Деятельность: речевая
Форма: Беседа
Цель: Формирование умения детей поддерживать беседу (задавать вопросы и отвечать на них).
Программные задачи:
Материалы и оборудование: Дидактическая игра «Птицы на кормушке», иллюстрации птиц.
Этапы работы | Методы и приемы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Ребята, посмотрите, что нового у нас появилось в группе? (Дети видят кормушку) Избушка новая, для всех столовая, зовет обедать, крошек отведать. (Дети- кормушка) Для чего нужна кормушка? (чтобы птицы зимой не голодали). -Ребята, кормушка здесь появилась не просто так. Сегодня утром, когда я шла на работу, то обратила внимание, что наша кормушка пустая. В выходные была метель и все выдуло. Наши друзья пернатые теперь останутся голодными. - Ребята вам жалко птиц? -Как мы можем им помочь? - Что надо сделать для этого? | Кормушка Картинки с изображением птиц |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | - Мы можем наполнить кормушки кормом для птиц (другие варианты ответов детей) - А вы знаете, какие птицы прилетают к нам на кормушку и чем они питаются? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Самостоятельная работа по апробации способов деятельности | -Какие птицы могут прилетать к нам на кормушку, вы узнаете, если правильно отгадаете загадки: -Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей) -Окраской сероватая, повадкой вороватая, крикунья хрипловатая - известная персона. Кто она? (Ворона) - Он по рабочему одет - удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел) - Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока) -Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица) - Сизокрылая птичка любит семечки и крошки. У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь) (По мере отгадывания вывешиваем картинки с изображением птиц). А чтобы нам правильно узнать, чем питается каждая из этих птиц, мы поиграем в игру «Накорми птиц». Для этого мы разделимся на пары и будем задавать друг другу вопросы. Например: я возьму к себе в пару Алину. -Алина, скажи, пожалуйста, какая птица прилетела на кормушку? (на кормушку прилетел воробей) -Теперь Алина задай мне вопрос: - Чем питается воробей? А я отвечаю: - Воробей питается крошками хлеба, просом, овсом, перловой крупой. Синица (семена подсолнуха, дыни, тыквы, просо, овес, пшеница, перловая крупа) Снегирь (любимая еда – семена рябины, сало) Дятел (семена сосны, ели и лиственницы) Голубь (овес, рис, гречка, семечки). (Дети работают в парах) - Молодцы, ребята, вы правильно задавали друг другу вопросы и отвечали на них. Как вы думаете, теперь мы с вами можем приготовить угощение для птиц в наши кормушки? Я предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка: Я дрозд и ты дрозд (показываем вначале на себя, потом на соседа), Подойдите к столу, давайте рассмотрим, что же мы выберем для птиц? Выберите правильный корм, только то, что можно кушать птичкам. (дети выбирают нужный корм, лишнее убираем). - Какие вы молодцы! | Дидактическая игра «Задай вопрос» Игра «Птицы на кормушке» Дидактическая игра «Накорми птиц» |
Подведение итогов, обсуждение результатов | - Кому мы сегодня помогли? - Как смогли помочь? - Ребята, что нового вы сегодня узнали? -Чему вы научились сегодня? - Кому вы можете об этом рассказать? Я хочу вас поблагодарить, вы сегодня хорошо поработали (называю всех детей по именам), правильно задавали вопросы и отвечали на них. Вы дружно работали в парах. Выбрали нужный корм нашим друзьям пернатым. Сегодня, когда пойдем на прогулку, насыплем этот корм в кормушки. Спасибо! |