Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация для родителей "Рисовать-это важно"

Применение нетрадициооных техник рисования в семье

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №77 СП г. Челябинска»

454106 г. Челябинск, ул. Вострецова, 54, тел. 8(351)797-89-93

e-mail: mdou33ds@mail.ru

_____________________________________________________________

Консультация для родителей

«РИСОВАТЬ - ЭТО ВАЖНО!»

Разработал педагог

первой квалификационной категории

Антоний Инна Васильевна.

2023-2024 гг.

Однажды, прийдя за ребенком родительница недовольно сказала: «А вы опять рисуете? К школе бы готовились».

Да мы рисуем, клеим, лепим, вырезаем. А правда, ну зачем детям рисовать? Давайте разбираться!

Рисование – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Рисунок ребенка чрезвычайно прост и в то же время выразителен.

Детские рисунки издавна привлекали внимание ученых- психологов, врачей , психологов. По рисункам можно судить об эмоциональном состоянии.

Все дети любят рисовать. Именно в дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя и с радостью открывает для себя незнакомый и удивительный мир.

Рисование - самое первое и доступное средство выражения мыслей и переживаний. Дети рисуют то о чем думают, что их привлекает, вкладывают представление о мире, свое отношение к нему. Попросите объяснить, что он нарисовал, он расскажет вам интересную историю, которая произошла в его воображении

Главное условие творчества – Свобода!

Практически до 7 лет маленьких художников привлекает сам процесс изображения, они относятся к рисунку , как к увлекательной игре.

А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка , заботливым родителям следует поддерживать и развивать интерес к изо творчеству

Стоит сразу прояснить один важный момент: рисование — это не какой-то особый дар (он же талант) в подавляющем большинстве случаев. Это навык, который нужно развивать. По сути, речь идёт о наблюдательности человека, расширении визуальной библиотеки, умении анализировать (цвета, пространство, размеры и тому подобное) и запоминании разного рода мелких деталей. Всё это благотворно сказывается на работе мозга.


Большую роль в развитии творческого потенциала ребенка играют его родители. Содержательная похвала от обоих родителей помогает ребенку повышать свою самооценку. Это будет стимулировать малыша продолжать заниматься творчеством и развивать свои навыки.
В тоже время мамы и папы не должны заставлять своего ребенка заниматься тем или иным видом творчества. Пусть ваше чадо развивается в том направлении, которое ему нравится и доставляет удовольствие. Ведь каждому родителю приятно видеть своего ребенка счастливым и радостным.»

Мы, как родители, конечно, очень гордимся их творениями, но даже не догадываемся насколько этот процесс важен для формирования разносторонней талантливой личности
⠀ Рисование - один из первых и любимых видов творчества малыша. Своими, ещё непослушными ручками, дети создают первые шедевры
Польза рисования для детей просто бесценна и обоснована с научной точки зрения
Художественные занятия развивают мелкую моторику
Развивают пространственный интеллект и воображение
Учат целеполаганию
Помогают самовыражаться
Вырабатывают усидчивость
Формируют собственное восприятие реальности
Помогают стать самостоятельным и раскрепощенным
Повышает самооценку
Учит замечать
Развивает ассоциативное мышление, которое очень помогает в учебе


Самый выигрышный вариант для малышек-креативное рисование 

-Нетрадиционные техники рисования- это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать и самовыражаться.

-Нетрадиционные техники рисования помогают ребенку раскрыться, обрести уверенность.

Способы

- рисование пальчиками, ладошками,

- оттиск , печатки (листьями, картоном, крышечками, пробками)

- тычек сухой кистью

- кляксография,

-рисование поролоном, мелками, пепеткой

- манкография -рисование на манке,

-рисование солью, на влажной бумаге

-штампирование

-Работа с бумагой (скатывание,складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

- Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий). – рисование на снегу , песке.

Маленькие детки очень часто пачкают руки в процессе или даже рисуют на стенах..
Чтобы это избежать-можно!

Малыши безумно любят рисовать ими 
Поверьте, это очень веселый процесс, а еще, вы получите огромную пользу!
Ведь такая техника развивает мелкую моторику, память на цвета и воображение

Пальчиковое рисование позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, развивает творческие способности, а еще вызывает стремление заниматься интересным делом

Знакомство с цветами и их оттенками
Процесс терапии

Почему детки рисуют в неположенном месте?

Все дело в том, что у детей нет рамок и границ дозволенного, они начинают

формироваться только после 2-5 лет. Что же можно сделать, спросите вы? Рассказываю:

Создайте полноценное рабочее место, где ребенку будет удобно рисовать
Давайте маленьких детям большие листы бумаги. Не альбомные, а ватман А1 или рулон бумаги из ИКЕА
Нет места для мольберта и вы решили повесить бумагу на стену? Помните, 2-летнему малышу практически невозможно объяснить: «Вот здесь на ватмане можно, а сантиметром левее на обоях нельзя». Поэтому либо ватман должен быть в яркой рамке, либо просто не делайте этого
Если стены окрашены, можно сделать их пригодными для рисования. Например, покройте слоем краски для школьных досок и предложите ребенку рисовать мелками. Альтернатива школьной доске - краска для рисования маркерами
Заинтересуйте ребенка. Известно, что малыш может рисовать на стенах от скуки. Предложите новые варианты для работы в альбомах, особенно для детей старше трех лет. Например, пусть рисует не кисточкой, а палочкой. Или же научите его делать отпечатки из картофеля или листьев
Облегчите себе жизнь. Покупайте смывающиеся (отстирываемые) фломастеры. Их легко смыть практически с любой поверхности, кроме бумажных обоев старого образца. Хорошо работают также «исчезающие» фломастеры. В комплекте идет один белый фломастер - им красите поверх нежелательного художества, и оно исчезает, как по волшебству

Ваши детки рисуют в неположенных местах? Что делаете в таких случаях, как реагируете?

Почему дети рисуют черным

Большинство детей очень любят рисовать. Родители любуются рисунками ребенка, украшают ими дом, показывают знакомым и дарят бабушкам

Но иногда рисунки ребенка могут вызывать тревогу и волнение у родителей. Чаще всего это происходит, когда ребенок рисует черным цветом или изображает монстров и другие пугающие сюжеты


⠀Надо сказать, дети довольно часто используют для рисования черный цвет. А причины могут быть разными. И далеко не всегда нужно бить тревогу и срочно принимать меры.

Если ребенок 1-2 раза нарисовал все в темном цвете - это не повод для беспокойства. Начинать присматриваться нужно, если малыш рисует только черным не менее 3 месяцев подряд.

Многое зависит от возраста ребенка.

Дети до 5 лет довольно часто рисуют черным цветом. И это не потому, что малышу очень плохо и ему все представляется в черном цвете. Причина банально простая - черную краску лучше всего видно на белом листе!

Поэтому черную краску не убираем из коробки малыша, а предлагаем ее наравне с остальными. Через какое-то время, когда малыш насытится черным, он сам начнет переходить на другие цвета. Родители тоже могут рисовать с ребенком черным цветом. Тогда насыщение произойдет быстрее. При этом можно добавить еще один интересный способ рисования для малыша — на черном листе белым цветом.

Цветовые предпочтения детей после 5 лет имеют значение только в связке с ассоциациями ребенка. Чтобы правильно интерпретировать детский рисунок по цвету, надо спросить: «Этот черный цвет, как что?» Ассоциации могут быть позитивными - как звездная ночь, как любимая черная машинка или негативными – как темнота (а вы знаете, что ребенок боится темноты). Негативные ассоциации могут говорить о наличии дискомфорта во внутреннем мире ребенка, каких-то страхах и тревогах. В этом случае нужно обязательно разобраться в причинах состояния ребёнка и помочь ему.

А Ваши детки рисовали черным?

Раскраски

Это еще одно увлекательное развлечение

так дети

изучают новый материал

развивают внимание , усидчивость, волю, дисциплинированность

экспериментируют.

Тренируют руку

Успокаивают нервную систему

Какую же выбрать раскраску?

С 3-5 лет желательно раскрашивать фломастерами или карандашами

Рисунок должен быть понятным с большим количеством деталей

Мальчишки предпочитают картинки с с техникой , транспортом, динозаврами, роботами

Девочки -цветы, принцесс, наряды.

Дети еще не умеют видеть границы не требуйте от них не выходить а край

Совместное рисование

Выделите достаточно времени
Когда вы рисуете, важно никуда не торопиться. Чтобы спокойно разложить все материалы на столе, от души порисовать и не переутомиться,

Делайте небольшие перерывы на 1-2 минуты. В это время можно вместе рассмотреть то, что вам уже удалось нарисовать, и обсудить, почему каждый из вас выбрал такие детали и цвета.
  Не помогайте ребенку, если он не просит
Непрошенная помощь мешает развивать самостоятельность и заставляет малыша усомниться в собственных способностях. ⠀
Лучше сами обратитесь к ребенку за советом: попросите объяснить, как нарисовать хвост кита, или какие краски смешать, чтобы получился фиолетовый. Стеснительным и неуверенным в себе деткам такой подход поможет раскрепоститься и поверить в себя.
 Комментируйте свои действия
Объясняйте, что вы рисуете и для чего используете тот или иной инструмент: «Сначала я рисую цветок простым карандашом, а теперь беру кисточку и раскрашиваю лепестки в розовый цвет». Чтобы вдохновиться, послушайте, как это делают наши преподаватели.
 Задавайте вопросы
Спросите, что сейчас рисует ребенок и почему он выбирает именно такие цвета и техники. Ответы вас удивят!

 Не критикуйте
Если ребенок сделал что-то не так, — разлил воду или посадил кляксу в центр рисунка, — не ругайте его. Дайте понять, что ничего страшного не случилось: ошибку можно обыграть, рисунок — начать заново, а для поддержания чистоты под рукой есть салфетки.

Стресс.

Психологи утверждают, что если у ребенка появился повод для тревоги, то рисование - это лучший способ успокоиться. Творчество помогает пережить стресс без затяжных переживаний и глубоких душевных ран.

Чем сильнее стрессовая ситуация, тем больше ребенок нуждается ВО ВЗРОСЛЫХ. Общение с близкими поднимает уровень окситоцина и серотонина, это понижает чувствительность к стрессу и даже к физической боли. Поэтому как можно больше времени проводите с ребёнком за совместными занятиями: РИСУЙТЕ, ЛЕПИТЕ, ДЕЛАЙТЕ ПОДЕЛКИ.

По вечерам перед сном предложите ребенку порисовать в ванной пальчиковыми красками. Не ограничивайте ребенка, пусть перепачкает все вокруг. Это поможет ему выплеснуть неосознанные, непроработанные эмоции. (повторять 6 дней) .

Как показывает практика, люди увлекающиеся рисованием, более жизнерадостны, приветливы и лучше справляются со стрессовыми ситуациями

Рисование — простой и доступный способ релаксации и избавления от негативных эмоций, которых сейчас мы испытываем очень много.

Стресс, как сильно сжатая пружина, держит в напряжении весь организм. Расслабить тело поможет даже самая простая физическая нагрузка — ходьба, бег, зарядка, растяжка. Для расслабления эмоционального состояния тоже есть свои способы: дыхательные упражнения, доверительные разговоры (с близкими, с психологом), медитация. И знаете что? Рисование может легко заменить медитацию. Сейчас объясним, как это работает.

Рисуя, мы погружаем свое сознание в идею, сосредотачиваемся на одном объекте, отвлекаемся от внешних и внутренних раздражителей. Это действует благотворно на организм: выравнивается пульс и дыхание, снижается тревожность. Творческий процесс меняет восприятие действительности, благодаря ему мы смотрим на вещи глубже, внимательнее.

Подготовка к школе

Детям нужно столько всего успеть и освоить, чтобы чувствовать себя в школе уверенно и получать хорошие оценки!
⠀И хотя в большинстве школ не требуют, чтобы поступающий в первый класс ребенок умел писать и читать, очень важно подготовить руку ребенка к письму до того, как начнется учеба. Это придаст малышу уверенности в своих силах, поможет снизить стресс и нагрузку на нервную систему в начале учебного года.

Давайте посмотрим, какие требования выдвигает большинство школ к детям, поступающим в первый класс:⠀
правильно держать в руке ручку и карандаш
проводить прерывистые и непрерывные, прямые и ломаные линии
копировать с образца геометрические фигуры
дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка
обводить рисунок по контуру, не отрывая карандаша от бумаги
штриховать/закрашивать изображение, не выходя за пределы контура

Чаще всего родители по привычке используют для этого прописи, считая, что тренировать навыки письма — значит, учиться выводить ровные буквы и их элементы. Но у такого подхода есть два серьезных недостатка:
 Во-первых, у школьных педагогов могут быть свои требования к почерку и манере письма. В таком случае ребенку придется быстро переучиваться (а это всегда сложнее, чем учиться с нуля).
 А во-вторых, прописи — это очень-очень скучно. Мало какой ребенок будет с энтузиазмом прописывать строчки одинаковых букв, поэтому родителям часто приходится уговаривать, подкупать или шантажировать своих чад, чтобы те сели заниматься.

К счастью, есть отличная альтернатива прописям — рисование. Когда ребенок выводит узоры, штрихует карандашом, прорисовывает мелкие детали , рисует геометрические фигуры или орудует ножницами, он тренирует те же самые мышцы и связки, что и при письме с одной лишь разницей — это гораздо интереснее и веселее!




телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области