Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Деловая игра для педагогов «STEAM-практики как эффективный инструмент профессионального развития участников системы наставничества»

Цель повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогов, приобретение опыта совместной работы в паре «Наставник-молодой педагог». Задачи 1. Способствовать активизации творческого потенциала и личностного саморазвития педагогов. 2. Развивать навыки анализа и рефлексии своей деятельности. 3. Обогащать практический опыт педагогов по использованию STEAM-практик.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Деловая игра для педагогов

«STEAM-практики как эффективный инструмент профессионального развития участников системы наставничества»

Подготовили: Федорова С.Н., воспитатель

высшей квалификационной категории

Цель: повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогов, приобретение опыта совместной работы в паре «Наставник-молодой педагог».

Задачи:

1. Способствовать активизации творческого потенциала и личностного саморазвития педагогов.

2. Развивать навыки анализа и рефлексии своей деятельности.

3. Обогащать практический опыт педагогов по использованию STEAM-практик.

Форма проведения: деловая игра

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Оборудование: таблички на столы «Наставник», «Наставляемый», листы формата А3 с надписями «Синквейн», маркеры, ручки, «Алгоритм работы «Наставник-наставляемый», карточки с предлагаемыми видами деятельности, клей-карандаш, СТИМ-куб, СТИМ-контейнеры, наполнение для СТИМ-лабораторий, буклеты по количеству участников.

Ход игры:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим предложить Вам поучаствовать в деловой игре «СТИМ-практики как эффективный инструмент профессионального развития участников системы наставничества» (показываем буклет, предлагаем начать работу). Наставничество – старейший метод передачи опыта, который используется как в образовательных учреждениях, так и в других самых разнообразных сферах. Ни для кого не секрет, что молодой специалист, едва закончивший высшее учебное заведение, каким бы «красным» ни был его диплом, не обладает полным комплексом практических умений и навыков. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Поэтому воспитатели, которые в первый год своей работы не получают поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы», от столкновения с реальностью - испытывают шок.

Кто и как должен помочь молодому воспитателю, как можно своим примером, своими знаниями «заряжать» молодых воспитателей на активность и творчество в работе? Конечно же, наставники – опытные педагоги, готовые прийти на помощь, подсказать, направить, научить.

1.Составление Синквейна «Молодой педагог-Наставник». Цель: активизировать работу педагогов в умении находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Чтобы понять, кто же такой наставник и кто такой молодой педагог, и что их связывает, мы предлагаем Вам составить синквейн к этим понятиям (молодые педагоги составляют синквейн к понятию «Наставник», а наставники к понятию «Наставляемый»- 2-3 мин, каждая команда озвучивает свои синквейны (2 мин)

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк.

- 1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

- 2 строка – два слова, прилагательные, характеризующие первое слово;

- 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

- 4 строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме или фраза по теме;

- 5 строка – слово, связанное с первым, отражающее сущность темы, ассоциация.

(Пример: 1-наставник, 2-опытный, заботливый, 3-разъясняет, поддерживает, совершенствует, 4-человек, передающий свои знания, 5-мастер (профессионал).

1-наставляемый, 2-молодой, начинающий, 3-осваивает, совершенствуется, учится, 4-учится на своих ошибках, 5-новичок)

Вывод: если мы проанализируем наши ответы, то можем сделать вывод, что наставник и наставляемый–это тандем, который включает в себя взаимодействие молодого специалиста с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

В педагогической реальности существуют различные виды наставничества, для меня наиболее результативным является прямое индивидуальное и открытое наставничество, предполагающее непосредственный контакт с педагогом, двустороннее взаимодействие, общение в различной обстановке: как на рабочем месте, так и по телефону, через социальные сети. Целью моей работы в качестве наставника стало: помочь молодому педагогу в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повышение квалификации, уровня его профессиональных знаний и умений; научить выходить из сложных ситуаций; развить в нем уверенность в собственных силах. На протяжении многих лет работы в дошкольном учреждении, в моей практике сложился определенный алгоритм по формированию традиций наставничества, при поддержке, которой молодой педагог постепенно начинает внедрять имеющиеся теоретические знания и умения в практику работы с детьми и их родителями. Данная система работы включает в себя три этапа: адаптационный, основной и контрольно-оценочный.

2. Составление алгоритма работы для формы наставничества «Педагог-педагог».Цель: разработать алгоритм по организации работы с молодым педагогом.

Сейчас, я Вам предлагаю попробовать в своей группе выстроить алгоритм работы с молодым педагогом для формы наставничества «Педагог-педагог».Вам необходимо наклеить предложенные карточки в правильной (на Ваш взгляд) последовательности, разделив их по этапам.

Работа в группах (3 мин) (каждой команде: клей, листы формата А3 на них разметка: адаптационный этап, основной (проектировочный), контрольно-оценочный этап; карточки с надписями форм работы)

1.Беседа-знакомство с молодым педагогом с целью изучения затруднений молодого педагога для определения направлений работы

2. Изучение нормативно-правовой базы.

3. Составление индивидуального плана работы с молодым педагогом

4. Помощь в разработке программы собственного развития педагога (самообразование педагога)

5. Проведение наставником консультаций на различные темы

6. Повышение профессионального мастерства: посещение мероприятий различного уровня (ГОП, открытые просмотры, методические объединения), приобщение молодого педагога к подготовке и участию в проведении педсоветов, семинаров.

7. Разработка материалов для образовательной и совместной деятельности с детьми, участие в конкурсном движении

8. Ведение портфолио молодого педагога

9. Оценка деятельности воспитателя с детьми, родителями;

10. Определение перспектив дальнейшей работы

11. Контроль профессиональных навыков молодого специалиста)

Каждая команда показывает и озвучивает свой результат работы(2-3 мин)

3.Инструменты СТИМ технологии в работе с молодым педагогом

Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям, утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня мы используем новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Один из методов, который поможет начинающему педагогу погрузиться в работу и научиться самостоятельно проектировать образовательный процесс, – это СТИМ технология, которую мы активно используем в нашем детском саду как в работе с детьми, так и в работе с молодыми педагогами. Молодой педагог должен научиться проектировать СТИМ-недели, организовывать РППС по теме недели, работать над реализацией СТИМ-проектов, он должен научиться вести не отрывистую деятельность, а деятельность в рамках одного продукта.

В нашем детском саду 2 раза в месяц проходят СТИМ-недели, в рамках которых, молодому педагогу необходимо спроектировать образ предстоящей тематической СТИМ-недели-здесь возникают трудности. Для преодоления этих трудностей в работе с молодым педагогом мы используем СТИМ-куб для поэтапной подготовки к предстоящей неделе. Давайте попробуем с Вами тоже «поиграть» со СТИМ кубом (Цель: развивать умение делать выбор, формулировать, анализировать) (3 мин.)

Например, тема нашей СТИМ-недели «Этот неизведанный космос», мы уже решили, что на этой неделе мы будем работать над созданием мультфильма «Полет в космос», у нас будут работать в группе следующие лаборатории: ЛЕГО-конструирование, 3Д-моделирование, Мультстудия, Математическое развитие, Экспериментирование с живой и неживой природой. Нам необходимо наполнить эти лаборатории необходимыми материалами для работы детей

(Куб бросается участникам мероприятия, выпадает какая-либо лаборатория, участникам необходимо наполнить СТИМ-коробки необходимым оборудованием)

Наставник: Также СТИМ-куб мы используем для отработки умений составлять образ тематической СТИМ-недели: ставить цель, формулировать задачи, планировать результат недели (продукт), организовывать РППС;

Таким образом, использование системы наставничества позволяет воспитателям быстро адаптироваться к работе в детском саду, почувствовать уверенность в своих силах, наладить плодотворное сотрудничество с коллегами, проявить себя грамотным педагогом, а использование СТИМ-инструментов делает сложную работу по проектированию своей деятельности интересной и необычной. Не меньше пользы приносит эта система и наставнику: ведь работа с молодым педагогом помогает повысить свою профессиональную компетенцию - я стараюсь следить за новинками методической литературы, участвую в педагогических семинарах и конференциях, использую в работе инновационные технологии.

4. «Дерево доверия».Цель: определить для себя наиболее значимые составляющие успешного взаимодействия молодого педагога и наставника

Вначале нашей работы, мы просили Вас составить Синквейн двух понятий: Наставник и Наставляемый, а сейчас мы предлагаем Вашим тандемом (вместе) заполнить «Дерево доверия» и ответить на вопрос: из чего складывается успешная работа в тандеме «Наставник-молодой педагог», и какое качество необходимо отодвинуть на «задний план» для достижения успешной работы в тандеме (участники (команда) мероприятия заполняют предложенный кластер, можно предложить слова-помощники).

Вывод: Молодые педагоги идите только вперед, добивайтесь поставленной цели, а Ваши наставники Вам в этом помогут, Ваш профессиональный успех - в Ваших руках! Пусть Ваши профессиональные тандемы добьются желаемого результата!

Благодарим всех участников за продуктивную работу!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области