Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57673 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



«ИГРА КАК СРЕДСТВО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ дошкольного возраста»

Основная цель сюжетно-ролевой игры как средства ранней профориентации детей дошкольного возраста — развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свой выбор. Задачи Развитие познавательного интереса и общих способностей детей. Формирование максимально разнообразных представлений о профессиях. Формирование у воспитанников эмоционально-положительного отношения к труду и профессиональному миру. Удовлетворение индивидуальных потребностей детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности. Формирование системы отношений и нравственных установок к труду.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Доклад на тему:

«ИГРА КАК СРЕДСТВО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ

дошкольного возраста»

Ребенок в дошкольном возрасте познает мир, проявляет любознательность, учится думать, хочет быть самостоятельным, похожим на взрослого, подражать ему во всем. Одним из важных и актуальных направлений в работе с дошкольниками является приобщение к труду взрослых. Оно способствует формированию у детей первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества, представляя тем самым раннюю профориентацию детей дошкольного возраста.

Осваивая трудовую деятельность взрослых, у детей появляется социальный опыт, умение общаться друг с другом, расширяются знания о той или иной профессии. С младшего возраста ребенок уже начинает интересоваться трудовыми действиями взрослого. Малыш начинает подражать взрослым не только в игре, но и в реальной жизни. Он делает попытки мыть посуду, подметать пол, стирать носовые платки и т.п., старается им помочь.

Организую работу по приобщению детей к труду взрослых в детском саду с учётом возрастных особенностей детей с использованием разнообразных форм и методов деятельности:

Детская художественная литература и ее использование в работе занимает особое место среди словесных методов. Книга увлекает детей, вызывает желание знакомиться с профессиями взрослых, пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться. Детям хочется быть похожими на Кузьму: таким же быть сильным, смелым, отважным, тушить пожары, спасать людей.

В беседах использую игровые персонажи и наглядность, сопровождая рассказом, рассматривая иллюстрации с изображением людей разных профессий, инструментов, атрибутов спецодежды.

Для наблюдений стараюсь выбрать такие виды профессий, содержание которых доступно для понимания детьми, вызывает у них желание подражать трудовому поведению взрослых.

На прогулке с воспитанниками наблюдаем за трудом дворника, чтовызывает у детей желание подражать его действиям. Дети сами берут лопатки и расчищают дорожки от снега на своем участке, подражая увиденному.

Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать за трудом взрослых людей, подчеркнуть особенности профессии. Так во время экскурсии в медицинский кабинет, дети с интересом слушали рассказ о деятельности медицинского работника, затем, полученные впечатления отобразили в сюжетно-ролевой игре «Больница»: ставили уколы, измеряли рост, выписывали рецепты по назначению врача и т.д.

Организовали в группе «Огород на окне». Дети бережно ухаживали за своими растениями, наблюдали за их ростом, радовались появлению новых листочков, цветов.

В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. Знакомя с трудом взрослых, использую разные виды игр:

Главная роль отводится сюжетно-ролевой игре, которая помогает обогатить представления детей о разнообразной деятельности взрослых, помогает показать их взаимоотношения с другими людьми, расширить знания о профессиях, орудиях труда, используемых в определенной профессии. В ходе сюжетно - ролевой игры осваиваются детьми определенные правила и нормы, формируется активная социальная позиция. Сюжетно - ролевая игра помогает детям понять мотивы трудовой деятельности взрослых, для чего и для кого трудится человек.

В группе созданы необходимые условия для развития сюжетно-ролевой игры: имеются атрибуты к сюжетно-ролевым играм, которые постоянно дополняются и обновляются, для того, чтобы обогатить и разнообразить сюжеты игры; разработаны алгоритмы к сюжетно-ролевым играм; подобраны книги, детские энциклопедии, художественная литература о профессиях для детей, иллюстрации, развивающие мультфильмы, дидактические игры и пособия.

Оформлены игровые центры: «Магазин», «Кафе», «Парикмахерская». Такие модули постоянно наполняю, обновляю необходимой атрибутикой, что способствует повышению интереса дошкольников к труду взрослых, активизирует знания детей о профессиях.

Все методы стараюсь применять не раздельно, а в сочетании друг с другом.

Важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводится

семье.

Пример взрослого илижизненная наглядность являются самыми эффективными и

действенными способами ознакомления с трудом взрослых. Они способствуют приобретению детьми знаний и обеспечивают доходчивое и убедительное представление детей о той или иной профессии.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области