Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие коммуникативных навыков и временных представлений у детей дошкольного возраста на занятиях "Утренний круг".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие коммуникативных навыков и временных представлений у детей дошкольного возраста на занятиях "Утренний круг".

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психологического развития ребенка, первоначального формирования психических качеств и свойств, делающих человека человеком. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретиния в дальнейшем других знаний и навыков. в 5-6 лет идет интенсивное развитие интеллекта и речи ребенка, закладываются основ познавательной деятельности. На практике это реализуется в игре, речевом общении, рисовании, конструировании.

Качество дошкольного воспитания и обучения определяется характером общения взрослого и ребенка. В практике дошкольного воспитания выделяют две модели общения взрослого и ребенка.

1. Учебно-дисциплинарная модель (необходимость вооружать ребенка знаниями, умениями и навыками, регулируемые в обучении. Ведещей в данной модели выступает учебная деятельность).

2. Личное-ориентированная модель, где общение взрослого и ребенка осуществляются на основе партнерских отношений. Ведущая деятельность - игровая.

Занятия "Утрений круг" позволяет педагогу установить партнерские отношения с воспитанниками, отношения доверия и взаимопонимания, сделав процесс воспитания и обучения максимально продуктивным.

Необходимое и главное условия занятий - его эмоциональная и сенсорная насышщенность. Педагоги всегда находятся в контакте с детьми, эмоциональные и позитивные в коментариях. Такие переживания являются наиболее доступными, они позволяют привлечь или удерживать внимание, помогают пережить пережить эмоциональное единение со всей группой.

Оргранизация и проведение занятий "Утренний круг" опирается на ряд рекомендаций:

Все эти рекомендации поддерживают в дошкольниках удовольствие от игры и общения., стимулируют их к участию в коллективных играх. Таким образом, у детей формируются навыки взаимодействия друг с другом, интерес к общению со взрослыми и сверстниками, что позволяет формировать и совершенствовать их коммуникативные навыки, а взрослому в полной мере использовать для обучения и воспитания личностно-ориентированную модель.

Что же касается вопроса об интересе детей к времени, то следует отметить, что он возникает очень рано. И хотя малыши с трудом овладевают временными терминами, то по мере развития речи дошкольники начинают правильно пользоваться глаголами настоящего, прошедшего и будущего времени. Старшие дошкольники уже более четко локализуют во времени события, обладающие отличительными, качественными признаками, различают части суток, времена года, дни недели, месяцы.

Временные представления - это представления о последовательности смены ялений и состояний материи. Когда мы говорим о временных представлениях, мы имеем в виду смену времени суток, времен года и других регулярно повторяющихся явлений. Формирование временных представлений тесно связано с познанием ребенком окружающих его явлений природы и жизни человека. В какой бы среде человек неи находился, каким бы видом деятельности не занимался, для него жизненно необходимымявляется правильное отражение изменений, происходящих в пространстве и времени.

Генезис развития представлений о времени у дошкольников характеризуется тем, что дети 4-5 лет относительно точно определяют небольшие промежжутки времени, о содержании которых имееют определенное представление на основе личного опыта. У дошкольников образуется ясное для конкретных событий представление о прошедшем, настоящем и будущем. Что же касается представлений о более длительных промежутках времени, то даже у старших детей они не точны и требуют постоянного закрепления в предметно-практической деятельности.

Эксперементально доказано, что чувство времени должно развиваться и совершенствоваться в процессе практической деятельности человека, в результате специально организованных упражнений и усвоения способов оценки времени. Только в этом случае время начинает играть роль регулятора деятельности.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области