Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект в старшей логопедической группе на тему " Моя Родина - Россия".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект в старшей логопедической группе на тему « Моя Родина –Россия».

Вид проекта - информационный.

Продолжительность – краткосрочный ( 13мая- 20 мая)

Участники проекта - дети старшей группы, воспитатели, логопед.

Актуальность проекта.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания возраста. Такие чувства не могут возникнуть сразу, это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребёнка. Воспитание отношения к Родине начинается в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.

В нашей группе была проведена беседа на тему « С чего начинается Родина?». Был сделан вывод, что у дошкольников недостаточно сформированы представления об официальных символах нашей Родины – ( герб, гимн, флаг) и неофициальных символах ( матрёшка, берёза), о празднике – 12 июня. Дети мало знают стихов, пословиц, поговорок о нашей Родине. В речи мало прилагательных, характеризующих нашу Родину. Не могут подобрать слова - синонимы, не могут назвать ,кто в какой стране живёт. Мало знают русских народных игр, хороводов.

Поэтому, было принято решение о проведении этого проекта.

Цель проекта:

Формирование и воспитание патриотических качеств, любви к близким людям, детскому саду, родному краю и стране.

Задачи проекта.

Коррекционно- обучающие.

- Познакомить с праздником « День России», с символикой России- гимн, герб, флаг.

-Дать сведения об истории страны, её символике.

-Познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе.

-Познакомить с различными традициями русского народа, его культурой.

- Познакомить с русским народным творчеством- с пословицами, поговорками, с народными играми.

-Обогащать и расширять словарный запас детей, совершенствовать звукопроизношение, развивать связную речь.

Коррекционно- развивающие :

-Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны - России, её достопримечательностям.

- Развивать самостоятельное мышление, речь, внимание, память, развивать творческие способности детей.

Корреционно- воспитательные:

-Воспитывать чувство гордости за Россию.

- Воспитывать любовь и уважение к русским традициям.

Этапы реализации проекта.

Взаимодействие с воспитанниками

Оснащение предметно- развивающей среды.

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие учителя - логопеда с педагогами

1 этап -подготовительный

Рассматривание иллюстраций и предметных картинок на тему

« Наш родной край».

« Москва - столица нашей Родины»

« Наш посёлок»

Пополнение кабинета предметными картинками.

Подбор художественной литературы , загадок, пословиц, поговорок о нашей Родины.

Разработка консультаций для родителей.

Печатная консультация на тему « Наша Родина – Россия»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Подбор энциклопедий.

Рассматривание карты России, глобуса.

2 этап - основной.

Выполнение пальчиковой гимнастики» Небо синее в России».

Закрепление пальчиковой гимнастики.

Чтение и пересказ рассказа

« Наше Отечество»

« Что мы Родиной зовём».

Разучивание стихов о Родине

Чтение в группе стихов, поговорок, пословиц.

Координация речи с движением « Поезжай за моря- океаны».

Дыхательная гимнастика

« Берёза»

Гимнастика для глаз

« Флаг у нас прекрасный»

Работа над чёткостью дикции речи, выразительностью

«Наш город»

Проведение индивидуальных бесед с детьми.

Дидактические игры:

Один – много»

« Есть –нет»

«Посчитай»

« Подбери признак»

« Подбери действие»

« Скажи наоборот»

« Какое слово не подходит»

« Кто в какой стране живёт?»

Предметные картинки для игр

Пазлы

Лэпбук « Наша Родина - Россия»

Проведение народных подвижных игр

« Золотые ворота»

« Гуси- гуси»

« Горелки»

« Речеёк»

« Водяной»

« У Маланьи , у старушки»

Проговаривание чистоговорок.

Составление предложений по картинкам.

Картинки. Материал для составления предложений

3 этап – заключительный.

Закрепление темы.

Изготовление карточек со стихами, загадками, пословицами.

Карточки

« Народы России».

Индивидуальные консультации.

Физкультурный досуг « Наша Родина -Россия»

Предполагаемый результат.

Обогащение кабинета.

Расширение и пополнение представлений детей о Родине, повышение интереса к истории своей страны.

Формирование бережного отношения к природе своего края.

Освоение доступных представлений в символах России.

Проявление осознанных желаний быть полезным своей Родине.

Проявление заботливости и внимания по отношению к своим родным.

Закрепление навыка правильного звукопроизношения.

Расширение и активизация словарного запаса, развитие грамматического строя речи и связной речи у детей.

Развитие фонематического восприятия.

Вывод.

В ходе проекта у детей расширились знания о столице России, познакомились с символикой страны. Закрепили знания о родном крае, природе, животных и растениях, характерных для нашего края. Познакомились с народами России. Могут найти на карте нашу страну. Научились употреблять слова во множественном числе, в употреблении слов в Р.П. , в согласовании числительных с существительным. Научились на слух находить лишнее слово. Познакомились с пословицами, поговорками о нашей Родине. Познакомились с русскими народными играми.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области