Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактические игры на формирование элементарных математических представлений.

Цель – формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр. Задачи 1. Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнения развивающих центров дидактическими играми, наглядными пособиями 2. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы. 3. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Тема «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний в средней группе»

Актуальность – внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающих игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.

В связи с этим, учитывая возрастные особенности детей, все занятия я провожу в форме игры или с содержанием развивающих игр. Игровые методы и приемы в обучении детей математике положительно влияют на формирование эмоциональной сферы.

Цель – формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр.

Задачи:

1. Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнения развивающих центров (дидактическими играми, наглядными пособиями)

2. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

3. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.

Формы проведения:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы обучения

1. Наглядно-действенные приемы.

2. Игры с мелкими предметами.

3. Дидактические игры (предметные, настольно-печатные, словесные).

4. Сюжетные игры.

5. Использование цветных палочек Кюизенера.

6. Игры с использованием блока Дьенеша.

7. Словесные игры.

Предполагаемый результат:

1. Пополнение развивающих центров дидактическими играми по математике.

2. Повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.

Сентябрь

-Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

-Подбор дидактических игр

Октябрь

1. Дидактическая игра «Сложи из треугольников».

2. Геометрические фигуры в загадках.

3. Изготовление дидактической игры «Цветное домино».

4. Дидактическая игра «Купим пуговицы».

Задачи: развивать мышление, воображение, творчество,

закрепления знаний о геометрических фигурах при помощи загадок,

пополнение дидактической игрой группу,

учить соотносить по величине предметы, совершенствовать счет в пределах 5.

Ноябрь

1. Сюжетная игра «Магазин»

2. Д/и «Правильный счет»

3. Д/и «Кто где»

4. Д/и «Помоги цыплятам»

Задачи: совершенствовать навыки счета (в пределах 5),

помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета,

учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху),

учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

Декабрь

1. Д/ и «Динь-динь!».

2. Игра «Разложи в коробки»

3. Игра «Самолеты»

4. Игры с использованием блока Дьенеша

«Украсим елочку»

Задачи: совершенствование умения считать в пределах 6,

учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины,

закрепление понятий «один», «много»,

развитие умения выявлять и абстрагировать свойств, умение "читать схему", закрепление навыков порядкового счета

Январь.

1. Игра «Поручение»

2. Дидактическая игра «Найди и назови».

3. Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки»

4. Игры с крышками от бутылок «Собери фигуру».

Задачи: упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади,

закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета,

учить сравнивать по высоте, обозначать результаты сравнения словами: низкий, высокий, выше, ниже,

развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение, пополнение Д/играми группу.

Февраль

1. Считалки с иллюстрациями

2. Игры с использованием блока Дьенеша «Логический поезд».

3. Дидактическая игра «Цифры заблудились»

4. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Задачи: упражнять считать в пределах 7,

развитие способности к логическим действиям и операциям,

умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке

умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами

упражнять детей в счёте в пределах 5 и обратно,

предложить родителям картотеку игр по математике.

Март

1. Составление из геометрических фигур «Цветок для мамы»

2. «Соберем бусы»

3. Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок».

4. «Найди различия»

Задачи: совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры. Учить составлять из различных геометрических фигур общую картину.

формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), счет в пределах 8,

развитие мышления, логики,

совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине, развитие мышления.

Апрель

1. Игровая ситуация «Весна пришла»

2. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»

3. Игры с использованием блока Дьенеша «Угощение для медвежат»

4. Лото «Геометрические фигуры»

Задачи: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).Упражнять в умении сравнивать предметы по величине,

закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (счет в пределах 9),

развитие умение сравнивать предметы по одному - четырем свойствам, понимание слов: "разные", "одинаковые"

развитие представлений о геометрических фигурах.

Май

1. Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики»

2. Игровое упражнение «Письмо от волшебника»

3. Составление из счетных цветных палочек Кюизенера.

разнообразные фигуры.

4. Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку»

Задачи: упражнять в счете в пределах 10 и различии цветовой гаммы,

упражнять в счете предметов на слух, на ощупь (в пределах 10),

упражнение в составлении геометрических фигур на плоскости стола,

: развивать умение подбирать предметы одинаковые по цвету и форме.

Литература:

1. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

С.Пб. : Детство-пресс, 2004 г.

2. Лебеденка, Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Е. Н. Лебеденко. -СПб. : Детство-Пресс, 2003 г.

3. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. :Баласс, 2003 г. - 256 с.

4. Носова, Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. - СПб. : Детство-Пресс, 1996 г.

5. Математика от трёх до шести: учеб. -метод, пособие для воспитателей детских садов / сост. 3. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - СПб. : Детство-Пресс, 1996 г.

6. Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. СПб. : Детство-пресс, 2006 г.

7. http://nsportal.ru/detskiy-sad/MATEMATIKA?page=6

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области