Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что мы Родиной зовём?»

Программное содержание:

1.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду.

2.Развивать внимание, память, мышление, воображение.

3.Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ и родного города, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

4.Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Предварительная работа:

-Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду. -Развивать внимание, память, мышление, воображение.

 -Обобщить знания и представления

-Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

-Рассматривание флага и герба РФ и города Шумерля

-Прослушивание гимнов РФ, песен о России.

-Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

-Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию:

Дидактическая игра «Герб моей группы»

Презентация «Что мы Родиной зовём?»

Изображения государственных символов России и Шумерли

Фотографии с изображением достопримечательностей города Шумерля

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят в зал и встают полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россияне.

Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.

Родина – место, где мы родились.

Родина – страна, в которой мы живём.

В нашей душе появляется и бережно хранится информация о памятных местах, людях, событиях, которые формируют личность человека, являются значимыми и судьбоносными.

У каждого человека есть Родина: то место, где он родился и живёт, где становятся близкими и знакомыми леса и поля, реки и горы. Человек любит свою семью, друзей, свой народ.

Слайд 1

Слайд 2,3,4

Сергей Александрович Есенин, известный поэт начала ХХ века, говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве». Есенин смог поэтически тонко передать красоту родной страны в своих лирических произведениях. «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то», - говорил поэт. И действительно, слова «Россия», «Русь», наверное, чаще всего встречаются в стихах Есенина, и почти в каждом из них — тихое признание в любви к родине.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Чувство Родины возникает у человека в раннем детстве с приобщения к родному языку и культуре. Как сказочный клубок, данный бабой Ягой в Лукоморье, оно ведет его неведомыми дорожками на бой со злым Кощеем за справедливость и счастье.

Со временем волшебный клубок превращается в путеводную звезду, которая помогает повзрослевшему человеку определить свое место в мире, свою национальную идентичность и принадлежность к своему народу, его истории, культуре и достижениям.

О людях, которые любят свою родину, чтут её традиции, уважают свой народ и трудятся на её благо, говорят, что они патриоты своей страны. И каждый из нас может сделать что-то важное и полезное для своей родины

Слайд 5,6

 Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья) .

Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья- это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? А почему? Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе.

Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились.

За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и  мы назовем эти слова.

Игра: «Передай сердечко»  (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто за Родину горой - тот истинный герой!

Одна у человека мать - одна и Родина.

Родина любимая, что мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить- Родине служить.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите рассказать стихотворение о нашей Родине?

Дети читают стихи:

1.З.Александрова

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот

У реки берёза - скромница

И ромашковый бугор

А другим наверно вспомнится

Свой родной московский двор

Или степь от маков красная, золотая целина

Родина бывает разная

Но у всех она одна.

2.Так что же такое ты, Родина?

Поля в перелесках зари.

Всё очень знакомое вроде бы,

А глянешь - и сердце горит.

И кажется: можешь с разбега взлететь, не боясь вышины,

И синюю звёздочку с неба достать для родимой страны.

3.(В. Степанов)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Слайд 7,8

Слайд 9,10

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

Воспитатель: На что похожи крылья орла?

Дети: Крылья похожи на солнце.

Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости.

Что расположено на груди у орла?

Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!

Динамическая игра

«Россия»

Если долго-долго-долго -  хлопки в ладоши

 В самолёте нам лететь,  - руки в стороны

 Если долго-долго-долго – хлопки в ладоши

 На Россию нам смотреть,  - козырек и смотрим в даль.

то увидим мы тогда, и леса, и города,      - руки вверх.

 Океанские просторы,      - руки в стороны

 Ленты рек, озёра, горы…  - загибаем пальцы

Мы увидим даль без края,  - ладони козырьком

 Тундру, где звенит весна, и поймём тогда, какая, - круговые движения

 Наша Родина большая, необъятная страна!

Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: Это гимн России.

Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн? Слайд 11

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге. Слайд 12 игра, Слайд 13

Слайд 14,15,16 –Беседа о Президенте, столице нашей Родины –России.

Слайд 17-21 –Беседа о столице Чувашии, Президенте и символах Чувашской Республики.

Воспитатель: Мы сейчас с вами много говорили о символах нашей страны.

У каждого города тоже есть свои символы. А в каком городе мы с вами живём? Слайд 22-24

Дети: Мы живём в городе Шумерля

Воспитатель: У нашего города тоже есть свой герб.

Ребята, что изображено на гербе? Дети отвечают. На гербе Шумерли дубовая веточка находится в окружении колеса. Волнообразная линия в нижней части герба обозначает, что Шумерля находится на берегу реки Суры. А в верхней части – чувашский орнамент, определяющий, что город входит в состав Чувашской Республики.

Воспитатель: В нашем городе есть много интересных, знаменитых мест. Посмотрите на эти фотографии и попробуйте узнать, что на них изображено. Слайд 25-41

Воспитатель: Страна - это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Слайд 42-49

Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?

Дети: Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые люди и дети.

Воспитатель: Ребята, все мы разные, не похожи друг на друга, но мы все равны. И так у нас есть много общего и различного. Но нас всех объединяет то, что мы все - люди, что у нас есть одна Земля на всех и нам нужно жить так, чтобы сберечь мир, покой, природу, окружающую среду.

Воспитатель: Но хоть мы и похожи один на одного тем, что мы все - люди, и имеем одинаковые права, мы - разные. У каждого свой неповторимый характер, свои мысли, чувства, способности. На свете нет двух одинаковых людей. Посмотрите на свои ладошки. На них тоненький рисунок из линий. У каждого человека он свой, неповторимый. Природа утверждает, что каждый из вас чудо, которое никогда не повторится.

Воспитатель: У каждого человека есть чувства, способности, характер. Как же сделать, чтобы такие разные, непохожие люди все-таки жили с уважением один к одному? Для этого существуют правила, которые определяют отношения между людьми. Жизнь заставила людей установить много разных правил, и мы встречаемся с ними на каждом шагу. Ребята, вы знаете сказку «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена.

Воспитатель: Ребята, почему гадкого утенка выгнали, почему его не приняли остальные птицы?

Воспитатель: Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был, отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он не такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство, окружающих в этот момент людей. Терпимее друг к другу нужно быть, добрее! Не смотря на то, что мы все такие разные, у нас и есть общее. Как вы думаете, что нас объединяет?

Нас объединяет то, что:

• Все мы люди

• Живем на одной планете

• Живем в одной стране

• Посещаем одну группу и детский сад

• Занимаемся одним делом

• Любим родителей• Уважаем взрослых

Человек хранит свои добрые чувства в душе, а душа у человека живет в сердце. Я очень хочу, чтобы в вашей душе сегодня поселилось сопереживание, добро и любовь, чтобы вы запомнили это, рассказали своим родным и близким, о том, что вы поняли сегодня. Добро, которое мы делаем бескорыстно, не пропадет. Оно нужно всем нам. В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит, греет. Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

 Итак, ребята, мы с вами увидели, что герб может быть у любой группы людей, связанных общим делом или общим домом, клубом, и т.д. Значит и у нашей группы может быть герб. Как вы думаете, чем мы с вами сейчас будем заниматься. (ответы детей)

- Правильно, мы сконструируем свой собственный герб! Необходимо только определиться, какие же символы его украсят.

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему вы выбрали солнце?

Дети: Солнце - потому что в группе тепло и светло.

Воспитатель: Почему - голуби?

Дети: Голуби - нам здесь свободно, как птицам в небе.

Воспитатель: Почему - цветы?

Дети: Цветы - здесь красиво, уютно.

Воспитатель: Почему - детские лица?

Дети: Детские лица - мы здесь счастливы.

Воспитатель: А почему - книга?

Дети: Книга - мы в детском саду получаем знания.

- Вот видите, как много вариантов вы предложили. Давайте сделаем схему нашего герба и распределим, кто какую деталь будет делать.

Коллективное конструирование.

Заключительная часть.

-Что вам понравилось на занятии? О Чем мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Что мы сегодня конструировали?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» г.Шумерля Чувашской Республики

Конспект

 занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что мы Родиной зовём?»

Выполнила:

воспитатель Красноярова Ю.П.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области