Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Мы вместе за здоровый образ жизни"

Цель Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Задачи 1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. 2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. 3. Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведения из истории олимпийского движения. 4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. 5.Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. 6. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-

Детский сад № 182

г.Владивостока»

ПРОЕКТ

Тема: «Мы вместе

за здоровый образ жизни»

Средняя группа.

Авторы:

Инструктор по физической культуре Рябова Елена Григорьевна

Воспитатель Волчкова Наталья Владимировна

г.Владивосток

2024г.

Актуальность проекта

         Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

           В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

       Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей.

      Как показывает анализ, история культуры присутствует в традиционной и практике физического воспитания лишь номинально. Эталоном создателей традиционных методик физического воспитания был и остается спорт и нормативные способы организации двигательной активности.

      Особое место в практике физического воспитания отводится работе по улучшению показателей основных видов движений :бег, ходьба, прыжки, метание.

Физическая культура - потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им (культурно не оформленного) двигательного опыта.

 Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

      Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

      Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Родители и педагоги - это те люди, которые помогают становлению личности каждого человека. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками!

        Ведь от того, как родители относятся к детскому саду, а затем к школе зависит и отношение к ней их детей. Современным, очень занятым  родителям, порой не всегда удается много времени уделять своим детям. Это горько, но это факт. Из общения с родителями мы пришли к выводу, что они  хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы и  таких родителей большинство. Нужно им помогать. Таким помощником могут стать совместные спортивные праздники. Они нацелены на укрепление семьи, вовлечение взрослых, педагогов совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит их плодотворное общение и единение. 

Тип проекта: Познавательно – оздоровительный, краткосрочный.

Масштаб: с 15января по 15 февраля 2024года

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатель, родители, дети – средней группы.

Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
Цель:

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведения из истории олимпийского движения.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

5.Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

6. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и

играх.

Предполагаемый  результат:

1. Повышение уровня физической готовности.

2. Сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

3.Родители получат представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми данного возраста.

4.Дети познакомятся с зимними видами спорта и получат первоначальные знания об Олимпийских играх.

План мероприятий по проекту

Содержание

Дата

Ответств-ые

Подготовительный этап

1.

Деятельность педагога:

Подбор методической литературы, иллюстраций, фотографий.

Анкетирование родителей.

Информирование родителей по теме проекта.

Изготовление дидактических игр, пособий по теме проекта.

Сбор информационного материала по теме проекта.

15.01-22.01

Воспитатель

Инструктор по физ-ре

2.

Деятельность детей:

Выполнение домашних заданий с родителями.

Игровая деятельность детей.

В течении проекта

Родители, дети

3.

Работа с родителями:

Знакомство родителей с планом проекта.

Подбор игр для картотеки: «Подвижные игры наших бабушек».

Подбор фотографий для изготовления фотовыставки «За здоровый образ жизни».

Подбор иллюстраций на тему: «Зимние виды спорта»

В течении проекта

Родители, дети

Основной этап:

1.

Деятельность педагога:

Беседы с детьми:

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься?»;

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

«О здоровье и чистоте»;

«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»;

«Зимние виды спорта» - тематический словарь;

«Откуда пришли Олимпийские игры».

Непосредственно – образовательная деятельность:

Познание. Формирование целостной картины мира.

«Олимпийские зимние виды спорта».

Ф.занятие: «В поисках друга» - стретчинг.

Физкультурные занятие.

Чтение художественной литературе:

К. Чуковского «Мойдодыр», «Вовкина победа» и др..

Загадывание загадок о спорте, спортивных атрибутах.

Художественное творчество:

Лепка:

«Спортивный инвентарь», «Олимпийская символика» - барельеф.

Рисование: «Олимпийские эмблемы».

Раскраски, шаблоны, трафареты – по теме: «Спорт и спортивные атрибуты».

Организация двигательного режима:

Утренняя гимнастика.

Физкультминутки.

Подвижные игры: « Хитрая лиса», «Лошадки», «У медведя во бору», и другие.

Физические упражнения на прогулке и в зале.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности с использованием пособий физкультурного уголка.

Соревнования и эстафеты: «Кто первый?», «Выше всех», «На одной ножке по дорожке», «Мы Олимпийцы» и др.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Коррекционная работа:

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Упражнения на формирование правильной осанки.

Оздоровительная работа с детьми:

Закаливающие мероприятия:

Проветривание помещения,

Гимнастика после сна,

Ходьба по массажным коврикам.

Дидактические игры:

«Сложи картинку», лото «Команда чемпионов», «Олимпийские символы», «Найди летние и зимние виды спорта», лото «Зимние и летние виды спорта»

Рассматривание : иллюстраций, фотографий о здоровье, олимпийских играх, о спортсменах.

Организация фотовыставки: «За здоровый образ жизни».

Выставка рисунков «Мы со спортом дружим».

Консультации для родителей:

«Как организовать детей в зимний период?»;

«Как сделать зимнею прогулку с малышом приятной и полезной?».

Беседы с родителями:

-Значение режима дня в жизни ребенка.

-Физ.возможности детей средней группы.

-Важность совместной двигательной детельности с детьми. И т. д.

Презентация картотеки: «Подвижные игры наших бабушек»;

В течении проекта

31.01

В течении проекта

07.02

06.02

В течении проекта

В течении проекта

В течении проекта

Ежедневно

В течении проекта

В течении проекта

В течении проекта

05.02

22.01

В течении проекта

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Инструктор по физ-ре

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Инструктор по физ-ре

Воспитатель

Инструктор по физ-ре

Воспитатель

Инструктор по физ-ре

Воспитатели

2.

Деятельность детей:

Чтение стихотворений о спорте, Олимпиаде, о здоровье.

Самостоятельная игровая деятельность.

Участие в наблюдениях, играх, развлечениях, спортивных играх

в течении проекта

Дети, родители,

воспитатели

3.

Деятельность родителей:

Принятие участия в спортивном празднике.

Участие в фотовыставке.

Участие в конкурсе рисунков «Мы со спортом дружим».

Разучивание с детьми пословиц и поговорок о спорте, здоровье.

Изготовление картотеки «Подвижные игры наших бабушек»

в течении проекта

родители

Заключительный этап:

Проведение спортивного праздника «Мы – олимпийцы».

15.02

Инструктор

по физ-ре.

Воспитатели, родители, дети

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области