Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация для родителей "Развиваем руку ребенка"

Познакомить родитлей с видами моторики, их значением и применением.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №77 СП г. Челябинска»

454106 г. Челябинск, ул. Вострецова, 54, тел. 8(351)797-89-93

e-mail: mdou33ds@mail.ru

_____________________________________________________________

Консультация для родителей

«РАЗВИВАЕМ РУКУ РЕБЕНКА!»

Разработал педагог

первой квалификационной категории

Антоний Инна Васильевна.

2023-2024 гг.

О том, что существует мелкая моторика, знают, наверное, все родители дошкольников, именно поэтому они стараются уделять внимание занятиям с мозаикой, паззлами, играми в конструктор, лепкой. Ведь от уровня развития мелкой моторики зависит и владение речью, и общий интеллектуальный уровень ребенка

Но у меня не раз возникал вопрос, когда мы росли с нами никто особо не занимался волшебными упражнениями для пальчиков, а мы приходили в школу и всех научили и писать, и читать?

Поэтому давайте рассмотрим эту тему поподробнее.

Думаю, что многие об этом думали, что дети раньше были более активны и быстрее развивались.

И ведь это не только наши ощущения!

Статистика говорит нам и о большом количестве речевых нарушений, проблем с письмом и усвоением информации, дефицитом внимания и тд.

Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения. пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног)

Недавно учёными была выявлена причина - изобилие развития мелкой моторики и недостаток внимания к крупной.

Я помню главные развлечения своего детства : "вышибала", "резиночка", ""классики". А малыши? Бегали по улицам, бросали камни в лужи, лепили из песка куличики, перелазили через препятствия, ходили по бордюрам - и ничего.

Сегодня бедного малыша от всего оберегают несколько взрослых, постоянно находящихся рядом.

Сейчас дети в любом возрасте ведут более пассивный образ жизни. Причин миллион: начиная от родни, которая всего боится, и заканчивая гаджетами, мультиками и бесконечными развивающими пособиями.

Крупной моторики мало.

Движения правильного мало.

Мышечный корсет развит плохо.

Спина не держит шею, шея не держит голову, тонус мышц почти отсутсвует, кровоснабжение ухудшается и привет все последствия

Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее развитие. Но сожалению, при этом многие забывают, что крайне важно при этом не отстать и в развитии крупной моторики! Давайте разберемся, что такое крупная (или общая) моторика и почему она так важна для дошколят.

Родители, а часто и педагоги, недооценивают необходимость развития крупной моторики у детей. А она является базой для формирования мелкой моторики, которая важна при подготовке к школе.

Развивая мелкую моторику, необходимо уделить внимание и крупной. Навыки крупной моторики – это важнейший фундамент, база для формирования более тонких движений.

Крупная моторика — что это?

Не меньшее значение для полноценного развития детей имеет крупная моторика, которую также называют общей. Под ней понимаются все произвольные движения рук, ног, головы и туловища в пространстве и относительно друг друга, начиная от поворота головы для поиска взглядом любимой игрушки и заканчивая подвижными играми на спортивной площадке.

Уделяя внимание мелкой моторике, родители забывают про крупную: основная нагрузка у первоклассников приходится не на кисть, а на верхний плечевой пояс.  Важно развивать не только мелкую, но и крупную моторику ребенка.

Крупная моторика, то есть движения крупных мышц тела, развивается гораздо раньше мелкой. Это основа, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики.

Двигательные затруднения препятствуют :

В результате двигательных расстройств у детей может нарушаться мотивация к играм и любой другой деятельности.

Крупная, или общая, моторика – это любая двигательная активность ребёнка, в которой задействована работа крупных мышц тела: мускулатуры шеи, рук, ног, туловища. Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных способностей дошкольника напрямую зависит от его физического здоровья. Теперь рассмотрим подробнее, как крупная моторика способствует успеху подготовки ребёнка к школе.

Самое простое и важное – это зарядка, дома или на улице. На дошкольной подготовке, например, мы проводим зарядку между блоками занятий. Это могут быть несложные игры или двигательные упражнения: прыжки, наклоны, махи руками и ногами.

Очень полезны игры с мячом. Нам кажется, что ребёнок развивает только ловкость рук, когда подбрасывает и ловит мяч. Но движения глаз, которые неотрывно следят за мячом, способствуют развитию глазомера. Это понадобится юному школьнику, когда ему придется писать буквы и цифры, штриховать и закрашивать, чертить фигуры. Ведь нужно будет соизмерять ширину и высоту написанных элементов, соблюдать расстояние между линиями и т.д.

Для развития глазомера будут полезны бадминтон, игры с попаданием в мишень, «вышибалы» или городки

Без развитой крупной моторики невозможно полноценное формирование человека. Плюсы развития двигательных навыков:

Как развивать

Крупная моторика — это двигательные навыки, необходимые ребенку для полноценного физического и умственного развития. Способности формируются с раннего возраста посредством простых упражнений, домашнего труда, подвижных игр и активных спортивных занятий.

Мелкая моторика

Одно из важных направлений развития ребенка  мелкая моторика.

Под мелкой моторикой подразумевают совокупность скоординированных действий, направленные на точное выполнение действий. Понятие “мелкая моторика” применимо и к действиям кистей и пальцев рук, и пальцев ног.

Процесс предполагает скоординированную работу сразу нескольких систем – зрительной, нервной, мышечной, костной.

Что включает мелкую моторику? Это и довольно “крупные”, примитивные жесты типа захвата предметов, так и довольно мелкие движения – например, во время письма.

Развивая мелкую моторику, необходимо уделить внимание и крупной. Кстати, о ней! Навыки крупной моторики – это важнейший фундамент, база для формирования более тонких движений.

Регулярное повторение игр и упражнений на развтите мелкой моторики способствует развитию

Развитие ребенка многосторонний постоянный процесс

Все занятия с ребенком должны проходить в игровой форме, не быть навязчивыми и требовательными. Не забывайте что развитие должно быть комплексным.

обязательно покупать специальные пособия, которые стоят недешево. Подручные материалы, используемые правильно,

дают такой же эффект. Включите фантазию, покажите ребенку, как взаимодействовать с предметами вокруг.

Ваше желание и его любознательность гарантируют успех будущего развития ребенка.

.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области