Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый урок Натюрморт в стиле импрессионизм".

Познакомить детей с художниками импрессионистами, зафиксировать знания в работе - натюрморт, в технике импрессионизм.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока

по предмету: основы изобразительной грамоты и рисунка. 3 класс

«Натюрморт в стиле импрессионизм»

Подготовила и провела: Назарова Татьяна Евгеньевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБУ ДО «ДШИ» г. Лаишево Лаишевского муниципального района.

Дата проведения: 10.03.2023.

Тема урока: «Натюрморт в стиле импрессионизм».

Образовательная область: ДПИ.

План урока:
1. Организационный момент:
- проверка готовности к уроку (установка мольберта и материалов, необходимых для работы);
2. Вступительная беседа:
- приветствие;
- определение понятия «натюрморт»;
- «импрессионизм» - история возникновения;
- известные художники-импрессионисты;
3. Объяснение нового материала:
- особенности рисования с натуры;
- технические приемы особой техники.
4. Практическая часть:
- работа гуашью;
- показать атмосферу света и цвета посредством раздельного мазка.
5. Анализ работ:
- выставка работ, определение наиболее удачных моментов.


Цель урока: расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях его композиционного и цветового решения.

Задачи урока:

Обучающие задачи: выполнить изображение натюрморта с натуры в цвете. Изучить богатство выразительных возможностей цвета в живописи. Научить различать и анализировать работы великих художников-импрессионистов в жанре натюрморт. Посредством цвета и новых технических приемов научить детей передаче чувств и эмоций на бумаге. Научить чувствовать настроение в картине. Изучить многообразие и богатство выразительных возможностей цвета.

Развивающие задачи: Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать. Работать гуашью. Формировать умение выбирать подходящую цветовую

гамму, создавать настроение в натюрморте с помощь цвета. Развивать способность видеть градации светотеневого тона в живописи. Формировать умение выявлять объем предметов с помощью цвета.
Развить наблюдательность, умение анализировать произведения искусства, сравнивать, обобщать, видеть прекрасное в окружающем нас мире.
Воспитательные: воспитывать эстетическую восприимчивость, художественный вкус, видеть и понимать прекрасное. Воспитывать культуру труда.
Тип урока: комбинированный (изучение новых знаний, закрепление и повторение изученного материала).
Материально-техническое оснащение урока: Зрительный ряд: учебные таблицы и материалы по цветоведению (цветовой круг), образцы выполненных работ (этюды и упражнения в технике «мазок»)
Репродукции: Ван-Гог: «Подсолнухи». Клод Моне: «Впечатление. Восход солнца», «Дама с зонтиком», Ренуар: «Натюрморт с букетом и веером».
Оборудование: формат А3, закрепленный на мольберте, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой. Наглядные пособия, репродукции натюрмортов импрессионистов, краски, кисти круглые №3-8, бумага плотностью 200 мг.


Ход урока:
Организационный момент. Проверка правильного размещения учащихся за мольбертами, всем ли хорошо видна постановка, удачны ли ракурсы. Проверка необходимых материалов для работы.

Вступительная беседа.
- Здравствуйте, ребята! - Сегодня у нас урок основы изобразительной грамоты и рисунка.

Тема сегодняшнего урока: «Натюрморт в стиле импрессионизм».

- Давайте вспомним, что такое «натюрморт»?

Натюрморт – это картина, где изображаются различные предметы обихода, фрукты, овощи и цветы. У нас будет не простой натюрморт, а выполнен в технике –импрессионизм.

Откуда появилось это название? И что оно означает?

Импрессионизм - означает впечатление.

Цель художника-импрессиониста — не изображение самой действительности, в своей работе он передает собственное впечатление от того, что видит, атмосферу происходящего в определенный момент. Выражает настрой, эмоции с помощью красок, импульсивности мазка. Он всегда обращает внимание на игру света и движение воздуха, отказывается от чёрного и белого цветов, ведь в реальности они никогда не встречаются в чистом виде. Для импрессионистов было важно писать свои полотна с натуры, на открытом воздухе. Они использовали короткие отдельные мазки, в картинах чувствуется вибрация и движение.

Техника импрессионистов в конце 19 века произвела революцию среди художников. Долгое время не признавали импрессионистов как вид искусства. Это было время, когда процветала школа академического рисунка и живописи, с четким построением и правильными формами. Сейчас мы познакомимся с художниками, которые писали в этой технике.


Просмотр слайда.

1.Удивительный художник, который писал динамичные картины. Винсе́нт Ван Гог— нидерландский художник - «Подсолнухи название двух циклов его картин. Он изображает букет подсолнухов в вазе.

2.Давайте рассмотрим картину Моне. Прошу вас повнимательнее присмотритесь, проанализируйте. Данная картина называется - "Дама с зонтиком повернувшаяся налево".
Она очень необычная. Что вы можете сказать о ее цвете, о композиции? Обратите внимание на освещение в этой картине.
- Солнце красиво освещает ее спину. Синяя краска свободно размыта поверх белой так, что один цвет проникает в другой, создавая ощущение стремительного движения облаков по небу.
- Затененное зонтиком лицо женщины написано туманно, в самых общих чертах. Моне стремился в первую очередь передать впечатление от этой дамы, а не написать ее точный портрет.
- Энергичные мазки передают пробегающий по траве порыв ветра. Моне широко использовал различные манеры письма, стараясь добиться нужного ему эффекта.

Главными темами стали пейзажи и сцены из повседневной жизни. Он живо писали современность, не чуждаясь простых и даже «низменных» (с академической точки зрения) сцен.

Импрессионисты писали свои работы очень быстро, чтобы успеть за полетом своей фантазии, они писали картины на одном дыхании, зачастую это были пленэрные работы, а для многих людей их картины вообще напоминали этюды. В их работах есть жизненность, будничность сюжетов. Поскольку импрессионисты «ловили мгновение», они отказались от традиционных академических сюжетов — исторических, мифологических, религиозных.

Давайте обратим свое внимание на доску и посмотрим на картину Ренуара. Картина называется "Натюрморт с букетом и веером".1971г.
Натюрморты с цветами не были главной творческой темой Ренуара. Тем не менее, он написал достаточно много таких картин. Таким образом можно было расслабиться после написания более серьёзных полотен. Кроме этого, по признанию самого Ренуара, натюрморты легко пишутся и неплохо продаются, так что таким образом можно было зарабатывать себе на жизнь. «Натюрморт с букетом и веером» является одним из самых известных натюрмортов Ренуара. Ваше впечатление о картине? (ответы детей).
Некоторые из работ яркие, но в основном они расплывчатые, какие-то не четкие. Можно сказать - мутные.
Да, вы правильно заметили, что они немного расплывчатые, особенно края, они не четкие.
Поэтому на этом уроке мы с вами напишем натюрморт в свободной манере, без четкого построения.


Объяснение нового материала.
Прежде, чем начать работать - рассмотрим внимательно натюрморт: каковы его особенности, чем он отличается от других увиденных вами сегодня на слайдах?
Перед нами стоит кувшин и несколько перцев. Форма кувшина простая. Особенно интересно сочетание цветов – контрастное. Кувшин теплого цвета, перцы ярко желтого и красного и контрастный холодный фон). Обратите внимание на боковое освещение, оно теплое.
Ваша задача - отойти от привычной академической живописи, не отвлекаясь на построение рисунка. Так как мы заранее наметили очертания главных предметов, то сразу начинаем «лепить» форму цветом и мазками. Размер и импульсивность мазка вы выбираете сами.
Смотрите сразу на все предметы, работайте взаимодействуя цвет с цветом. Глядя на натюрморт - нужно определить - какие части его ясно выделяются, почему и как изменяются форма, размеры и направление других частей, что соподчиняется.

Практическая часть:
Выполнение работы должно идти от общего к частному. Этапы написания.
Не забываем про метод раздельного мазка, которым писали импрессионисты, они, как известно, исключили чёрную краску из своей цветовой палитры. Они использовали лишь остальные основные и дополнительные цвета спектра. Стоит вспомнить, что импрессионистическая живопись построена на сочетании контрастных мазков краски, которые смешиваются в глазу у зрителя. Оптическое смешение этих цветов и создаёт цвет на картине. Например, мазок жёлтого и мазок синего в глазу у зрителя создают зелёный цвет. Рефлексы позволяют ощутить свет и красочность цвета.

Подведение итогов урока.
Ребята, мы заканчиваем. У вас получились замечательные работы, прекрасные натюрморты. (Общей группой дети оценивают и называет самые яркие натюрморты (при этом без внимания не остаётся ни одна работа).
Выставка работ. Выделяются наиболее грамотно выполненные работы. Выполняется анализ работ, разбираются отдельные (типичные) ошибки.

Анализ работы:
- Мы использовали необычность системы, которой владели импрессионисты, это связь цвета и освещенности. Освещенность и цвет – уже не являются самостоятельными характеристиками, они объединяются в единое целое, зная основы цветоведения мы правильно подбирали цвета, учитывали освещение, использовали яркие и чистые цвета, учитывали правила использования гуаши, я вижу, что вы справились.

Я надеюсь, что вы запомнили, что натюрморт это (ответы детей)… изображение фруктов, овощей, цветов, посуды и других предметов быта. А также вы сможете узнать полотна великих импрессионистов, (учащиеся вспоминают работы художников) их работы показали нам как ярок, чист и интересен этот мир.

Вы замечательно поработали, спасибо за урок!


Список литературы.
Великие зарубежные живописцы «Винсент Ван-Гог». Сьюзи Ходж «Ренуар. Жизнь и творчество». Джон Ревалд «История импрессионизма». О.В .Ильина. К.Ю. Бондаренко «Цветоведение и колористика».



телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области