Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Работа музыкально-одаренными детьми в условиях ДОУ»

Цель работы с одаренными детьми - Создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально одаренных дошкольников. Задачи 1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности, проявившейся в дошкольном возрасте 2. Подобрать, разработать методы выявления музыкально одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного процесса 3. Выявить детей с выраженной музыкальностью. 4.Осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания 5.Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью. 6. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Выступление на муниципальном методическом объединении музыкальных руководителей

Тема: «Работа музыкально-одаренными детьми в условиях ДОУ»

Подготовил :

музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР ДС №10

«Берёзка» г.Светлограда

Пасечниченко Наталия Викторовна

14.12.2023 г.

г.Светлоград

2023 г.

(СЛАЙД 1)

Работа с музыкально-одаренными детьми в условиях ДОУ

«Одарённость человека – это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли, и требующий к себе

огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,

ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»

В. А. Сухомлинский

(СЛАЙД 2) Воспитание и развитие одарённых и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества.

И первая, самая важная ступень этой системы – дошкольное образование.

Реализация образовательной программы дошкольного образования осуществляется с учетом требований ФГОС ДО, основной задачей которого является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы.

(СЛАЙД 3) Одаренность  мы понимаем, прежде всего, как высокий уровень развития способностей ребенка. Оценка способностей ребенка дает возможность в основном выявить наличие одаренности и определить степень ее выраженности.

Одаренный ребенок  выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности

Главная задача работы с детьми с признаками одаренности – поддержать умную, способную, неординарную личность, имеющую свой взгляд на мир.

В Федеральной программе развития образования выдвигается цель - «Развитие системы образования в интересах формирования творческой личности как одного из факторов экономического прогресса общества ...».

В программе основным направлением является - развитие возможностей для образования одаренных детей с учетом их индивидуальности.

(СЛАЙД 4) Актуальность очевидна: способные, талантливые люди всегда нужны государству, именно они, одарённые, разрабатывают новые технологии, покоряют Космос, создают шедевры искусства.

Как известно, приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у них самых разных талантов.

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что музыкально-одаренные дети, не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего

творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. 

Таким образом, проблема организации работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для музыкального руководителя детского сада.

Приступая к организации работы с одаренными детьми, музыкальный руководитель оказывается перед рядом проблем: (СЛАЙД 5)

*Выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;

*Подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей;

*Актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса - родителями и педагогами образовательного учреждения.

(СЛАЙД 6) Цель работы с одаренными детьми - Создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально одаренных дошкольников.

(СЛАЙД 7) Задачи:

1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности, проявившейся в дошкольном возрасте;

2. Подобрать, разработать методы выявления музыкально одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного процесса;

3. Выявить детей с выраженной музыкальностью.

4.Осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания

5.Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.

6. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

(СЛАЙД8) Система деятельности по организации работы с одаренными детьми в ДОУ строится следующим образом:

- выявление одаренных и талантливых детей;

-психолого- педагогическое сопровождение дошкольников, которое предполагает:

*составление индивидуального маршрута развития,

*создание комфортной развивающей среды, помогающей гармоничному эмоциональному и социальному развитию одаренных детей,

*осуществление психологического просвещения родителей на тему одаренности,

*содействие профессиональному и личностному совершенствовании педагогов по работе с одаренными детьми,

3

*помощь одаренным дошкольникам в самореализации их творческой направленности (выступления, конкурсы, концерты).

(СЛАЙД 9) В основе работы лежат принципы:

*непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка;

*признание уникальности ребенка, исключающее усреднение, сравнение одного ребенка с другим;

*бережное отношение к психическому миру ребенка, его потребностям, особенностям субъективного отношения к миру и самому себе;

*защита интересов ребенка;

*индивидуальный путь развития ребенка;

* учет специфики возрастного и индивидуального развития;

*принцип диалогичности;

*принцип личностно – ориентированного подхода к ребенку;

*принцип построения развивающей среды на основе диагностики;

*принцип преемственности в работе с другими специалистами и семьей.

Для развития музыкальных способностей и ранней одаренности необходимы следующие условия: (СЛАЙД 10)

*развивающая среда (материальная база);

*компетентность педагога;

*программно - методическое обеспечение работы с одаренными детьми (программа, планирование, методическая литература и методические рекомендации, дидактическое оборудование и наглядность, диагностический инструментарий);

*диагностика;

*преемственность и система взаимодействия в работе всех специалистов в ДОУ;

*взаимодействия с учреждениями образования, культуры и др.;

* система работы с семьей;

*дифференцированный подход к работе с одаренными детьми;

*система индивидуальной работы с дошкольником;

* кружковая работа;

*эмоционально – психологический комфорт, адаптированная образовательная среда;

*право выбора вида деятельности для ребенка;

* передовой педагогический опыт по проблеме;

*раннее выявление детских способностей и их развитие;

*система стимулирования педагогической деятельности.

Для выявления музыкально одаренных детей в педагогической практике используется технология педагогического наблюдения и индивидуальный мониторинг(СЛАЙД 11 - 12)

В дошкольном возрасте признаками музыкальной одаренности могут быть такие проявления, как: (СЛАЙД 13)

4

наличие и проявление основных музыкальных способностей - музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; компонентом при выявлении

музыкально одаренного ребенка является его музыкальность. А это: - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма (Б.М. Теплов).

Ведущими критериями музыкальности современного ребенка считается яркое эмоциональное переживание музыки, интерес к ней, желание заниматься музыкальной деятельностью.

музыки, сочинение вокального, инструментального или танцевального жанра и т.п.);

Можно выделить 4 этапа выявления одаренного ребенка: (СЛАЙД 14)

1этап : групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик на основе системы мониторинга примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Веракса и отбор группы детей, показавших высокие результаты;

2этап: анализ результатов аналитических наблюдений педагогов (заполняют «Карту выявления одаренных детей» и анкетирования родителей ребенка. По оценке взрослых выделяются одаренные дети.

3этап: организуется индивидуальное обследование детей помощью бесед, интервью, диагностических анкет, тестов. Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности. Работа с «Картой выявления одаренных детей для воспитателей» и «Картой одаренного ребенка»

4этап: определение содержания работы с одаренными детьми.

Очень важны в работе с одаренными детьми способы стимулирования их творческих способностей, а это: (СЛАЙД 15)

*обеспечение благоприятной атмосферы;

*доброжелательность со стороны педагога, отказ от критики в сторону ребенка;

*обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;

5

*поощрение высказывания оригинальных идей;

*обеспечение возможности для практики;

*использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

*представление детям возможности активно задавать вопросы.

Изучив цели, задачи, принципы при организации работы с музыкально- одаренными детьми и другие методические материалы, мною была выстроена система работы:

Это работа с детьми, педагогами дошкольного учреждения и родителями воспитанников. (СЛАЙД16)

Работа с музыкально- одаренными детьми осуществлялась через образовательную деятельность (ОД), кружковую и индивидуальную работу(СЛАЙД17)

Дети с ярко выраженными музыкальными способностями, легче усваивают материал занятий, они непринужденно справляются с заданиями. Поэтому , необходимо было выбрать правильную стратегию взаимодействия с ними на групповом занятии. Чтобы с одной стороны дать возможность реализоваться их способностям, не подавить инициативу и волю к творческой деятельности, а с другой стороны дать возможность выразиться другим детям. Не секрет, что одаренные дети любят внимание и умеют его притягивать, нередко обладают лидерскими качествами. Поэтому, в процессе ОД, такие дети могут реализоваться в различных формах совместной деятельности. Так же их творческий потенциал и развитые способности незаменимы в подготовке сольных номеров или с участием солистов. Ведь радость от хорошо выполненного музыкального номера разделяют все участники поровну, но при этом сложность исполнения может быть неравной.

При изучении нового материала всегда можно опереться на помощь этих детей, не давая готовых знаний. Для этого необходимо создать такую проблемную ситуацию, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Детям предлагаются задачи поискового характера, решение которых требует от них интеллектуальной инициативы и размышлений.

Содержание занятий содержит индивидуальные задания повышенной сложности для одаренных детей.

Но полностью обеспечить решение этой проблемы в рамках программы невозможно.

И поэтому вторым направлением в работе с одаренными детьми является кружковая работа, которая помогает в развитии музыкально- творческих и индивидуальных способностей у детей дошкольного возраста

(СЛАЙД 18) Кружковая работа помогает решать следующие задачи:

- создание условий для индивидуального развития способностей ребенка;

- развитие предпосылок творческого продуктивного мышления ;

- формирование положительной самооценки и уверенности в собственных интеллектуальных силах.

6

Обследуя детей, были выявлены вокальные способности воспитанников и необходимость функционирования вокального кружка.

В системе музыкально - эстетического воспитания детей дошкольного возраста ведущее место отводится пению. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. В пении реализуются потребности ребенка, формируется весь комплекс музыкальных способностей. В процессе певческой деятельности развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности. Мною была разработана программа вокального кружка «Соловушка»

(СЛАЙД 19) Цель программы : приобщать дошкольников к миру вокальной музыки, формировать исполнительские навыки в области пения, способствовать развитию творческих проявлений

Задачи:

*расширять диапазон голоса и формировать его естественное звучание;

*укреплять голосовой аппарат;

*совершенствовать певческие способности детей, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении;

*формировать эмоционально- эстетическое восприятие окружающего мира;

* развивать творческое начало, импровизационные способности в пении;

* формировать самостоятельность, инициативу.

Занятия вокального кружка обычно имеют следующую структуру:

(СЛАЙД 20)

1.Музыкальная грамота: Знакомство с основами вокально- хорового обучения и активизация словаря специальными терминами.

2.Артикуляционная работа. Это:

-слоговые попевки;

-вокальные упражнения для раскрытия сжатой челюсти;

-упражнения для приближения «глухого звука»;

-упражнения для борьбы с «вялым» звуком;

-упражнения для быстрого смыкания и размыкания рта;

-упражнения для работы гортани;

-беглые упражнения йотированными гласными;

-упражнения для вытягивания губ вперед;

-упражнения для приближения звука к зубам;

-упражнения для борьбы с «открытым» звуком;

-упражнения для растяжки губ;

-упражнения для установки хорошего певческого звучания;

-упражнения для подвижного нёба;

-упражнения для округления положения рта.

3.Попевки: Распевания в диапазоне разучиваемых песен, для подготовки голосового аппарата.

4.Пение: Две, три разнохарактерные песни. Первая - разучиваемая; вторая- в стадии закрепления; третья- для повторения пройденного материала.

7

5.Песенное творчество. Включает:

-импровизацию звукоподражаний;

-музыкальные вопросы – ответы;

-сочинение мелодий на заданный текст;

-сочинение мелодии в определенном жанре;

-сочинение мелодии в определенном ладе;

-«вокальное описание» иллюстраций (картин).

Музыкальную основу программы составляют произведения для детей дошкольного возраста, песни современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Ожидаемый результат: (СЛАЙД 21)

*наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах);

*проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

*стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

*умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм);

*умение петь умение петь с музыкальным сопровождением и без него, владеть навыком пения под фонограмму.

(СЛАЙД 22) Чтобы охватить все направления музыкального развития одаренных детей, активно используется индивидуальная работа с детьми по обучению игре на детских музыкальных инструментах, музыкально- ритмическим движениям, сенсорному развитию, т.е формированию ритмического, гармонического, тембрового, динамического слуха и музыкальности.

У детей с общими задатками одарѐнности, музыкальность в процессе специальных занятий развивается очень интенсивно, по-видимому, главным образом за счѐт интеллектуальных механизмов. Большую помощь для формирования сенсорных способностей и музыкальности, оказывают музыкально- дидактические игры.

Для того чтобы игра на музыкальных инструментах носила творческий характер и развивала самостоятельность, нельзя ограничиваться только разучиванием упражнений, пьес и партий. Следует всячески культивировать различные формы работы, способствующие творческим проявлениям детей: от подбора на слух  до совместных оркестровок-импровизаций.

8

Ребенок:

 - должен различать  более тонкие оттенки звучания по высоте, динамике, тембру, длительности

   - точно воспроизводить несложный ритмический рисунок в заданном темпе, слышать и выделять сильную долю в хлопках, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах в заданном темпе

   - способен к произвольному слуховому вниманию, простейшему анализу и коррекции собственного исполнения

   - иметь устойчивые понятия о музыкальных профессиях, музыкальных инструментах, оркестре и его разновидностях

   - знать различные музыкальные инструменты, владеет приемами игры на них

   - исполнять несложные песенки и мелодии на самодельных  и различных музыкальных  инструментах сольно, группой, в оркестре.

(СЛАЙД 23) Ожидаемые результаты:

В результате занятий у дошкольников должны сформироваться:

* устойчивый интерес к инструментальному музицированию, как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности

*чувства коллективизма, сплоченности дошкольников и умению следовать общей идее;

развитию общих и музыкальных способностей.

* творческие способности;

В процессе занятий дошкольники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

*познакомиться с названиями музыкальных инструментов и правилами их хранения;

*овладеть приемами игры на музыкальных инструментах (маракас, бубен, ксилофон, металлофон, треугольник, барабан, деревянные ложки);

*овладеть навыками ансамблевого исполнения;

*понимать дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения и звуковедения. (ВИДЕО ОРКЕСТРА, пение по жесту)

(СЛАЙД 24) Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений.

(СЛАЙД 25) Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На таких занятиях дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству

9

Ожидаемый результат: 

Формирование:

* эмоциональной отзывчивости на музыку;

* лёгкости, пластичности, выразительности движений;

* умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития; 

* музыкального образа

Совершенствование

* техники исполнения разученных танцевальных движений по – одному и в парах;

* нравственно – коммуникативных качеств, индивидуальности

Развитие:

* чувства ритма;

* умения ориентироваться в пространстве;

* координации движений;

* творческого воображения.

(СЛАЙД 26-27)Для творческого развития дошкольника огромную роль играет развивающая среда. Выражение «Даже стены могут воспитывать» так же применимо и к музыкальному воспитанию. Светлый просторный, эстетично оформленный музыкальный зал вдохновляет на творчество. Правильно оформленные музыкальные уголки , дидактический материал, атрибутика к танцам, театральной деятельности благотворно воздействуют на ребенка, формируя у него эстетический вкус , способствуя музыкально- сенсорному развитию и раскрытию музыкального потенциала дошкольника

(СЛАЙД 28-31) Работа с одаренными детьми требует постоянного выхода детского творчества. Для этого важно участие таких детей в конкурсах, концертах, фестивалях, как в детском саду, так и в других учреждениями художественно- эстетической направленности. (ВИДЕО)

Работа с музыкально одаренными детьми предполагает связь с другими специалистами детского сада: (СЛАЙД 32)

- работа с воспитателями по формированию педагогической компетенции по вопросам музыкальной одаренности детей проводится через разнообразные формы: презентации, музыкальные гостиные, мастер-классы. В группах созданы музыкальные уголки, а игры с музыкальными инструментами, дидактическим материалом оказывают благотворное влияние на развитие музыкальности дошкольников;

- Инструктор по физической культуре использует музыку на утренней гимнастике, во время спортивных развлечений на улице (в теплую погоду) и спортзале, использует музыкально–ритмические движения в образовательной деятельности.

- Психолог наблюдает за изменениями в эмоциональных проявлениях детей в процессе музыкальной деятельности, развлечений , проводит необходимые

игровые сеансы по коррекции и развитию эмоционального мира детей, а также использует музыкальное сопровождение для проведения релаксации.

10

- Логопед ведет наблюдение и организует коррекционные игровые сеансы для детей, нуждающихся в логопедической помощи для того, чтобы нарушения в речевой деятельности не препятствовали развитию детей, участию их в праздниках, в театрализованной деятельности и т.д.

Безусловно, педагоги ДОУ должны обладать такими качествами, как: (СЛАЙД 33)

*Владение теоретическими знаниями;

*Практическим опытом;

* Быть целеустремленными и настойчивыми;

*Быть зрелыми;

*Обладать эмоциональной стабильностью;

*Чуткостью;

*Креативностью (М.Карне) (ВИДЕО ПЕДАГОГОВ)

Очень важно в работе с одаренными детьми единство подходов музыкального руководителя , педагогов ДОУ и семьи. С этой целью работа с семьей ведется в нескольких направлениях: (СЛАЙД 34-35)

1. Информационно–аналитическое направление реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей, что позволяет:

- выявить интересы и предпочтения родителей;

- выявить уровень их осведомленности в вопросах музыкального образования и воспитания детей;

- узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей.

2. Познавательное направление реализуется через консультации, беседы, тематические сообщения, использования интернет-ресурса, видеороликов. Основной задачей в этом направлении работы с семьей является повышение компетентности родителей в вопросах музыкально-эстетического развития ребенка.

3. Наглядно–информационное направление работы с родителями реализуется в подборе информации и оформлении родительского уголка, папок–передвижек. Родители имеют возможность ознакомится с музыкальным репертуаром, а также узнать о формах и методах музыкально-эстетического воспитания в условиях семьи, расширить осведомленность о народных праздниках, традициях, культуре и быте.

4. Развлекательное направление нередко пересекается с познавательным. Тем не менее, задачей работы в этом направлении является эмоционально-эстетическое обогащение в совместной творческой деятельности детей и родителей. (ВИДЕО РОДИТЕЛЕЙ)

5. Создание предметно-развивающей среды. Работа в этом направлении предполагает сотрудничество с родителями, их помощь и участие в оформлении музыкального зала к праздникам, в подготовке костюмов, декораций.

Родители одаренного ребенка должны быть достаточно информированы, мотивированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей.

11

Организация педагогического сопровождения музыкально одаренных дошкольников способствует реализации и развитию их творческого потенциала.

Методы диагностирования музыкально- творческого развития одаренных детей различны. (СЛАЙД 36-37)

Первичная диагностика:

*анкетирование родителей и педагогов;

*беседа с родителями и педагогами;

*наблюдения (в детском саду и дома)

Специальная диагностика:

*психологическое обследование;

*игровые ситуации;

*творческие задания (в том числе и домашние);

*игры- упражнения в различных видах деятельности;

*тренинги;

*экспертное оценивание продуктов деятельности.

. (СЛАЙД 38) Диагностическим инструментарием являются:

* Методика оценки общей одаренности, разработанная А.И. Савенковым (адресована родителям);

*Методика оценки музыкальных способностей детей О.П.Радыновой;

*Методика оценки музыкально- ритмических способностей детей А.И. Бурениной;

*Методика проведения диагностических заданий К.Б. Тарасовой;

* Опросник для выявления (экспертной оценки родителями, педагогами, психологом) одарённых детей А.А. Лосевой;

* Методика «Карта одаренности» разработанная А.И. Савенковым . Методика предназначена для родителей и позволяет оценить степень развития у ребенка от 5 до 10 лет следующих видов одаренности: интеллектуальная, творческая, академическая, художественно-изобразительная, музыкальная, литературная, артистическая, техническая, лидерская, спортивная;

* Опросник креативности Дж. Рензулли (для детей от 5 лет), в адаптации Е.Е. Туник , состоящий из списков характеристик творческого мышления и поведения, разработанные специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению;

* критерии для определения музыкально- творческих способностей детей Г.Е.Акимова «Как помочь своему ребенку?»;

* Критерии уровней развития музыкальности, предложенные методистом УМЛ, доцентом, ПКРО г.  Москвы  С. Мерзляковой (трехбалльная оценка);

*Тесты на выявление уровня музыкальности и эмоциональной отзывчивости детей на музыку. («Музыкальная палитра», «Ладошки» и другие).

12

Выбор диагностического инструментария определяется возрастным контингентом обследуемых детей, выявляемыми видами и компонентами одаренности, поставленными диагностическими задачами, уровнем подготовленности психолога и педагогов к работе с данными методиками.

(СЛАЙД 39-42) Документация музыкального руководителя для работы с музыкально-одаренными детьми:

(СЛАЙД 43) В заключении своего выступления хотелось бы дать совет педагогам, работающим с одаренными детьми:

Выявление, обучение и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей — залог их дальнейшего благополучного развития.

Главная задача взрослого - привить ребенку вкус к серьезной творческой работе.

Каждый педагог должен помнить: «Цели, которые вы ставите в развитии способностей одаренных детей, реальны. Главное, - верьте и действуйте!»

Все дети рождаются быть успешными.

Единственное, в чем они нуждаются.

В развитии своих талантов.

Вера  двигает горы…

Вера в детей может поднять их на такие высоты, которые

нам трудно даже представить.

Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.

М.Карне

Список методической литературы

http://nsportal.ru/detskii-sad

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=465524

 http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0103.shtml

http://www.magkmusic.com/struktura/notka

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области