Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тема «Кто как кричит»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста 1,5 – 3 года

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Приложение 6

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 274»

Конспект

занятия по развитию речи в группе раннего возраста

(1,5 – 3 года)

Тема: «Кто как кричит»

Направление: речевое развитие

Автор:

Талыбова И.Т.

воспитатель, 1 кв. категория

2021 год

Программное содержание:

- дать детям знания о том, как различные животные подают голос;

- формировать умение узнавать животных по звукоподражанию;

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

- учить образовывать слово-действие по звукоподражанию (гав-гав – гавкает, лает, ку-ка-ре-ку - кукарекает, куд-куда – кудахчет, мяу – мяукает, )

Оборудование и материалы:

игрушки: собачка, кошка, курочка, петушок; домик-театр, столик; стульчик, небольшая кукла.

Методы и приемы:

Беседа, художественное слово, демонстрация, инсценировка, прием повтора, метод имитации, игровой метод, отгадывание.

Этап

образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Вводная часть

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности.

Педагог приглашает детей к столику:

Долго с вами мы играли,

И играть уже устали.

Мы немножко отдохнем

В гости к девочке пойдем!

На столе «домик», на переднем плане стол со стульчиком и куклой; за домиком животные.

- Посмотрите, ребята, девочка Таня села за стол и собралась пообедать.

Дети собрались вокруг воспитателя, располагаются вокруг столика

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация представлений или начало выполнения действий по решению задач образовательной деятельности

Самостоятельное применение нового представления (умения) на практике (выполнение работы)

Воспитатель читает стихотворение и, используя игрушки, разыгрывает представление:

Час обеда настает

Таня за свой стол идет.

- Гав, гав, гав!

-Кто это к нам?

- Гав, гав, гав!

-Кто это там?

Воспитатель спрашивает у детей:

- Кто так лает, кто так кричит? Как она лает?

Достает собачку:

- Это я, ваш верный пёс,

Ваш Арапка, чёрный нос.

День и ночь

Я дом стерёг.

Наработался, промок.

Не пора ли пообедать?

- Иди Арапка, мой свои лапки.

Воспитатель ставит собачку рядом со столиком куклы.

- Мяу, мяу! Кто ж теперь?

К нам царапается в дверь?

Воспитатель спрашивает у детей:

- Кто так мяукает, кто так кричит? Как кошка мяукает?

Достает кошку:

Это наша кошка Мурка,

Мурка – серенькая шкурка.

Я вам погреб стерегла,

Всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли пообедать?

Воспитатель ставит кошку рядом со столиком куклы.

- Куд-куда, куд-куда, кто ещё спешит сюда?

Воспитатель спрашивает у детей:

- Кто так кудахчет, кто так кричит? Как курочка кудахчет?

Достает курочку:

Вышла курочка рябая:

Я к вам прямо из сарая,

Я не ела, не пила,

Я яичко вам снесла.

Не пора ли пообедать?

Воспитатель ставит курочку возле столика куклы.

- Слышим вдруг: Ку-ра-ре-ку. Открывайте я бегу! Воспитатель спрашивает у детей:

- Кто говорит: Ку-ка-ре-ку, кто так кричит? Как петушок кукарекает?

Воспитатель достает петушка.

Голосистый петушок,
Красно - алый гребешок.
Поутру чуть свет встает,
Громко песенку поет.

Воспитатель ставит петушка возле столика куклы.

Дверь открыли, и вот

Таня всех к столу зовёт.

Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку Рябку.

Петю – забияку.

Никому отказа нет.

Подан каждому обед.

Воспитатель выставляет посуду.

Собачке в миске,

В блюдечке – киске,

Петушку и Курочке –

Пшено в черепушечке,

А Танечке в тарелке.

В глубокой, не в мелкой…

- Как собачка обрадовалась-залаяла?

- Как кошка обрадовалась – замяукала?

- Как курочка обрадовалась – закудахтала?

- Как петушок обрадовался – закукарекал?

А после обеда все сытые и довольные остались.

Физкультурная минутка

Гости разом улыбнулись,

Вверх изящно потянулись,

Вниз красиво наклонились,

Вправо-влево покрутились,

И тихонько удалились!

Дети наблюдают и отвечают на вопросы

- Собачка. Гав-гав

- Кошка.

- Кошка. Мяу, мяу.

- Курочка.

- Курочка. Куд-куда, куд-куда.

Петушок. Ку-ка-ре-ку

- Гав-гав.

- Мяу, мяу.

- Куд-куда, куд-куда.

- Ку-ка-ре-ку.

Дети повторяют движения за воспитателем

Заключительная часть

Систематизация полученной информации и представлений

Воспитатель «возвращает» детей к Тане:

- Обед закончился, гости сказали спасибо девочке за обед.

- Ребята, кто мяукал за дверью у Танюши? Как кошка мяукала за дверью? Как она сказала «спасибо» Тане?

- Кто лаял у Танюши? Как собачка сказала «спасибо»?

- Кто кудахтал за столом у Тани? Как курочка поблагодарила Танюшу за обед?

- Кто кукарекал за дверью? Как петушок поблагодарил Таню?

- Кошка. Мяу, мяу.

- Собачка. Гав-гав.

- Курочка. Куд-куда.

- Петушок. Ку-ка-ре-ку.

Рефлексия

- Кто приходил на обед к Танюше?

- Что собачка делала?

- Кто еще приходил к Тане?

- Что кошка делала?

- Кто еще был у Тани на обеде?

- Что курочка делала?

- А у курочки есть дружок – голосистый петушок.

- Как петушок поёт? Что он делает.

- Собачка.

- Лаяла, гав-гав.

- Кошка.

- Мяукала, мяу-мяу.

- Курочка

- Кудахтала, куд-куда.

Ку-ка-ре-ку. Кукарекает.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области