Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект " Правила дорожного движения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у старших дошкольников посредством игровой деятельности»

Мартынова Юлия Александровна
Проект «Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у старших дошкольников посредством игровой деятельности»

Проблема

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. По результатам проведённого анкетирования мы выявили, что у большинства родителей недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Вот почему в нашем детском саду была организована работа в этом направлении.

Актуальность

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дтп происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников, является игра.

К сожалению, в наши дни способность к игре у многих людей погребена под грузом повседневных забот. Очевидно, это одно из проявлений нездоровья общества,так как, по мнению психологов, здоровым может быть назван только тот человек, кто умеет работать, любить и играть.

Проводимая работа направлена на развитие у детей самостоятельности, ответственности, способствует формированию умений наблюдать, регулировать свои поведенческие реакции, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений окружающего мира.

Результатом этой работы является сформированностьу детей представлений об основах личной безопасности:

- знают алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- различают на дороге транспортные средства;

- умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы,дорожные знаки;

-знают правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.

-знают значение некоторых дорожных знаков,

- расширился словарный запас детей по дорожной лексике.

-активизировали работу по пропаганде соблюдения пдд среди родителей.

Участники проекта: дети подготовительной группы группы (5-6 лет, родители, педагоги

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Задачи

Образовательные:

Обучать безопасному поведению в дорожной среде,познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

Развивающие:

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике, создать условия для сознательного изучения дошкольниками ПДД.

Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, ПДД

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: Постановка цели и задач.

Определение методов исследования.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы по теме.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Создание картотеки дидактических игр.

Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной:работа с детьми: тематические занятия, чтение художественной литературы по теме, рассматривание плакатов по ПДД, наблюдение за транспортом и проезжей частью.

Заключительный.

В группе проводится большая работа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения в дорожной среде. Создана игровая площадка, где дети могут в условиях ежедневного свободного досуга пополнять знания о правилах безопасного поведения.

Важным аспектом является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс. Только опираясь на семью мы можем воспитать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

Большое место уделяется совместной деятельностидетей и их родителей:

- проведение анкетирования;

- участие родителей в праздниках;

- совместное облагораживание территории детского сада;

- тематические выставки поделок, рисунков, сделанных родителями совместно с детьми.

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Работа с детьми строилась на основе комплексной диагностики, включающей определение уровня знаний детей о правилах дорожного движения.

Для выявления знаний о правилах перехода через проезжую часть использовалась беседа по сюжетной картине с проблемной ситуацией на дороге.

Знания детей о дорожных знаках проверялись с помощью методики «Исключи лишнее» (рекомендовано Т. Г. Хромцовой).

Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице проводила, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения ребят. Такая работа требовала четкого отбора необходимого наглядного игрового материала.

В группе создан уголок безопасности дорожного движения, так как знания детей будут эффективными, если теория связана с практикой. Совместно с детьми, изготовлен макет улицы, где обозначен перекресток, дома, светофор, дорожные знаки. Используя макет,знакомила детей с такими темами как: «Дорожные знаки», «Светофор», «Транспорт» и др. Подобраны дидактические игры (например, «Улица, на которой расположен детский сад», «Автоинспектор и водители», «Пешеходы и водители», настольные игры (например, «Крутые гонки», «Законы улиц и дорог», «Правила дорожного движения») по изучению детьми правил дорожного движения. Для детей организовывала сюжетно-ролевые игры, где дошкольники на практике показывали свои знания (например, «Автобус», «Дорога», «Милиционер – регулировщик» и др.).

Дети вместе с педагогами изготавливали наглядные пособия к сюжетно – ролевым играм.

Использовала игры и упражнения, логически связанные с темой занятий и позволяющие детям чередовать умственную и физическую нагрузку. В качестве гимнастики для глаз воспитатели использовали на занятиях игру «Где остановка?». Эта игра позволяет снять зрительное напряжение и утомление детей, способствует укреплению глазных мышц. Также тренируется внимание и способность детей длительно удержать в сознании зрительный образ. Для профилактики близорукости использовалась физкультминутка «Мы – водители».

Работа с родителями:

Было проведено анкетирование родителей по теме «Мы по улице идем». Результаты анкетирования показали, что 80% родителей не выполняют правила дорожного движения, тем самым показывая плохой пример своим детям. Педагоги пришли к выводу о необходимости обучения детей правилам поведения на дороге.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Задачи

Образовательные:

Обучать безопасному поведению в дорожной среде,познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

Развивающие:

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике, создать условия для сознательного изучения дошкольниками ПДД.

Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, ПДД

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: Постановка цели и задач.

Определение методов исследования.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы по теме.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Создание картотеки дидактических игр.

Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной:работа с детьми: тематические занятия, чтение художественной литературы по теме, рассматривание плакатов по ПДД, наблюдение за транспортом и проезжей частью.

Заключительный.

В группе проводится большая работа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения в дорожной среде. Создана игровая площадка, где дети могут в условиях ежедневного свободного досуга пополнять знания о правилах безопасного поведения.

Важным аспектом является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс. Только опираясь на семью мы можем воспитать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

Большое место уделяется совместной деятельностидетей и их родителей:

- проведение анкетирования;

- участие родителей в праздниках;

- совместное облагораживание территории детского сада;

- тематические выставки поделок, рисунков, сделанных родителями совместно с детьми.

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Работа с детьми строилась на основе комплексной диагностики, включающей определение уровня знаний детей о правилах дорожного движения.

Для выявления знаний о правилах перехода через проезжую часть использовалась беседа по сюжетной картине с проблемной ситуацией на дороге.

Знания детей о дорожных знаках проверялись с помощью методики «Исключи лишнее» (рекомендовано Т. Г. Хромцовой).

Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице проводила, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения ребят. Такая работа требовала четкого отбора необходимого наглядного игрового материала.

В группе создан уголок безопасности дорожного движения, так как знания детей будут эффективными, если теория связана с практикой. Совместно с детьми, изготовлен макет улицы, где обозначен перекресток, дома, светофор, дорожные знаки. Используя макет,знакомила детей с такими темами как: «Дорожные знаки», «Светофор», «Транспорт» и др. Подобраны дидактические игры (например, «Улица, на которой расположен детский сад», «Автоинспектор и водители», «Пешеходы и водители», настольные игры (например, «Крутые гонки», «Законы улиц и дорог», «Правила дорожного движения») по изучению детьми правил дорожного движения. Для детей организовывала сюжетно-ролевые игры, где дошкольники на практике показывали свои знания (например, «Автобус», «Дорога», «Милиционер – регулировщик» и др.).

Дети вместе с педагогами изготавливали наглядные пособия к сюжетно – ролевым играм.

Использовала игры и упражнения, логически связанные с темой занятий и позволяющие детям чередовать умственную и физическую нагрузку. В качестве гимнастики для глаз воспитатели использовали на занятиях игру «Где остановка?». Эта игра позволяет снять зрительное напряжение и утомление детей, способствует укреплению глазных мышц. Также тренируется внимание и способность детей длительно удержать в сознании зрительный образ. Для профилактики близорукости использовалась физкультминутка «Мы – водители».

Работа с родителями:

Было проведено анкетирование родителей по теме «Мы по улице идем». Результаты анкетирования показали, что 80% родителей не выполняют правила дорожного движения, тем самым показывая плохой пример своим детям. Педагоги пришли к выводу о необходимости обучения детей правилам поведения на дороге.

Интернет-ресурсы

1. dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html

2. mdoumoshok.ucoz.ru/. /konsultacija_dlja_vospitatelej-internet.pdf

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области