Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Умножение на двузначное число

Цель закрепить алгоритм умножения на двузначное число, решая задачи, направленные на проверку функциональной грамотности. Задачи • образовательная совершенствовать вычислительные навыки применять на практике полученные знания • развивающая формировать вариативность мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность • воспитательная создавать благоприятную среду для развития у учащихся коммуникативных качеств личности, воспитывать бережное отношение ко времени продолжить профориентационную работу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Математика. 4 класс

Тема: «Умножение на двузначное число»

Тип урока: комбинированный

Цель: закрепить алгоритм умножения на двузначное число, решая задачи, направленные на проверку функциональной грамотности.

Задачи:

Ход урока.

СЛАЙД 1.

СЛАЙД 2.

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.

- Мне хотелось бы таким высказыванием начать урок.

Эмоциональный настрой!

СЛАЙД 3

- Какие ассоциации вызывает у вас эта песня?

(Фольклор, старина, культура, праздник)

- А какой праздник начался сегодня и будет идти целую неделю?

(Масленица. Это очень весёлый праздник. Всю неделю пекут блины, ходят в гости, веселятся).

- А давайте и мы с вами попробуем организовать этот праздник. Попробуем себя в роли организаторов праздника.

- Что является символом Масленицы?

(Блины.)

(У Вас ошибка! Надо говорить кОмом, а писать комОм. )

- Всё правильно. В русском языке есть фразеологизм «Первый блин комом». Масленицу отмечали наши предки ещё до принятия христианства. Начинали праздновать 21 марта. Гулянья шли 2 недели. Кто вспомнит, что за день 21 марта?

(День весеннего равноденствия)

- Правильно. В это время хозяин леса выходил из зимней спячки. И наши предки первые блины несли в лес, чтобы подкормить и задобрить голодного зверя. Славяне выходящего из спячки медведя называли КОМАМом. Лингвисты считают, что слова: кома, коматозное состояние – произошли от славянского слова «комам».

- Не будем нарушать традиции!

На слайде два вида блинов:

- Сравните блины. Какие правила мы использовали в вычислениях? (Повторение пройденного)

- Все ли примеры вам удалось решить устно? (Нет)

- Почему предпоследний блин вызвал затруднение в решении? (Очень сложно его решить устно.)

СЛАЙД 6.

- Как будем решать такие примеры? (столбиком; письменно )

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока

СЛАЙД 7.

Тема «Умножение на двузначное число»

Цель: закрепить умение умножать на двузначное число

- Наши задачи на урок…

1) совершенствовать вычислительные навыки;

2) закрепить знание алгоритма умножения на двузначное число;

3) решать  задачи с использованием данного алгоритма.

Работа по теме урока.

- Запишем сегодняшнее число, классная работа.

- Давайте вспомним алгоритм умножения на двузначное число.

СЛАЙД 8.

Давайте вернёмся к тому примеру, который вызвал у нас затруднение. (У ДОСКИ)

СЛАЙД 9.

Работа с учебником: С. 63, № 18

СЛАЙД 10.

Физминутка (для рук)

Тесто мнём, мнём, мнём.

Тесто жмём, жмём, жмём.

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем.

Выпекать пирог поставим.

- Сейчас мы с вами попробуем организовать празднование Масленицы в нашем микрорайоне. Бюджет у нас 20000 руб.

- Для этого мы объединимся в пары. У каждой группы будет своё задание. Общая задача каждой группы: сделать расчёты своего задания и предложить самое рациональное.

СЛАЙДЫ 11

Задания.

1 пара.

Площадка у школы для празднования Масленицы в нашем микрорайоне имеет длину 32 м, а ширина в 2 раза меньше.

Сколько верёвки нужно приготовить организаторам, чтобы огородить её? Купите эту верёвку по оптимальной цене.

1 магазин: верёвка в упаковках по 5 м. Цена за упаковку 110 руб. (2200 руб.)

2 магазин: верёвка в упаковках по 10 м. Цена за упаковку 180 руб. (1800 руб.)

3 магазин: верёвка продаётся на метраж. Цена за 1 м 23 руб. (2208 руб.)

2 пара.

Чтобы испечь 100 блинов, надо 5 кг 325г муки. На праздник придёт 384 взрослых, а детей 3/4 части от количества взрослых. Сколько надо купить муки, если взрослый съедает 3 блина, а ребёнок 2 блина? Средняя цена на упаковку муки в 1 кг 104 руб.

Решение.

100 б. – 5 кг 325 г =5325 г

Вз. – 384 ч. По 3 б.

Дет. - ?, ¾ по 2 б.

? руб. за ? кг по 104 руб.

Решение.

СЛАЙДЫ 12

3 пара.

Самая распространённая забава на Масленицу – КАТАНИЕ НА ЛОШАДЯХ.

Скорость лошади, которая работает на празднике 55 м/мин. Катание длится 10 минут. Какое расстояние преодолевает лошадь за это время?

Как изменится скорость лошади, если сократить время катания до 5 минут, а расстояние оставить прежним?

Где выгоднее взять лошадь, если катание будет с 11:30 до 14:00?

1 ферма: взять лошадь на прокат (1 ч – 345 руб.) – 1035 руб.

2 ферма: взять лошадь на прокат (3 ч – 900 руб.)

3 ферма: взять лошадь на прокат (30 минут – 200 руб.) – 1000 руб.

4 пара.

Все вы любите сладости? Предлагаю вам отправиться в кондитерскую.

Ознакомьтесь с прейскурантом.

Ознакомившись с ценами, надо было выбрать, какая покупка будет дешевле:18 пирожных или 2 торта.

Наименование продукта

Цена
за 1 шт

Коли
чество

Стоимость

Ставь + или -

Пирожное «Ягодка»

18шт.

Пирожное «Клубника со сливками»

18 шт.

Торт

2 шт.

Решение

СЛАЙДЫ 13 – 16 (ОТЧЁТЫ)

Представление результатов. Калькуляция затрат. Вывод.

1800 + 9984 + 900 + 1040=13724 рубля. Осталось: 20000 – 13724=6276 (руб.)

- На что можем потратить остаток? (На призы, на премию себе)

СЛАЙДЫ 17

Работа на нетбуках . Проверка результатов на эл.доске.

СЛАЙДЫ 18

- Что на уроке вам было интересно (вызвало затруднение, удивило)? 

- Чему вы научились?

- Имеет ли тема урока практическое применение?

СЛАЙДЫ 19

VIII. ОЦЕНКИ УЧЕНИКАМ.

Домашнее задание (объяснить): дифференцированное на обратной стороне карточки:

1 уровень (блин) – № 14, № 17 (с. 63)

2 уровень (медведь) – решить задачу, составить задачу, обратную данной.

3 уровень (чучело) – выполнить задание от учителя на платформе Учи.ру.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области