Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа "Тимуровцы XXI века"

Цель программы обучение у воспитанников ответственности за свои действия, формирование личностных качеств, воспитание устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения. Задачи программы Обучающие Обучать несовершеннолетних профессионально значимым качествам, умениям и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности. Развивающие Развивать у несовершеннолетних умение высказывать свое мнение, сознательно организовывать и регулировать свою общественную деятельность. Воспитательные Воспитывать у несовершеннолетних гражданина, патриота, семьянина через изучение военного искусства, истории Отечества. Коррекционные Корректировать у несовершеннолетних жизненные ориентиры личности, которые не соответствуют высшим нравственным ценностям человеческой цивилизации, недостатки познавательной деятельности и эмоционально-волевую сферу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

Принята на заседании

УТВЕРЖДЕНО

педагогического совета

Приказом ГКУ СО КК «Ейский СРЦН»

от «24»_августа 2023 г.

от «25» _августа__ 2023 г.

Протокол №__1___

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа «Тимуровцы XXI века»

Возраст обучающихся – 12 - 14 лет

Срок реализации – курс реабилитации

Объем программы – 33 часа

Составитель программы:

Клименко Юлия Сергеевна

Должность: воспитатель

г. Ейск

2024

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы

Воспитание патриотизма - это одна из важнейших задач нашего общества. Любящий Родину должен любить ее не абстрактно, а прикладывая все возможные силы на ее благо.

Сегодня ставится задача возрождения и развития тимуровского движения в России. В нашем учреждении создан тимуровский отряд «Тимуровцы XXI века», девиз которого «Береги тех, кто жив, помни тех, кого с нами нет».

Программа развития детского тимуровского движения преследует основную идею - воспитать поколение тех, кто способен помочь. Понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку, дает возможность воспитаннику открыть в себе положительные качества личности, ощутить дух коллективизма, взаимопомощи, чувство социальной ответственности; осознать себя личностью, повысить самооценку за счет приобретения новых знаний, умений и навыков.

Тимуровское движение – это не только массовое патриотическое движение несовершеннолетних, содержанием которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи людях, но и действенная (с элементами игры) форма общественно-полезной деятельности детей, способствующая их нравственному воспитанию, развитию инициативы и самодеятельности.

Дети с повышенным интересом стремятся к получению новых знаний, у них наблюдается общая активность, готовность включаться в новые виды деятельности, особенно если они преподносятся в игровой форме.

Также в их обязанности войдет оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труда и труженикам тыла.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тимуровцы XXI века» имеет социально - гуманитарную направленность, которая предназначенная для привлечения внимания детей к патриотическому воспитанию, как главному действию в процессе приобретения знаний.

Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно - методических документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3;

Концепция развития дополнительного образования на 2022-2030 годы от 31 марта 2022 г. № 678-р;

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809

«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующие до 1 января 2027 года.

Методические рекомендации «Структурирование программы дополнительного образования», разработанных ГКУ КК «Краевой методический центр» (г. Краснодар, 2023 год);

Лицензия на осуществление образовательной деятельности ГКУ СО КК «Ейский СРЦН» № 06988 от 21 августа 2015 года;

Устав ГКУ СО КК «Ейский СРЦН» согласован 19 сентября 2014 года № 1491, утвержден 24 сентября 2014 года № 705.

Новизна программы заключается в создании приоритетности достижения личностных результатов освоения программы посредством развития социальной активности несовершеннолетних, общей культуры, мировоззрения, ценностно-смысловых установок в формировании социально значимых знаний.

Актуальность: заключаются в том, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно - практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Педагогическая целесообразность: заключается в том, что предлагаемые занятия создадут благоприятные условия для формирования патриотического сознания у детей и подростков, научат их коммуникативной культуре, будут способствовать воспитанию таких душевных качеств, как дружелюбие, общительность, толерантность, почтение к родной истории и уважение к профессии педагога.

Программа направлена на формирование мира ценностей человека, которые содействуют эффективному развитию социальных навыков или отдельных их элементов.

Вместе с тем повышение уровня гражданственности, социальной адаптированности детей и подростков, их обучение способам успешной социализации посредством патриотического воспитания, позволили бы избежать многих проблем девиантного поведения.

Адресат программы: несовершеннолетние 12-14 лет.

Объем программы: 30 часов

Режим занятий: 1 раза в неделю по 30 минут.

Форма обучения: индивидуальная и групповые.

Цель программы: обучение у воспитанников ответственности за свои действия, формирование личностных качеств, воспитание устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения.

Задачи программы:

Обучающие:

Обучать несовершеннолетних: профессионально значимым качествам, умениям и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.

Развивающие:

Развивать у несовершеннолетних умение высказывать своё мнение, сознательно организовывать и регулировать свою общественную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать у несовершеннолетних гражданина, патриота, семьянина через изучение военного искусства, истории Отечества.

Коррекционные:

Корректировать у несовершеннолетних жизненные ориентиры личности, которые не соответствуют высшим нравственным ценностям человеческой цивилизации, недостатки познавательной деятельности и эмоционально-волевую сферу.

1.3. Учебный план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы «Тимуровцы XXI века»

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теоретическое

занятия

Практическое

занятия

1

1. Раздел. «Тимуровцы XXI века»

8

4

4

2

2. Раздел. «Добрые дела»

8

4

4

3

3. Раздел. «Уроки мужества»

14

7

7

ВСЕГО

30

15

15

1.4. Содержание программы

Раздел 1 «Тимуровцы XXI века»

Занятие 1.1. «Тимуровское движение»

Теоретическое занятие: История возникновения тимуровского и волонтерского движения. Подведение итогов занятия.

Практическое занятие: Упражнение «Если бы я был тимуровцем».

Занятие 1.2. «Наше дело – выполняй смело!»

Теоретическое занятие: Разбор задач, целей программы, распределение ответственных за поручения.

Практическое занятие: Разучивание девиза, чтение заповедей и правил тимуровского движения. Подведение итогов занятия.

Занятие 1.3. Фильм «Тимур и его команда».

Теоретическое занятие: История фильма. Обсуждение, подведение итогов занятия.

Практическое занятие: Просмотр фильма «Тимур и его команда».

Занятие 1.4. Стенгазета «Тимуровцы XXI века».

Теоретическое занятие: инструктаж по технике безопасности в работе с красками, восковыми мелками, карандашами и фломастерами.

Практическое занятие: Рисование стенгазеты по тимуровскому движению.

Занятие 1.5. «Никто не забыт, ничто не забыто».

Теоретическое занятие: История ВОВ.

Практическое занятие: Воспоминания о ВОВ, обсуждение, подведение итогов занятия.

Занятие 1.6. «Фильмы о ВОВ».

Теоретическое занятие: Нарезка фильмов о ВОВ.

Практическое занятие: Просмотр, обсуждение, подведение итогов занятия.

Занятие 1.7. «От всей души!».

Теоретическое занятие: инструктаж по технике безопасности в работе с ножницами, пластилином, красками, восковыми мелками, карандашами и фломастерами.

Практическое занятие: Поделка своими руками для пожилого человека, ветеранов ВОВ.

Занятие 1.8. «Рука помощи».

Теоретическое занятие: инструктаж по технике безопасности в работе с садовым и кухонным инвентарем, правило работы на открытом воздухе.

Практическое занятие: Посещение ветеранов на дому. Поздравление с праздником. Оказание помощи (уборка домов, поход в продуктовый магазин), прополка приусадебного участка, поливка огородов, цветников, уборка от снега приусадебной территории, посадка плодовых деревьев, расчистка от прошлогодней листвы.

2. Раздел. «Добрые дела».

Занятие 2.1. «Воспоминания о тимуровцах».

Теоретическое занятие: Беседы с учителями – пенсионерами, ветеранами войны и труда о тимуровцах их молодости.

Практическое занятие: Просмотр видеороликов.

Занятие 2.2. Мемориальные памятники ВОВ.

Теоретическое занятие: История памятников, обсуждение, подведение итогов занятия.

Практическое занятие: Просмотр презентации.

Занятие 2.3. Памятники ВОВ.

Теоретическое занятие: Инструктаж по технике безопасности в работе с садовым инвентарем, правила работы на открытом воздухе.

Практическое занятие: Уход за мемориальными объектами.

Занятие 2.4. Могилы неизвестных солдат.

Теоретическое занятие: История о захоронении русских и немецких солдат на территории Ейского района.

Практическое занятие: Просмотр фото и видео роликов.

Занятие 2.5. «Вечная память».

Теоретическое занятие: Инструктаж по технике безопасности в работе с садовым инвентарем, правила работы на открытом воздухе.

Практическое занятие: Уборка заброшенных могил ветеранов ВОВ.

Занятие 2.6. «Подарок своими руками».

Теоретическое занятие: инструктаж по технике безопасности в работе с ножницами, пластилином, красками, восковыми мелками, карандашами и фломастерами.

Практическое занятие: Поделка своими руками для пожилого человека, ветеранов ВОВ.

Занятие 2.7. Поздравление ветеранов, пожилых граждан.

Теоретическое занятие: Поздравление ветеранов, пожилых граждан на дому.

Практическое занятие: Разучивание стихотворений, песен для поздравлений.

Занятие 2.8. «Помощь ветерану».

Теоретическое занятие: инструктаж по технике безопасности в работе с садовым и кухонным инвентарем, правило работы на открытом воздухе.

Практическое занятие: Посещение ветеранов на дому. Оказание помощи (уборка домов, поход в продуктовый магазин), прополка приусадебного участка, поливка огородов, цветников, уборка от снега приусадебной территории, посадка плодовых деревьев, расчистка от прошлогодней листвы.

3. Раздел. «Уроки мужества».

Занятие 3.1. «Чье детство вдруг оборвала война…»

Теоретическое занятие: История о подвигах юных солдат.

Практическое занятие: Просмотр видеороликов.

Занятие 3.2. «Час мужества пробил на наших часах».

Теоретическое занятие: инструктаж по технике безопасности в работе с ножницами, пластилином, красками, восковыми мелками, карандашами и фломастерами.

Практическое занятие: Рисование по теме, составление мини рассказа по рисунку.

Занятие 3.3. Конкурс рисунков «Час мужества пробил на наших часах».

Теоретическое занятие: Обсуждение рисунков и мини рассказов.

Практическое занятие: Чтение мини рассказов.

Занятие 3.4. «Поделитесь опытом».

Теоретическое занятие: Беседа с ветеранами о их подвигах.

Практическое занятие: Встреча с ветеранами на уроках мужества.

Занятие 3.5. Музей в воинской части.

Теоретическое занятие: Обзор, обсуждение, подведение итогов занятия.

Практическое занятие: Экскурсия в музей в воинской части в г. Ейске.

Занятие 3.6. Ейский казачий Кадетский корпус.

Теоретическое занятие: Посещение Ейского казачьего Кадетского корпуса.

Практическое занятие: Обзорная экскурсия, новые знакомства.

Занятие 3.7. «Встреча поколений».

Теоретическое занятие: Знакомство и беседа с участниками войны.

Практическое занятие: Встреча с участники афганской войны.

Занятие 3.8. Памятники ВОВ.

Теоретическое занятие: История о памятниках ВОВ.

Практическое занятие: Экскурсии по памятникам ВОВ.

Занятие 3.9. Краеведческий музей имени В.В. Самсонова

Теоретическое занятие: Обсуждение, подведение итогов.

Практическое занятие: Обзорная экскурсия в Краеведческий музей имени В.В. Самсонова.

Занятие 3.10. Музей имени И.М. Поддубного.

Теоретическое занятие: Обсуждение, подведение итогов.

Практическое занятие: Обзорная экскурсия в музей имени И.М. Поддубного.

Занятие 3.11. «Подари подарок ветерану».

Теоретическое занятие: инструктаж по технике безопасности в работе с ножницами, пластилином, красками, восковыми мелками, карандашами и фломастерами.

Практическое занятие: Изготовление подарка своими руками.

Занятие 3.12. «Поздравь ветерана».

Теоретическое занятие: Поздравление ветеранов, пожилых граждан на дому.

Практическое занятие: Разучивание песен и стихотворений для поздравлений.

Занятие 3.13. «Дом без одиночества».

Теоретическое занятие: инструктаж по технике безопасности в работе с садовым и кухонным инвентарем, правило работы на открытом воздухе.

Практическое занятие: Посещение ветеранов на дому. Оказание помощи (уборка домов, поход в продуктовый магазин), прополка приусадебного участка, поливка огородов, цветников, уборка от снега приусадебной территории, посадка плодовых деревьев, расчистка от прошлогодней листвы.

Занятие 3.14. Подведение итогов.

Теоретическое занятие: Обсуждение кружка, подведение итогов.

Практическое занятие: Просмотр фото и видео роликов о проделанной работе.

1.5.Планируемые результаты

Обучающиеся будут знать: профессионально значимые качества, умения и готовность к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокую ответственность и дисциплинированность.

Несовершеннолетние будут уметь: высказывать своё мнение, сознательно организовывать и регулировать свою общественную деятельность.

Воспитанники будут владеть: положительными качествами человеческой цивилизации, познавательной деятельности и эмоционально-волевую сферу.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы «Тимуровцы XXI века»

п/п

Дата проведения

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Раздел 1 «Тимуровцы XXI века»

8

4

4

1

Занятие 1.1. «Тимуровское движение»

1

0,5

0,5

2

Занятие 1.2. «Наше дело – выполняй смело!»

1

0,5

0,5

3

Занятие 1.3. «Тимур и его команда»

1

0,5

0,5

4

Занятие 1.4. «Тимуровцы XXI века»

1

0,5

0,5

5

Занятие 1.5. «Никто не забыт, ничто не забыто»

1

0,5

0,5

6

Занятие 1.6. «Фильмы о ВОВ

1

0,5

0,5

7

Занятие 1.7. «От всей души!»

1

0,5

0,5

8

Занятие 1.8. «Рука помощи»

1

0,5

0,5

Раздел 2 «Доброе дела»

8

4

4

9

Занятие 2.1. «Воспоминания о тимуровцах»

1

0,5

0,5

10

Занятие 2.2. «Мемориальные памятники ВОВ»

1

0,5

0,5

11

Занятие 2.3. «Памятники ВОВ»

1

0,5

0,5

12

Занятие 2.4. «Могилы неизвестных солдат»

1

0,5

0,5

13

Занятие 2.5. «Вечная память»

1

0,5

0,5

14

Занятие 2.6. «Подарок своими руками»

1

0,5

0,5

15

Занятие 2.7. «Поздравление ветеранов, пожилых граждан»

1

0,5

0,5

16

Занятие 2.8. «Помощь ветерану»

1

0,5

0,5

Раздел 3 «Уроки мужества»

14

7

7

17

Занятие 3.1. «Чье детство вдруг оборвала война…»

1

0,5

0,5

18

Занятие 3.2. «Час мужества пробил на наших часах»

1

0,5

0,5

19

Занятие 3.3. Конкурс рисунков «Час мужества пробил на наших часах».

1

0,5

0,5

20

Занятие 3.4. «Поделитесь опытом»

1

0,5

0,5

21

Занятие 3.5. «Музей в воинской части»

1

0,5

0,5

22

Занятие 3.6. «Ейский казачий Кадетский корпус»

1

0,5

0,5

23

Занятие 3.7. «Встреча поколений»

1

0,5

0,5

24

Занятие 3.8. «Памятники ВОВ»

1

0,5

0,5

25

Занятие 3.9. «Краеведческий музей имени В.В. Самсонова»

1

0,5

0,5

26

Занятие 3.10. «Музей имени И.М. Поддубного»

1

0,5

0,5

27

Занятие 3.11. «Подари подарок ветерану»

1

0,5

0,5

28

Занятие 3.12. «Поздравь ветерана»

1

0,5

0,5

29

Занятие 3.13. «Дом без одиночества»

1

0,5

0,5

30

Занятие 3.14. «Подведение итогов»

1

0,5

0,5

ВСЕГО

30

15

15

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение

Учебная аудитория;

доска (магнитно-маркерная);

компьютер;

экран;

музыкальный проигрыватель;

копировальная техника для размножения раздаточных материалов, канцелярские принадлежности (бумага, ватман, плотные листы бумаги, картон, цветная бумага, фломастеры, маркеры, ручки, карандаши, краски для рисования, ножницы, клей, скотч, кнопки, скрепки).

Для проведения занятий не требуется дорогостоящего оборудования.

Помещения для занятий отвечают всем требованиям, которые предъявляются к помещениям для занятий с различными методами работы. Они достаточно просторные для того, чтобы проводить занятия, но не слишком большие, так как это нарушает ощущение уюта; светлые и проветриваемые.

2.3. Формы контроля (аттестации) планируемых результатов

Программа предусматривает оценивание предметных, метапредметных и личностных показателей в начале занятий, а также итоговый контроль в конце срока реализации программы. На каждом занятии специалист, реализующий программу, проводит текущий контроль по предметным показателям, используя различные методы социально-педагогической работы.

2.4. Оценочные материалы

Диагностические мероприятия осуществляются с помощью метода педагогического наблюдения и могут быть дополнены тестовыми методиками.

Для оценки диагностических характеристик людей с ОВЗ применяются опросники и шкалы.

Практическое применение опросников и оценочных шкал позволит контролировать эффективность работы каждого получателя социальных услуг. Использование оценочных шкал позволяет обеспечить более высокое качество психологической реабилитации.

Предусмотрены оценочные шкалы и опросники:

- Тест «Викторина добровольца» (знание истории, сущности и особенностей добровольческой деятельности)

- Определение направленности личности (ориентационная анкета). Эмоциональная готовность к участию в добровольческой деятельности; позитивное отношение к различным формам и видам волонтерской деятельности.

- тестирование обучающихся «Я-волонтер!»

- контрольные упражнения «Я-волонтер!»

- диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий).

- тест «Лидеры бывают разные»

- стена гласности

- экран соревнований (Пирамида личностного роста).

- анкетирование: «Я-волонтер!», «Этапы развития волонтнрского движения в России», характеристика социально – значимых проблем. Практические навыки, которыми обладает волонтер.

Комплекс мероприятий по психологической реабилитации для лиц с ментальными нарушениями разрабатывается индивидуально, с учетом имеющихся нарушений.

Шкалы и опросники являются инструментом оценки, а не просто собранием вопросов. Практическое применение опросников и шкал диктует следующие требования: надежность, валидность, чувствительность.

2.5. Методическое обеспечение программы

Методические материалы

Реализация программы основывается на следующих принципах:

принцип единства диагностики и коррекции, который обеспечиваетцелостность педагогического процесса;

принцип единства коррекционных и развивающих задач;

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей получателей социальных услуг;

принцип целостности восприятия предполагает наполнение жизни получателей социальных услуг яркими впечатлениями и переживаниями от восприятия окружающего мира;

принцип интегративности программы заключается во взаимосвязи различных видов деятельности получателей социальных услуг;

принцип доступности и последовательности предполагает построение учебного процесса от простого к сложному;

принцип деятельностного подхода - любые знания приобретаются получателями социальных услуг во время активной деятельности.

Методы работы:

словесный (используется при освоении нового материала, объяснении правильных приемов работы, исправлении и предупреждении ошибок);

творческий (элементы изотерапии, сказкотерапии, музыкотерпии);

игровой (использование упражнений в игровой форме).

Педагогические технологии используемые при реализации программы

№ п/п

Название

Цель

Механизм

Результат

применения

1.

Технология развивающе

го обучения

Развитие личности и ее способностей

Обеспечение совместной или самостоятельной деятельности обучающихся, при которой они сами «додумываются до решения проблемы»

Развиваются мыслительные способности, активизируется самостоятельная деятельность, происходит творческое овладение предложенным материалом

2.

Личностно-ориентиро-

ванная технология

Максимальное развитие индивидуальных способностей, обучающихся на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности

Выработка индивидуального пути развития каждого обучающегося через создание альтернативных форм, индивидуальных программ обучения

Саморазвитие личности каждого обучающихся, исходя из его индивидуальных особенностей

3.

Здоровьесбе

регающая технология

Формирование, укрепление и сохранение социального, физического, здоровья

Создание совокупности организационных, обучающих условий

Приобретение привычки заботиться о собственном здоровье, реализуя специальные техники и технологии его сохранения и укрепления

4.

Игровая технология

Создание оптимальных, соответствующих возрасту условий усвоения, обучающихся информации, знаний, получения опыта

Включение обучающихся в процесс игровой деятельности

Повышается мотивационный уровень обучающихся, мобилизуются личностные ресурсы каждого участника

5.

Технология дифференци

рованного обучения

Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития способностей обучающихся

Подбор методов индивидуального обучения

Обучающиеся усваивают программный материал на различных уровнях, в соответствии с их способностями, возможностями и возрастом

6.

Арт-терапевтическая технология

Гармоничное развитие обучающихся, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства

Воздействие различных средств искусства на психику обучающихся.

Осуществление коррекции нарушений психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии

Кадровое обеспечение:

Программа реализуется специалистом, имеющим высшее образование, прошедшим курсы повышения квалификации по программе «Психолого-педагогическое образование: педагогика и психология» (профстандарты) 2020г. в АНОДПО «Центр профессионального развития ПРОФИ», курсы по повышению квалификации по программе «Профилактика зависимости от психоактивных веществ» 2022г. в ГКУ КК «Краевой методический центр».

Раздел 3. Список используемой литературы

Основная

2. Растим патриотов России. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 288 c.

3. Ромашкова Е.И. Нескучный досуг. Москва «Творческий центр» 2019г.

4. Творогов О. В. Древнерусская литература и ее роль в патриотическом

воспитании; Знание - М., 2020 г. - 226 c.

5. Фесюкова, Л.Б. Уроки доброты/Л.Б. Фесюкова.-М.: Ранок, 2021. - 765 c.

Дополнительная

Интернет-источники

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области