Приложение 6
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 274»
Конспект
занятия по развитию речи в группе раннего возраста
(1,5 – 3 года)
Тема: «Кто как кричит»
Направление: речевое развитие
Автор:
Талыбова И.Т.
воспитатель, 1 кв. категория
2021 год
Программное содержание:
- дать детям знания о том, как различные животные подают голос;
- формировать умение узнавать животных по звукоподражанию;
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
- учить образовывать слово-действие по звукоподражанию (гав-гав – гавкает, лает, ку-ка-ре-ку - кукарекает, куд-куда – кудахчет, мяу – мяукает, )
Оборудование и материалы:
игрушки: собачка, кошка, курочка, петушок; домик-театр, столик; стульчик, небольшая кукла.
Методы и приемы:
Беседа, художественное слово, демонстрация, инсценировка, прием повтора, метод имитации, игровой метод, отгадывание.
Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Вводная часть | ||
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности. | Педагог приглашает детей к столику: Долго с вами мы играли, И играть уже устали. Мы немножко отдохнем В гости к девочке пойдем! На столе «домик», на переднем плане стол со стульчиком и куклой; за домиком животные. - Посмотрите, ребята, девочка Таня села за стол и собралась пообедать. | Дети собрались вокруг воспитателя, располагаются вокруг столика |
Основная часть | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация представлений или начало выполнения действий по решению задач образовательной деятельности Самостоятельное применение нового представления (умения) на практике (выполнение работы) | Воспитатель читает стихотворение и, используя игрушки, разыгрывает представление: Час обеда настает Таня за свой стол идет. - Гав, гав, гав! -Кто это к нам? - Гав, гав, гав! -Кто это там? Воспитатель спрашивает у детей: - Кто так лает, кто так кричит? Как она лает? Достает собачку: - Это я, ваш верный пёс, Ваш Арапка, чёрный нос. День и ночь Я дом стерёг. Наработался, промок. Не пора ли пообедать? - Иди Арапка, мой свои лапки. Воспитатель ставит собачку рядом со столиком куклы. - Мяу, мяу! Кто ж теперь? К нам царапается в дверь? Воспитатель спрашивает у детей: - Кто так мяукает, кто так кричит? Как кошка мяукает? Достает кошку: Это наша кошка Мурка, Мурка – серенькая шкурка. Я вам погреб стерегла, Всех мышей перевела. Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала. Не пора ли пообедать? Воспитатель ставит кошку рядом со столиком куклы. - Куд-куда, куд-куда, кто ещё спешит сюда? Воспитатель спрашивает у детей: - Кто так кудахчет, кто так кричит? Как курочка кудахчет? Достает курочку: Вышла курочка рябая: Я к вам прямо из сарая, Я не ела, не пила, Я яичко вам снесла. Не пора ли пообедать? Воспитатель ставит курочку возле столика куклы. - Слышим вдруг: Ку-ра-ре-ку. Открывайте я бегу! Воспитатель спрашивает у детей: - Кто говорит: Ку-ка-ре-ку, кто так кричит? Как петушок кукарекает? Воспитатель достает петушка. Голосистый петушок, Воспитатель ставит петушка возле столика куклы. Дверь открыли, и вот Таня всех к столу зовёт. Пса Арапку, Кошку-царапку, Курочку Рябку. Петю – забияку. Никому отказа нет. Подан каждому обед. Воспитатель выставляет посуду. Собачке в миске, В блюдечке – киске, Петушку и Курочке – Пшено в черепушечке, А Танечке в тарелке. В глубокой, не в мелкой… - Как собачка обрадовалась-залаяла? - Как кошка обрадовалась – замяукала? - Как курочка обрадовалась – закудахтала? - Как петушок обрадовался – закукарекал? А после обеда все сытые и довольные остались. Физкультурная минутка Гости разом улыбнулись, Вверх изящно потянулись, Вниз красиво наклонились, Вправо-влево покрутились, И тихонько удалились! | Дети наблюдают и отвечают на вопросы - Собачка. Гав-гав - Кошка. - Кошка. Мяу, мяу. - Курочка. - Курочка. Куд-куда, куд-куда. Петушок. Ку-ка-ре-ку - Гав-гав. - Мяу, мяу. - Куд-куда, куд-куда. - Ку-ка-ре-ку. Дети повторяют движения за воспитателем |
Заключительная часть | ||
Систематизация полученной информации и представлений | Воспитатель «возвращает» детей к Тане: - Обед закончился, гости сказали спасибо девочке за обед. - Ребята, кто мяукал за дверью у Танюши? Как кошка мяукала за дверью? Как она сказала «спасибо» Тане? - Кто лаял у Танюши? Как собачка сказала «спасибо»? - Кто кудахтал за столом у Тани? Как курочка поблагодарила Танюшу за обед? - Кто кукарекал за дверью? Как петушок поблагодарил Таню? | - Кошка. Мяу, мяу. - Собачка. Гав-гав. - Курочка. Куд-куда. - Петушок. Ку-ка-ре-ку. |
Рефлексия | - Кто приходил на обед к Танюше? - Что собачка делала? - Кто еще приходил к Тане? - Что кошка делала? - Кто еще был у Тани на обеде? - Что курочка делала? - А у курочки есть дружок – голосистый петушок. - Как петушок поёт? Что он делает. | - Собачка. - Лаяла, гав-гав. - Кошка. - Мяукала, мяу-мяу. - Курочка - Кудахтала, куд-куда. Ку-ка-ре-ку. Кукарекает. |