Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по ИЗОД для обучающихся 4 класса 2 вариант "Путешествие в космос"

Цель учащиеся научатся выполнять аппликацию из геометрических фигур «Ракета летит в космос». Задачи урока. Образовательные. Познакомить учащихся с историей возникновения праздника «День Космонавтики». Учить различать основные промежуточные цвета и геометрические фигуры. Научить выполнять тематическую аппликационную работу в соответствии с представленным алгоритмом. Коррекционно – развивающие. Развивать речевые навыки, через ответы на поставленные вопросы. Формировать пространственную ориентировку, через расположение деталей ракеты на листе картона. Коррегировать мелкую моторику рук, через работу с трафаретами, вырезанием деталей ножницами. Развивать зрительное и слуховое восприятие через задания. Воспитывающая. Воспитывать культуру речевого общения, положительную мотивацию к деятельности и потребность в новых знаниях. Воспитывать чувство товарищества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема урока. Аппликация из геометрических фигур «Ракета летит в космос».

Цель: учащиеся научатся выполнять аппликацию из геометрических фигур «Ракета летит в космос».

Задачи урока.

Образовательные.

Познакомить учащихся с историей возникновения праздника «День Космонавтики».

Учить различать основные промежуточные цвета и геометрические фигуры.

Научить выполнять тематическую аппликационную работу в соответствии с представленным алгоритмом.

Коррекционно – развивающие.

Развивать речевые навыки, через ответы на поставленные вопросы.

Формировать пространственную ориентировку, через расположение деталей ракеты на листе картона.

Коррегировать мелкую моторику рук, через работу с трафаретами, вырезанием деталей ножницами.

Развивать зрительное и слуховое восприятие через задания.

Воспитывающая.

Воспитывать культуру речевого общения, положительную мотивацию к деятельности и потребность в новых знаниях. Воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, трафареты геометрических фигур, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, фотографии детей.

Ход урока.

( порядок на партах, правильная посадка)

Девиз урока «Умелые руки не знают скуки».

В апреле в нашей стране отмечается один из замечательных праздников: День космонавтики. В этот же день отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

-Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint1.sldx>

Слайд 1. Все, что видно в небе ночью, называется космосом и он просто огромен. А днем солнышко светит так ярко, что космоса просто не видно.

-Как называют человека, который летит в космос?

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint2.sldx>

Сайд 2. Совершают полеты в космос космонавты. Это опасная и сложная профессия. К полету в космос люди должны быть хорошо подготовлены. Они тренируются, чтобы работать в космической среде.

-А как звали первого человека, который полетел в космос?

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint3.sldx>

Слайд 3. Ю.А. Гагарин – первый человек, совершивший полет в космическое пространство.

12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и    совершил  первый  в  истории  человечества космический  полёт .

За  1 час 48 минут  он  облетел  земной  шар  и  вернулся на Землю.

Отгадайте загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимается до звезд.

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint4.sldx>

Слайд 4.- На чем же он совершил свой полет? (На ракете)

Ракета – самое быстрое средство передвижения, правда, не земное, а космическое. Она летит с огромной скоростью.

Космические ракеты – это транспортные средства, которые выводят в космос искусственные спутники земли для исследования слоев атмосферы для прогноза погоды. Служат для трансляции радиопередач, международной телефонной связи, космические летательные аппараты автоматические межпланетные станции и другие полезные грузы.

-Скажите, а что Ю.А. Гагарин увидел в космосе? ( звезды, планеты).

-Как называется наша планета?

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint5.sldx>

Слайд 5.- Земля.

Видео полет в космос.

Музыкальная физкультминутка. Ракета.

А) Анализ образца.

Слайд 6.Такую  ракету   из  геометрических  фигур мы  будем  с вами  делать.

Слайд 7.-Назовите какие геометрические фигуры вы знаете.

Из каких геометрических фигур будет состоять наша ракета?

  -Построение   ракеты. На доске, используя геометрические фигуры, учитель ставит детали ракеты и называет их.

 Дети работают со словами "корпус", ""иллюминатор", "стабилизатор".

Б) Вычерчивание и вырезание деталей ракеты из цветной бумаги.

Какой материал будем использовать при изготовлении работы? (бумага, картон).

При разметке деталей нам понадобятся шаблоны

Какой инструмент нам понадобятся, чтобы обвести детали ракеты по шаблонам? (карандаш)

На столе у каждого лежат детали для ракеты, можете приступать к выполнению работы. Если будет нужна помощь, или возникнут вопросы, вы можете поднять руку, и я подойду.

Шаблоны - обвести шаблоны деталей ракеты на цветной бумаге.

Продумать какие цвета будете использовать

Какой инструмент понадобится, чтобы вырезать детали ракеты?

Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с ножницами

Ножницы:

1.Не держать острыми концами вверх

2.Инструменты следует хранить в подставках.

3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед.

4.С ножницами не играть.

5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями.

Вырезание деталей ракеты по шаблонам.

Прямоугольник разрезаем пополам на два треугольника - это стабилизаторы ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

В) Сборка образца. Декорирование изделия.

Каким способом соединены детали?

Клей:

1.Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Намазывать детали клеем на подкладном листе.

2.Руки после работы протереть влажной салфеткой.

Зрительная гимнастика «Звезды».

Наклеиваем части деталей ракеты на каркас ракеты.

Берем прямоугольник серебристого цвета – это корпус ракеты без носа

Берем большой треугольник красного цвета – это нос ракеты и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса;

Берем 2 маленьких треугольника – это стабилизаторы ракеты.

Берем четырехугольник – это сопло ракеты

Огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрываем бумагу на кусочки и приклеиваем ниже корпуса.

Приклеиваем иллюминаторы.

Черный фон – это космос. Ракета наклонно будет двигаться по нитке так, будто ракета летит в космос.

-Молодцы, запустили ракету в космос. Что мы видим в космосе?

-Планеты, звезды. Декорирование изделия.

Самостоятельная практическая работа учащихся.

-Итак, ребята! Можете преступать к выполнению работы.

Рефлексия.

Найдите свою фотографию и наклейте ее в первый иллюминатор – вы командир корабля. Кого бы из ребят нашего класса вы взяли с собой в полет?

Выставка работ.

Итоги темы.

Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

Чему мы учились сегодня на уроке?

-Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась ракета. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе.

Игра «Хлопай-топай»

Кому сегодня понравилось работать на уроке – хлопайте.

Кому было скучно - топайте.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области