Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий литературной гостиной "Сказки- наследие поэта А.С. Пушкина"

Приобщать детей старшего дошкольного возраста к литературному творчеству А.С. Пушкину - гордости России

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий литературной гостиной

«Сказки- наследие поэта А.С. Пушкина».

Ход мероприятия:

Ведущий 1: (зажигая свечи, музыка). Лето (можно послушать музыку композиторов, зрительный ряд). Душа хочет тепла, радости. Открыть бы томик Пушкина… Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас сегодня в литературный салон. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить любимого всеми поэта, писателя А.С. Пушкина. В книжном царстве полный порядок: литературные герои спешат в литературную гостиную автора.

Парад костюмов, ведущий комментирует выход ребят, называя имя героя и предлагая угадать сказку, из которой данный персонаж.

Более 200 лет живет с нами любимый Пушкин, живут и его сказки, стихи. Но Александр Сергеевич, на удивление всем, всегда молод. Он друг детей и взрослых. И каждый из нас рад слышать и видеть дорогого поэта.

Сказки Пушкина- это первые наши, всеми любимые книги.

А.С. Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах.

Мы отправляемся в ХIХ век, век дворянских усадеб, почтовых карет, длинных писем, бальных платьев, балов при свечах...

Свет этой старинной свечи перенесёт нас всех в то время, когда появился на свет замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин.

ВЕД:

Почти 200 лет назад 6 июня 1799года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Тогда ещё все его называли просто Саша и жил он в большой семье.

У Саши была старшая сестра Ольга и младший брат Лёвушка. В доме у них было очень много книг. Отец Сергей Львович, небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями, любил читать и сам немного писал стихи. Саша начал писать стихи очень рано – уже в три года написал первый из них.

Воспитанием маленького Саши занималась няня Арина Родионовна. Он няню мамой называл,
Он называл ее голубкой...

Она заботилась о нём, как заботятся о вас ваши мамы, бабушки.

Арина Родионовна, знавшая много сказок и преданий, долгими вечерами, сидя за прялкой или пяльцами, рассказывала их маленькому Саше. Сказки были весёлые и грустные, страшные и добрые. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять.

Но сказки не простые, а сказки в стихах. Они добрые, красивые, поучительные.

Предлагаю сыграть в игру «Что? Где? Когда?» и стать знатоком сказок А.С.Пушкина. На столе конверты с заданиями. Бросаем кубик, какая цифра выпадает, открываем конверт и этой цифрой, выполняем задания. Вперед, в сказку!

«Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут..»
Ответ: из сказки «О царе Салтане»

«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?»
Ответ: из «Сказки о рыбаке и рыбке»

«Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним…»
Ответ: из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»

"Здравствуй, грозная царица! .

Ну теперь душенька довольна?

На него старуха не взглянула

Лишь с очей прогнать его велела".

"Сказка о рыбаке и рыбке".

Сколько дед ходил к морю в сказке о рыбаке и рыбке?(5, 1-корыто, 2- дом,3-столбовой дворянкой, 4-царицей, 5-владычецей морской.)

"В синем небе звезды блещут,

В синем море полны плещут.

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет".

/"Сказка о Царе Салтане"/»

К кому обращается королевич Елисей со своими просьбами в «Сказке о мертвой царевне»?
Ответ: к солнышку, месяцу, ветру

«Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу…

«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!»

«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч…»

Кем назначил царь трёх девиц в сказке о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди? (царицей, ткачихой и поварихой).

Какую птицу спас князь Гвидон от коршуна?(лебедь).

С каким неодушевлённым предметом разговаривала мачеха  в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (говорящее зеркало).

Кто отправился на поиски царевны в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (Королевич Елисей).

А.С.Пушкин очень любил русские народные сказки. Сам он является автором 7 сказок. Пять сказок вы знаете очень хорошо. Давайте их вспомним…

На экране будут появляться иллюстрации, ваша задача узнать и назвать сказку. Я говорю самое начало сказки, а вы должны ее закончить.

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С.Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относится к произведениям Пушкина, - топнуть ногой. Приготовились…Чебурашка, Снегурочка, Царевна – Лебедь, кот Леопольд,   Буратино, золотая рыбка, Курочка Ряба, поп, князь Гвидон, 33 богатыря, Карабас – Барабас, Баба Яга, комар, шмель, муха, Колобок, Дед  Мороз, белочка.

-Какие вы у меня молодцы! Все-то вы знаете!

Задание 4 Озвучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый» с помощью различных материалов

Задание 5 Показ под музыку отрывков сказки (рыбка и ткань)

1 - “Море слегка разыгралось”.

Вот пошёл он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не даёт старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше – то совсем раскололось.

Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто.

Вед: - Знайте, что жадность, к добру не приводит.

И кончилось дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым разбитым.


2 - “Помутилось синее море”.

Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».


3 - “Не спокойно синее море”.

Пошел старик к синему морю;
(Не спокойно синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом».


4 - “Почернело синее море”.

Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! будет старуха царицей!»


5 - “На море черная буря”.

Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

 
- Как вы думаете, почему так повела себя рыбка?
- Старуха осталась у разбитого корыта, а старик? Он, как и прежде будет жить у самого синего моря, и будет ловить неводом рыбу.

Задание 6 Собрать разрезные картинки «Чей портрет?»

Задание 7 Черный ящик «Предметы из сказок» (на ощупь узнать предмет и рассказать как использовался в сказке)

Вед: - У каждой сказки есть конец. Подошло к концу и наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Заканчивая нашу встречу вспомним слова, которыми заканчивается сказка А.С. Пушкина о золотом петушке:

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Какая бы ни была сказка- веселая или грустная, страшная или смешная,- она учит нас добру. Не забывайте об этом, добрые молодцы и красные девицы!

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области