Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка урока-соревнования по математике в 3 классе.

Поделиться опытом в проведениии нестандартного урока по математике. Развитие аналитического мышления обучающихся, развитие умения классифицировать, находить сходство и различие. Развивать способность к самооценке и самоконтролю.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка урока по математике 3 класс.

Вид урока : урок-соревнование.

Тема:Площадь прямоугольника и квадрата. (повторение)

Цели:Обобщение знаний о единицах площади, закрепление умения находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи.

Развитие аналитического мышления, умения находить сходство и различие, классифицировать.

Развитие способности к быстрому темпу работы, самоконтроля и самооценки.

Ход урока:

Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например слово«площадь».

- В каких жизненных ситуациях можно услышать это слово?

Все зависит от того, какие слова стоят рядом с ним. Когда мы говорим: Красная площадь, площадь Маркса, площадь Ленина, мы имеем в виду определенное место в городе с таким называнием. (иллюстрации).

Но когда мы говорим: площадь комнаты, площадь доски, площадь участка мы имеем в виду другое, а именно – сколько единиц площади размещается на поверхности пола или потолка комнаты, доски, участка. Хотя конечно и площадь Ленина, площадь Маркса и Красную площадь мы можем измерить с помощью единиц площади.

Вы уже знаете немало сведений о единицах площади, знаете, как найти площадь прямоугольника и квадрата. Сегодня эти знания пригодятся нам для решениязадач.

Наш урок сегодня пройдет в форме соревнования. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать фишку. Кто к концу занятия наберет наибольшее число фишек, будет победителем.

1.

-Запишите в тетрадях формулу площади прямоугольника и формулу площади квадрата. Взаимопроверка (с соседом по парте) Если формулы совпали поднимают зеленый квадрат, если же нет, поднимают -красный.

- Озвучивается формулы, на доске карточки формулами.

-Если ошибок не допустили на полях выставляются плюсы, за каждую формулу. (фишки за правильно написанные формулы учитель раздает во время выполнения учащимися самостоятельной работы).

2.

Математический диктант:

-Длина прямоугольника 8 см., ширина – 3 см. Найдите площадь прямоугольника.

-Площадь прямоугольника – 60 кв. см., длина – 10 см. Найдите ширину прямоугольника.

-Площадь квадрата 49 кв. см., Найдите чему равна сторона квадрата.

(Проверка осуществляется фронтально, по каждой задаче, за правильный результат, учащиеся ставят на полях плюс).

3.

На партах лежат листы с чертежами. Рассмотрите эти чертежи.

4м.

S=12кв.м.

?м. 6м. 5м.

?

5м.

S=?

Запишите решение этих задач, обозначив их теми же буквами. На решение даётся 3 минуты.

По окончанию указанного времени, те кто решил 3 задачи верно ставят на полях 3 плюса, кто справился с двумя – 2 плюса, с одной – 1 плюс. (Решение задач можно проверить на доске).

S=35кв.м.

4. Решение задач по вариантам.

Вариант 1.

Скатерть имеет форму прямоугольника, длина которого 9 дм, а ширина – 7 дм. Салфетка имеет форму квадрата со стороной 2 дм.

На сколько квадратных дециметров площадь скатерти больше площади салфетки? (Ответ: на 59 кв. дм.)

Вариант 2.

От куска ткани, имеющего форму квадрата со стороной 8 дм, на полотенце отрезали 24 кв.дм ткани. Из остальной ткани сшили 10 одинаковых салфеток.

Какова площадь каждой салфетки? (Ответ: 4 кв.дм.)

Получает фишку т от, кто решает задачу за 5 минут.

5.Начертить в тетрадях прямоугольник, длина которого 6 см., а ширина на 2 см. короче.

Задание выполняется самостоятельно, а затем проверяется в парах.

6.Выполнить сложение и вычитание единиц площади.

28 кв. см.+35кв. см.

90 кв.дм.-16 кв. дм.

Это задание учитель проверяет индивидуально у 5 первых учеников. Если решение выполнено правильно, ученики получают по фишке за каждый правильно решенный пример и проверяют задание у остальных ребят.

Если на уроке осталось время, можно предложить дополнительное задание.

7. Сравнить.

8 кв. дм и 75 кв. см.

300 кв. см и 3 кв. дм.

При проверке один из учеников читает свою запись, остальные демонстрируют свое согласие и несогласие сигнальными карточками.

Учитель называет максимальное количество фишек, которое можно было набрать за урок.

Те ученики, которые приблизились к этому количеству, называются победителями.

Победители оставляют свой автограф на доске.

Рефлексия проходит с сигнальными карточками.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области