Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» в начальной школе

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков, формирование туристических навыков, умения играть в спортивные игры укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» в начальной школе на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся 1-4 классов на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1/2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

Программа составлена для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Структура рабочей программы составляет собой целостный документ, включающий в себяпять раздела: пояснительную записку, содержание учебного предмета, календарно-тематический план, учебно-методическое обеспечение, список литературы.

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков, формирование туристических навыков, умения играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

ОСНОВНЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ТМНР).

Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. Умственная отсталость обучающихся данной категории, как правило, в той или иной форме осложнена нарушениями опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями, различное сочетаний которых определяет особые образовательные потребности детей.

Под особыми образовательными потребностями детей с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР следует понимать комплекс специфических потребностей, возникающих вследствие выраженных нарушений интеллектуального развития, часто в сочетанных формах с другими психофизическими нарушениями. Учет таких потребностей определяет необходимость создания адекватных условий, способствующих развитию личности обучающихся для решения их насущных жизненных задач.

Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР определяет специфику их образовательных потребностей. Учет таких потребностей определяет необходимость создания адекватных условий, способствующих развитию личности обучающихся для решения их насущных жизненных задач.

При разработке АООП учебного предмета «Адаптивная физкультура» учитывались особые образовательные потребности:

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Целью занятия по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Программа по адаптивной физической культуре включает два раздела: «Коррекционные подвижные игры», «Физическая подготовка».

Раздел «Коррекционные подвижные игры» включает элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Основными задачами являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры.

Раздел «Физическая подготовка» включает построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения. Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физкультура» организуется в форме уроков, исходя из особенностей развития обучающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций ПМПК, ПМПк и ИПР инвалида.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ АООП (вариант 2)

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися учебного предмета «Адаптивная физкультура» могут стать:

1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

- освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т. ч. с использованием технических средств);

- освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;

- совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;

- умение радоваться успехам.

2. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

- умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения и др.

3. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: спортивные игры.

- интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: спортивные и подвижные игры, физическая подготовка;

- умение кататься на санках, играть в подвижные игры и др.

ФОРМИРВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Функции, состав и характеристика БУД обучающихся с умственной отсталостью.

Основой для разработки программы учебного предмета «Адаптивная физкультура» является Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (далее программа формирования БУД), которая конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметных результатам освоения АООП (вариант 2).

Основная цель реализации программы БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе.

Задачи реализации программы:

1. Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание);

- выполнение инструкции учителя;

- использование по назначению учебных материалов;

- выполнять действия по образцу и по подражанию.

2. Формирование умения выполнять задание:

- в течении определенного периода времени;

- от начала до конца;

- с заданными качественными параметрами.

3. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритму деятельности.

Мониторинг базовых учебных действий (БУД)

В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать вывод об эффективности проводимой в этом направлении работы.

Для оценки сформированности каждого действия используется система реально присутствующего опыта деятельности и его уровня.

- деятельность осуществляется на уровне совместных действий с педагогом;

- деятельность осуществляется по подражанию;

- деятельность осуществляется по образцу;

- деятельность осуществляется по последовательной инструкции;

- деятельность осуществляется с привлечением внимания ребенка взрослым к предмету деятельности;

- самостоятельная деятельность;

Умение исправлять допущенные ошибки.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Плавание.

Вход в воду. Ходьба в воде. Бег в воде. Погружение в воду по шею, с головой. Выполнение выдоха под водой. Открывание глаз в воде. Удержание на воде. Скольжение по поверхности воды на животе, на спине. Выполнение движений ногами, лежа на животе, на спине. Выполнение движений руками, лежа на животе, на спине. Соблюдение правил поведения и безопасности в бассейне.

Коррекционные подвижные игры.

Подвижные игры. Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз». Соблюдение правил игры «Болото». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий»: бег по скамейке, прыжки через кирпичики, пролазание по туннелю, бег, передача эстафеты. Соблюдение правил игры «Пятнашки». Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»: бег к пирамидке, надевание кольца, бег в обратную сторону, передача эстафеты. Соблюдение правил игры «Бросай-ка». Соблюдение правил игры «Быстрые санки». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом».

Велосипедная подготовка.

Узнавание (различение) составных частей трехколесного велосипеда: руль, колесо, педали, седло, рама, цепь. Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед: перекидывание правой ноги через раму, постановка правой ноги на педаль, посадка на седло, постановка левой ноги на педаль. Управление трехколесным велосипедом без вращения педалей. Вращение педалей с фиксацией ног (без фиксации ног). Торможение ручным (ножным) тормозом. Езда на трехколесном велосипеде по прямой и с поворотом. Уход за велосипедом (содержание в чистоте, сообщение о неисправности велосипеда, накачивание колеса).

Физическая подготовка.

Построения и перестроения. Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»). Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Повороты на месте в разные стороны. Ходьба в колонне по одному, по двое. Бег в колонне. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот(нос). Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно). Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Сгибание фаланг пальцев. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении «лежа на животе». Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево). Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Наклоны туловища в сочетании с поворотами. Стояние на коленях. Ходьба с высоким подниманием колен. Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения. Приседание. Ползание на четвереньках. Поочередные (одновременные) движения ногами: поднимание (отведение) прямых (согнутых) ног, круговые движения. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»). Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по гимнастической скамейке: широкой (узкой) поверхности гимнастической скамейки, ровной (наклонной) поверхности гимнастической скамейки, движущейся поверхности, с предметами (препятствиями). Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую). Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке. Движение руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости: отведение рук в стороны, поднимание вверх и возвращение в исходноеположение, поочередное поднимание ног вперед, отведение в стороны. Отход от стены с сохранением правильной осанки. Ходьба и бег. Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Ходьба ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, приседе. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Ходьба с изменением темпа, направления движения. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. Бег с изменением темпа и направления движения. Преодоление препятствий при ходьбе (беге). Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом). Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево). Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево)). Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед. Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки в высоту, глубину. Ползание, подлезание, лазание, перелезание. Ползание на животе, на четвереньках. Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках. Лазание по гимнастической стенке вверх (вниз, в стороны), по наклонной гимнастической скамейке вверх (вниз), через препятствия, по гимнастической сетке вправо (влево), по канату. Вис на канате, рейке. Перелезание через препятствия. Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза. Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне). Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. Бросание мяча на дальность. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге). Метание в цель (на дальность). Перенос груза. Лыжная подготовка. Узнавание (различение) лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки). Транспортировка лыжного инвентаря. Соблюдение последовательности действий при креплении ботинок к лыжам: удержание лыжи, поднесение носка лыжного ботинка к краю крепления, вставление носка лыжного ботинка в крепление, подъем пятки. Чистка лыж от снега. Стояние на параллельно лежащих лыжах. Выполнение ступающего шага: шаговые движения на месте, продвижение вперед приставным шагом, продвижение в сторону приставным шагом. Выполнение скользящего шага без палок: одно (несколько) скольжений.

Туризм.

Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога). Соблюдение последовательности действий при складывании вещей в рюкзак (например, банка тушенки, обувь, одежда, набор походной посуды, средства личной гигиены). Подготовка кострового места. Складывание костра. Разжигание костра. Поддержание огня в костре. Тушение костра. Соблюдение правил поведения в походе: нельзя отставать, убегать вперед, нельзя никуда уходить без разрешения учителя, нельзя есть найденные в лесу грибы и ягоды без разрешения учителя, нельзя бросать мусор в лесу, нельзя трогать лесных животных.

УЧЕБНЫЙ- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ П/п

Названия разделов и тем

классы

1

2

3

4

1

Плавание

8

8

6

2

Велосипедная подготовка

6

6

4

3

Коррекционные подвижные игры

17

17

14

4

Лыжная подготовка

9

9

8

5

Физическая подготовка

19

19

14

6

Туризм

4

4

2

Всего часов

66

66

48

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата урока

Тема урока

Основные понятия

Планируемые результаты

I четверть

ПЛАВАНИЕ

1

Правила поведения и безопасность в бассейне

1

Вход в воду. Ходьба по воде. Бег в воде. Погружение в воду по шею, с головой. Выполнение выдоха под водой. Открывание глаз под водой. Удержание на воде.

Скольжение на животе, спине по поверхности воды. Выполнение движений ногами по поверхности воды, лежа на животе, спине.

Чередование поворота головы с дыханием. Сочетание движений ног с дыханием. Плавание.

Выполнение правил техники безопасности; повтор упражнений по показу и словесной инструкции.

2

Обучение элементам плавания. Скольжение.

1

Повтор упражнений по показу и словесной инструкции.

Велосипедная подготовка

3

4

Правила поведения и безопасности

2

Узнавание (различие) составных частей

велосипеда: руль, рама, колесо, педали, седло, цепь.

Соблюдение последовательности действий при посадке на велосипед.

Соблюдение правил дорожного движения. Уход за велосипедом.

Выполнение правил техники безопасности; повтор упражнений по показу и словесной инструкции.

5

6

7

8

Изучение правил дорожного движения.

4

Физическая подготовка

9

Правила поведения в спортивном зале на уроках АФК Ходьба и бег.

1

10

11

12

Упражнения для формирования правильной осанки

3

II четверть

Коррекционные подвижные игры

15

16

17

18

Игра «Баскетбол»

4

Узнавание баскетбольного мяча. Передача и ловля баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой. Ведение баскетбольного мяча по прямой (с обходом препятствий). Броски мяча в кольцо двумя руками.

Выполнение правил техники безопасности; повтор упражнений по показу и словесной инструкции.

19

20

21

22

Игра «Волейбол»

4

Узнавание волейбольного мяча. Подача волейбольного мяча сверху (снизу). Прием волейбольного мяча сверху (снизу). Игра в паре без сетки (через сетку).

Выполнение правил техники безопасности; повтор упражнений по показу и словесной инструкции.

23

24

25

Игра «Футбол»

3

Узнавание футбольного мяча. Выполнение удара в ворота с места (пустые ворота, с вратарем), с 2-х шагов (пустые ворота, с вратарем),с разбега (пустые ворота, с вратарем). Прием мяча, стоя в воротах: ловля мяча руками, отбивание мяча ногой (руками).Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнеру. Остановка катящегося мяча ногой.

Выполнение правил техники безопасности; повтор упражнений по показу и словесной инструкции.

26

27

Игра «Бадминтон»

2

Узнавание(различие) инвентаря для игры. Удар по волану: нижняя (верхняя) подача. Отбивание волана снизу (сверху). Игра в паре.

Выполнение правил техники безопасности; повтор упражнений по показу и словесной

инструкции.

28

29

30

31

32

Подвижные игры:

«Стоп, хоп, раз»,

«Болото», «Полоса препятствий», «Пятнашки», «Рыбаки и рыбки», «Собери пирамидку», «Бросай-ка», «Быстрые санки», «Строим дом».

5

Узнавание и соблюдение правил игры. Соблюдение последовательности действий в игре

повтор игр по словесной

инструкции.

III четверть

Лыжная подготовка

33

Техника безопасности по лыжной подготовке. Закрепление инвентаря.

1

Выполнение правил техники безопасности; узнавание лыжного инвентаря, транспортировка, чистка лыж от снега.

Выполнение правил техники безопасности. Выполнение ступающего шага: шаговые движения на месте , продвижение вперед.

Индивидуальная работа. Выполнение скользящего шага без палок (несколько) скольжением.

Узнавание лыжного инвентаря. Стояние на лыжах. Выполнение ступающего шага. Умение и выполнение поворотов на лыжах. Соблюдение последовательности действий при подъеме после падения из положения «лежа на боку». Выполнение попеременного двушажного , бесшажного хода. Преодоление подъемов, спусков, торможения.

34

Построение с лыжами. Выход на учебный круг.

1

35

Ступающий шаг.

1

36

Повороты на лыжах (вокруг пяток лыж, вокруг носков), махом.

1

37

Скользящий шаг.

1

38

Попеременный двухшажный ход.

1

39

Бесшажный ход.

1

40

Подъемы ступающим шагом («лесенкой», «полуелочкой», «елочкой»).

1

41

Торможение «полуплугом», «плугом»

1

42

Передвижение на лыжах до 1000 м.

1

физическая подготовка

43

Правила поведения в спортивном зале на уроках АФК Ходьба и бег.

1

Техника безопасности на занятиях адаптивной физкультуры. Принятие исходного положения для построения и перестроения. Построение в колонну по одному, шеренгу. Общеразвивающие упражнения

Выполнение правил техники безопасности; повтор упражнений по показу и словесной инструкции.

44

45

Упражнения для формирования правильной осанки

2

Построение в колонну по одному, перестроение. Принятие правильной осанки стоя и сидя по инструкции и при контроле учителя. Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке до 5-7 сек

Подражательные действия по построению и перестроению в колонне.

46

47

Ходьба и бег. Упражнения на дыхание

2

Построение . Повороты на месте в разные стороны. Ходьба под счет. Ходьба по кругу, на носках. Принятие исходного положения (основная стойка, стойка ноги на ширине плеч). Общеразвивающие упражнения. Построение, перестроение, ходьба, бег, дыхательные упражнения. Правильное дыхание в ходьбе с имитацией: «Паро воз» - чу, чу, чу – выдох. «Самолет» – у, у, у – выдох. «Жук» – ж – ж – ж – выдох

Выполнение ходьбы под счет, в колонну парами, по одному, по кругу.

48

Основные положения и движения (по подражанию)

1

Вращение головой – «колобок». Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке, затем на другой. Общеразвивающие упражнения. Выделение пальцев. Круговые движения кистью. Положение рук: вперед, вверх, в стороны, на пояс, перед грудью, за голову, к плечам – движение рук из данных положений.

Подражательные действия по построению и перестроению в колонне. Сгибание, разгибание кисти.

49

50

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения на дыхание. Повторение.

2

Построение, перестроение, Принять правильную осанку стоя и сидя по инструкции и при контроле учителя. Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке до 5-7 сек. Общеразвивающие упражнения

Подражательные действия по построению и перестроению в колонне.

IV четверть

51

Ходьба и бег. Прыжки. подскоки

1

Ходьба по кругу, взявшись за руки, быстрый и медленный бег по подражанию Общеразвивающие упражнения

Выполнение ходьбы под счет, в колонну парами, по одному, по кругу. Упражнения для концентрации внимания, слушание, повторение, актуализация

52

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

1

Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Одновременные, поочередные движения руками в исходных положениях "стоя", "сидя". "лежа"

Выполнение подражательных действий,

53

Ходьба и бег. Прыжки.

1

Построение, перестроение, ходьба, бег. Глубокий вдох через нос и выдох через рот. «Сдуваем шарик», "Насос"

Выполнение подражательных действий ходьбы под счет, в колонну парами, по одному, по кругу.выполнение дыхательных упражнений по показу.

54

Лазание и перелазание. Лазание по наклонной гимнастической скамейке

1

Техника безопасности на занятиях адаптивной физкультуры. Общеразвивающие упражнения Лазание.

Выполнение правил техники безопасности; повтор упражнений по показу и словесной инструкции.

55

Равновесие

1

Ходьба, бег, перестроение. Ходьба по начертанной линии. Ходьба по доске, положенной на пол.  Общеразвивающие упражнения

Выполнение подражательных действий ходьбы по линии.

56

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

1

Движение стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения. Поочередные (одновременные) движения ногами: поднимание(отведение) прямых (согнутых)ног. Круговые движения.

Выполнение подражательных действий

57

Упражнения на формирование правильной осанки. Игра-эстафета "Полоса препятствий"

1

Ходьба, бег, упражнения. Прин ятие правильной осанки - стоя и сидя по инструкции и при контроле учителя. Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке до 5-7 сек. Соблюдение последовательности действий при игре-эстафете "Полоса-препятствий" бег по скамейке. Прыжки через кирпичики. Проползание по туннелю, бег, передача эстафеты

Подражательные действия. повтор упражнений по показу и словесной инструкции.

58

Упражнения на равновесие. Соблюдение правил игры "Поймай комара"

1

Ходьба, бег, перестроение. Стойка на носках – 2-3 сек. Ходьба по гимнастической скамейке с предметом. Общеразвивающие упражнения, подвижная игра «Поймай комара». У учителя палочка с веревочкой, на конце которой картонный комар. Учитель двигает палочкой. Игроки подпрыгивают, стараются поймать комара.

Подражательные действия .повтор упражнений по показу и словесной инструкции. Соблюдение правил игры

59

Построения и перестроения

1

Размыкание на вытянутые руки в стороны. На вытянутые руки вперед. Ходьба, бег, упражнения. Ходьба с сохранением правильной осанки, руки за спину.

Подражательные действия. повтор упражнений по показу и словесной инструкции.

60

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

1

Ходьба, бег, лазание. Правильное дыхание в ходьбе с имитацией: из положения стоя: «Гуси», «Дровосеки», "Косари"

Подражательные действия .повтор упражнений по показу и словесной инструкции.

61

Броски среднего и маленького мяча двумя руками (одной рукой) вверх, о пол, о стену. Броски мяча на дальность

1

Ходьба, бег. Броски среднего и маленького мяча двумя руками (одной рукой) вверх, о пол, о стену.

Подражательные действия. повтор упражнений по показу и словесной инструкции.

62

Перенос груза

1

Понятие о переносе груза.

Подражательные действия по переносу груза.

Туризм

63

Соблюдение правил поведения в походе.

1

Запрещается отставать, убегать вперед, нельзя никуда уходить без разрешения учителя, нельзя есть найденные в лесу грибы и ягоды без разрешения учителя, нельзя бросать мусор в лесу, нельзя трогать лесных животных.

Соблюдение правил поведения в походе.

64

65

Узнавание (различие) предметов туристического инвентаря

2

Туристический инвентарь: рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога.

Узнавание (различие) предметов туристического инвентаря

66

Соблюдение последовательных действий при складывании вещей в рюкзак

1

Последовательность. Банка тушенки, обувь, одежда, набор походной посуды, средства личной гигиены.

Соблюдение последовательных действий при складывании вещей в рюкзак

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально-техническое оснащение учебного предмета «Адаптивная физкультура» включает: диагностический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий; спортивный инвентарь: маты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, обручи, кегли, гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, лыжный инвентарь, рюкзаки, туристические коврики; мебель: шкафы для хранения спортивного инвентаря, для переодевания, стулья, стол.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области