочной деятельности обогащает их личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические универсальные учебные действия.

Подводя итог сказанному, хочу отметить, что обеспечение информационной безопасности молодежи в поликультурном образовательном пространстве — важнейшая проблема для всех развитых стран мира, в том числе для России. Ее решение сопряжено с обеспечением цивилизационной и национальной безопасности, сохранением культурного наследия, развитием личности. Глобальность проблемы требует к себе системного подхода, комплексного решения, интеграции усилий всех заинтересованных государственных и общественных институтов.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области