Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по финансовой грамотности для 1 класса "Знатоки финансовой грамотности"

формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста • воспитывать коммуникативные качества участников • развивать мышление и память.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Название мероприятия: Знатоки финансовой грамотности

Форма мероприятия : квиз-игра

Возрастная группа участников: 1 класс

Цель

формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста

Задачи:

•воспитывать коммуникативные качества участников;

•развивать мышление и память.

Оборудование и материалы

Презентация, видео, клей, раздаточный материал (Приложения 1-7)

Этапы (последовательность) деятельности

I. Организационный этап (введение)

Перед началом разделить детей на группы по 5 человек.

Правильные ответы и таблицу для выставления баллов выдать учителю (Приложение 6,7)

-Здравствуйте! Сегодня у нас заключительное занятие. Давайте вспомним, на какие вопросы мы отвечали на наших занятиях.

-Что такое деньги? Откуда взялись деньги? Как делают деньги?

-Поднимите одну руку те ребята, которые смогут дать ответы на эти вопросы. Хорошо, вижу, кто-то уверен в своих знаниях, кто-то ещё сомневается. Дети, которые смогут ответить на эти вопросы, будут зваться знатоками финансовой грамотности. Сегодня мы с вами проверим, можно ли каждого из вас назвать знатоком финансовой грамотности. Мы сыграем в квиз-игру.

Квиз- это командная игра, в которой будет несколько заданий. На выполнение каждого задания у вас будет ограниченное время. На экране будет таймер, по окончанию времени, нужно будет выполненное задание сдать. За каждое верно выполненное задание вы будете получать баллы. Команда, которая набрала самое большее количество баллов, побеждает в квиз-игре.

В квиз-игре будет 4 задания. Перед каждым заданием я буду выдавать конверты и проговаривать, что нужно будет делать, поэтому слушать нужно внимательно. Конверты открываем по сигналу «Начали».

Напомню, что это командная игра, вы получаете баллы командой, поэтому правильно распределяйте обязанности и время. Обратите внимание, у каждой группы будет своё название. По одному человеку из команды подходите и выбирайте своё название. (Приложение 1)

Команда «Рубль» поднимите руки, давайте поприветствуем команду аплодисментами. Команда «Доллар», команда «Вона», «Песо», «Лира», «Рупия». Какие интересные названия команд, что их объединяет?

-Это название денег разных стран. Давайте вспомним рубль в какой стране? Доллар? Вона? Песо? Лира? Рупия?

Все задания в квиз-игре будут связаны с темами, которые мы изучили на наших занятиях.

Найдите конверт с первым заданием. (Приложение 2)

II. Основной этап

Дополнительный балл будет выдаваться той команде, которая не шумит, тихо и организованно выполняет задание.

1 задание. Начнем мы наш квиз с истории возникновения денег. Мы с вами знаем, что деньги не всегда существовали. До возникновения денег люди что делали?

Обменивались. Ваша задача: написать на первом бланке ответов вещи, которыми обменивались люди до возникновения денег. На это у вас будет 3 минуты. Обсудите и напишите. Начали!

Сдаём ответы.

2 задание. Найдите второй конверт с заданием. (Приложение 3)Теперь давайте вспомним, какие виды денег существуют? Монеты и банкноты. Чем они отличаются? Что на банкнотах изображено?

У вас в конверте лежат банкноты, у каждой команды своя банкнота. Банкнота разделена на части. Ваша задача: собрать все части банкноты, приклеить на чистый лист и подписать. Какой город изображён на банкноте. На это задание у вас будет 5 минут. Начали!

Сдаём ответы. Отлично справляетесь, следующее задание.

3 задание. Найдите третий конверт. (Приложение 4) Далее мы с вами вспомним, что такое семейный бюджет. Что такое доходы? Расходы? В конверте у вас лежат примеры доходов и расходов и таблица. Ваша задача: В таблицу распределить и наклеить примеры доходов и расходов. На выполнение этого задание у вас будет 2 минуты. Начали!

Сдаём ответы. Переходим к следующему заданию.

4 задание. Найдите конверт для четвёртого задания. (Приложение 5) На последнем занятии мы поговорили о профессиях, которые связаны с деньгами. Мы составляли схему пути денег от печатной фабрики до банкоматов. В конверте у вас лежит эта схема, а также названия профессий. Ваша задача: распределить и наклеить профессии к зданиям, где этих работников можно встретить. На выполнение этого задания у вас будет 2 минуты. Начали!

Сдаем ответы. Молодцы, хорошо справились!

III. Заключительный этап (рефлексия)

Подводим итоги нашего квиза. Пока мы определяем победителей, вы станцуете. Дополнительный балл команде, в которой танцуют все участники.

https://yandex.ru/video/preview/11639610888255982247

(Подсчитываются очки)

(Озвучиваются результаты, вручаются медали)

Провела Литвинова Е.И

Библиотека- филиал №1

16.05.24

Приложение 1

«Рубль»

«Рупия»

«Вона»

«Доллар»

«Лира»

«Песо»

Приложение 2

Приложение 3

Задание 2. Команда «Рубль»

1.Соберите и наклейте части, чтобы получилась банкнота.

2.Напишите название города, который изображён на банкноте _____________________________________________

Приложение 4

Задание 4. Команда «Рубль»

Распределите и наклейте название профессий на здания, где их можно встретить.

Банкир (банковский сотрудник)

Бухгалтер

Резчик

Инкассатор

Механик

Продавец-кассир

Печатник

Приложение 5

Задание 3.Команда «Копейки» Задание 3. Команда «Рубли»

Распределите и наклейте примеры доходов и расходов семьи. Распределите и наклейте примеры доходов и расходов семьи.

Доходы

Расходы

Доходы

Расходы

Зарплата

Медицина

Пенсия

Развлечения

Пособия

Коммунальные платежи

Стипендия

Продукты

Наследство

Образование

Премия

Одежда

Приложение 6

Название команды

Бонусы (тишина, организованность)

1

2

3

4

Танец

Всего баллов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Приложение 7

Правильные ответы

Бонус

Тихо и организованно выполняют задание в команде

1 балл

1

Орудия труда (ножи, копья, луки), одежда, драгоценности (ракушки, камни), еда (соль, рыба, мясо)

1 баллзакаждый верно написанный пример обмена

2

Красноярск, Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Хабаровс, Ярославль

1 балл за правильно собранную банкноту

1 баллза верно написанный город

3

Доходы: зарплата, стипендия, пенсия, пособия, наследство, премия

Расходы: развлечения, медицина, образование, продукты, коммунальные платежи, одежда

1 баллза каждый верно распределенный пример

4

Печатная фабрика: резчик, механик, печатник (бухгалтер)

Банк: банкир (бухгалтер)

Магазин: продавец-кассир,бухгалтер

Инкассатор рядом с любой из стрелочек

1 балл за каждую верно распределённую профессию

Танец

Все участники команды танцуют

1 балл

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области