Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект в подготовительной к школе группы " Дидактические игры- как средство обучения грамоте".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект в подготовительной к школе группы « Дидактические игры –

как средство обучения грамоте»

Логопедический проект « Дидактические игры – как

средство обучения грамоте»

Тип проекта: учебно – игровой, коррекционно- развивающий

Возраст: дети подготовительной к школе группы

Участники проекта: дети, воспитатель, логопед

Продолжительность: краткосрочный

По числу участников проекта: групповой, индивидуальный

Сроки реализации проекта: май

Актуальность

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Формирование у детей грамматики является необходимой базой для всего последующего образования. Но с каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются нарушения речи, чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также  затрудняет формирование

навыков чтения и письма. Поэтому задача дошкольного учреждения - воспитать у детей качества речи, способствующие успешному овладению ими устной и письменной речью  в начальной школе, а лучше всего в данном возрасте усваивается информация, преподнесенная в игровой форме, поэтому проект: игра – как средство обучения грамоте, на наш взгляд, актуален.

Цель проекта: Формирование у детей подготовительной группы основ грамматики русского языка.

Задачи проекта:

Коррекционно- образовательные:

6. Выработка навыков составления и чтения слогов,

слов .             

7. Учить детей элементарным навыкам письма и чтения.

8 . Учить отвечать на вопросы полным предложением, делать выводы.

9. Знакомить с правилами игр, учить выполнять правила игр.

Коррекционно- развивающие :

1. Развивать фонематический слух , зрительное и слуховое восприятие .

2. Развивать мелкую моторику и познавательные способности, творческое воображение, мышление.

Коррекционно- воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности.

2. Воспитывать желание играть в дидактические игры.

Я использую дидактические игры на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Дети берут игры и спрашивают: « А что здесь?». Я отвечаю : « Игры». « А что такое игры?»,« А можно в них поиграть?». « А как в них играть?» Я отвечаю : « Конечно, но только нужно знать правила игры и их выполнять».Дети стали думать в какие бы они игры захотели играть. Для построения целей, задач и плана нашего проекта была использована «модель трёх вопросов».

1. « Что я знаю?»

- Игры бывают разные.

- У игр есть правила, по которым нужно играть и их выполнять.

- Игры - это интересно.

- В игры можно играть с друзьями .

2. « Что я хочу узнать?»

- Как в них играть?

-Все ли игры одинаковые?

- Чем отличаются игры?

3. « Что нужно сделать, чтобы это узнать?»

- Поиграть в них.

_- Спросить у взрослых.

- Спросить у детей, которые уже играли в эти игры

Этапы реализации проекта.

Взаимодействие с воспитанниками

Оснащение предметно- развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1 этап - подготовительный

Изучение уровня детей в использовании и знании дидактических игр и их правил, умения играть.

Изучение литературы по развивающим дидактическим играм по обучению грамоте.

Подбор дидактических игр.

Составление

картотек дидактических игр.

Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Оказание консультативной помощи родителям.

Оказание консультативной помощи педагогам.

2 этап - основной

Использование игр на индивидуальных занятиях.

Пополнение кабинета дидактическими играми

- «Прочитай слово»

- «Подбери картинку на букву»

- «Подбери схему к словам»

-«Найди букву»

-«Где спряталась буква»

-«Звуковая ромашка»

-«Укрась ёлочку

шарами»

-«Плывёт, летит»

-«Подбери первую букву и сосчитай их»

- «Вазы и цветы»

-«Первый и последний звук в слове».

Познакомить детей с правилами игр.

Использование

дидактических игр на занятиях и в индивидуальной работе.

Повышение речевой активности и произвольного внимания, т.е

развивать навыки звукового анализа слов.

Печатная консультация

« Игры на развитие

фонематического слуха».

Знакомить педагогов с дидактическими играми.

Включение дидактических игр в занятия, в повседневную жизнь.

Пополнение дидактическими играми развивающей среды в группе.

Консультация для педагогов.

3 этап - заключительный

Закрепление правил дидактических игр.

Использование дидактических игр в самостоятельной деятельности.

Фотоотчёт о проделанной работе.

Ожидаемый результат.

Проект по обучению грамоте - очень трудная задача и требует долгого периода занятий. Все дети разные: один может долго и с удовольствием заниматься, а другой, наоборот не может находиться в покое ни минуты. А дошкольник запоминает лишь тогда, когда ему интересно. Большим преимуществом проекта

является то, что в игровой форме юные исследователи учатся производить свои первые наблюдения за звуком, словом, предложением. У детей развивается фонематическое восприятие и слух, что очень важно для  полноценного усвоения звуковой стороны речи.

Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется с детства, и основа его – привычка читать. С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант, а он спрятан в каждом из нас, его надо открыть, выращивать, лелеять, и на это уходят долгие годы детства, отрочества, юности.  

Занятия в игровой форме в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок приобретают навык чтения слов, предложений, учится слышать звуки и проводить элементарный звуковой анализ и синтез. У детей появляется стимул идти в школу,

желание получить новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучении. 

Важным показателем уровня развития речи ребенка старшего дошкольного возраста, является умение легко подбирать нужные

слова, использовать устойчивые словосочетания, употреблять образные слова и выражения.

Дети вполне усвоили основные закономерности изменения слов, соединения их в предложении, употребляют все части речи.

Значительно уменьшилось число употребления в речи неполных и простых предложений за счет распространенных, осложненных и сложных.

Вывод.

Дети познакомились с разными играми, познакомились с правилами игр. В игровой форме расширили свои знания , научились подбирать нужные слова, закрепили навыки звукового анализа слов. Закрепили названия букв, научились их различать и находить. Научились находить слова на заданную букву, считать их, обозначать. Учились подбирать картинки и слова к схемам. Закрепили умения в игре находить и называть первый и последний звук в словах. Учились находить слоги и их читать .Дети научились играть совместно, помогать друг другу. Научились прислушиваться к советам.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области