Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект логопедическогозанятия в подготовительной группе " Комнатные растения - наши друзья".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Тема « Комнатные растения- наши друзья».

Коррекционно-образовательные задачи.

1. Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, об уходе за ними.

2. Учить узнавать и называть комнатные растения.

3. Продолжать учить употреблять существительные во множественном числе, с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

4.Продолжать учить согласовывать числительное с существительным.

5. Продолжать образовывать слова- антонимы, притяжательные прилагательные.

6. Закреплять умение из слогов составлять слово и читать его.

Коррекционно- развивающие задачи.

1.Развивать связную речь детей.

2.Развивать фонематические представления.

3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

4. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление.

Коррекционно- воспитательные задачи.

1. Воспитывать эстетические чувства, любви и бережного отношения к живой природе.

2. Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются.

- Ой, ребята, кто-то прожужжал и загадку нам прислал. ( Логопед читает загадку).

-На окошке у меня целый зимний сад,

Тут и кактус, и герань, все цветы стоят.

Здесь фиалка, кливия нежно распускаются.

Подскажите мне, ребята, как такие растения называются?

- Эти растения называются - комнатными растениями.

- Почему их называют комнатными?

- Потому что они растут у нас в комнате.

- А вспомните, какие комнатные растения я назвала?

- А какие ещё комнатные растения вы знаете?

- Какими бывают комнатные растения?

- Если у него листья широкие- то оно широколистное,

- если у растения узкие листья- то оно узколистное,

- если растение любит влагу- то оно влаголюбивое,

-если растение любит свет- то оно светолюбивое.

- А что нужно делать с растениями, чтобы они росли и цвели?

- Чтобы растения росли и цвели, их нужно поливать ( их нужно подкармливать удобрениями, их нужно опрыскивать, рыхлить землю, протирать листики от пыли, за ними нужно ухаживать).

Игра « Один - много».

-Если фиалка одна, а когда их много- много фиалок, кактус - много кактусов, фуксия - много фуксий, папоротник - много папоротников, герань - много герани, фикус - много фикусов, пальма - много пальм, монстера- много монстер.

Игра « Назови ласково»

-Ребята, все любят , когда их называют ласково, и наши растения тоже любят, когда их называют ласково.

- фиалка- фиалочка, кактус- кактусик, герань – геранька, цветок- цветочек, пальма- пальмочка, папоротник- папоротничек, монстера -монстерочка.

Игра « Скажи наоборот».

-У фикуса листья широкие, а у хлорофитума (узкие ),

- пальма высокая, а герань (низкая) ,

- пальма большая, а фиалка (маленькая),

-у диффенбахии листья крупные, а у традесканции (мелкие),

- фикус высокий, а сенполия ( низкая).

- Подойдите к столу и возьмите карточки. ( На карточках разное количество растений)

Игра « Есть - нет».

- Молодцы, справились с заданием. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра « Наши алые цветы распускают лепестки».

- Подойдите к столам и составьте из частей комнатное растение ( дети составляют и называют растение)

А теперь расскажите о своём растении ( дети составляют рассказ о растении).

( На другом столе лежат лепестки цветка, на которых написаны слоги)

- Ребята, нужно составить цветок, а для этого сложить название растений из слогов ( фи- кус, паль- ма, ге- рань, как- тус, бего-ния).

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок: повороты в стороны

-Подними свой лепесток. поднять правую руку вверх

Выйди на дорожку, маршируют

Да притопни ножкой. топают

Да головкой покачай, наклоны головой

Утром солнышко встречай! руки вверх с растопыренными пальцами

Стебель наклони слегка - наклоны

Вот зарядка для цветка. Прыжки

- А вот и тот, кто прислал нам загадку ( загадка о шмеле) .

-Этот увалень мохнатый, сладкоежка полосатый,

Опускает хоботок в распустившийся цветок.

- Это – шмель.

- Какой первый звук мы слышим? ( звук Ш).

-Давайте проговорим его, и дадим характеристику ( согласный, всегда твёрдый, глухой).

- Повторите за мной:

-Ша-ша-ша - я шагаю не спеша.

Шу –шу –шу - выше руки подниму.

Шим – шим –шим - на носочках побежим.

Шо –шо –шо - отдохнули хорошо.

-А давайте выложим из букв слово « шмель» и сделаем звуковой анализ слова

( дети выполняют).

-Сколько звуков? Сколько гласных звуков? Сколько согласных твёрдых звуков? Сколько согласных мягких звуков? Сколько слогов? Почему? Составьте предложение со словом « шмель». Сколько слов в предложении? Составьте схему предложения.

- Молодцы! А теперь давайте расскажем шмелю о том, чем мы занимались? Что было интересным? Что было трудным для вас? Занятие наше окончено, спасибо!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области