Сценарий игры
«В поисках светофора» для детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
речевое развитие: способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, развивать связную речь;
Предварительная работа. Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»; чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С.Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И.Мигунова «Друг светофор», Н.Кончаловская «Самокат», и др.; встречи с инспектором ГИБДД; дидактические игры «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»; подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Ход игры.
Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль» исп. гр. «Бибика» Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
На дверях в группу, письмо
Воспитатель:
- Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «…….» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. В конверт вложена карта маршрута поиска и пояснение.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.
Воспитатель.
Железные звери,
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошки
Ночами – горят.(машины)
1 Задание «Извилистая дорога»
Детям необходимо проехать на машине объезжая кегли, которые встречаются на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. В конце выполненного дети получают первую часть пазла.
Воспитатель.
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.(жезл)
2. Задание «Пешеходный переход»
Собрать дорожный знак из деталей пазла и сказать, как он называется. Справились с заданием, получите пазл.
Воспитатель.
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы (переход - зебра)
3. Задание «Передай жезл»
Пока звучит музыка, дети передают жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку. Дети отгадали загадки и получают третью часть пазла.
1. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
2. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
3. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
4. Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)
За выполнения задания детям дают первый пазл от картины.
Воспитатель.
Какой свет нам говорит:
«Переходите - путь открыт»(зеленый)
4. Задание «Дорожные знаки»
Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Дети показывают и называют дорожные знаки. В конце выполненного задания получают следующую часть пазла.
Воспитатель.
Какой нам свет говорит:
«Вы постайте - путь закрыт» (Красный)
5. Задание «Сигналы светофора».
Ребенок показывает зелёный кружок, дети шагают на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам.
Воспитатель.
Что за знак такой весит?
Стоп – машинам он велит…
6. Задание.«Ситуация на улице города.»
Подгруппам раздаются конверты с пазлами. Собери пазл и расскажи о нем.
Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.
Финиш
Увлекательное квест – путешествие завершается, дети собирают картинку с подсказкой и находят пропавший инструмент. (Светофор)
Воспитатель благодарит детей за помощь.
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.