Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему " Спасение Феи Грамоты"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема « Спасение Феи Грамоты»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Программное содержание:
Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Ход занятия:

Организационный момент. Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Логопед в кругу с детьми.
Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно на вопросы
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.

Логопед.
— Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро предстоит идти в школу за знаниями. И я вас сегодня хотела бы пригласить в страну Знаний! Но я узнала, что недавно в стране Знаний произошло ужасное событие.
Злой волшебник Звукомор похитил Фею Грамоты и спрятал в своем замке за каменной стеной, кроме того он попрятал много звуков и букв. Но так как вы умные ребята, многому научились на занятиях по обучению грамоте, я надеюсь, что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим Фею Грамоту. Как вы думаете, сможем мы помочь и освободить Фею Грамоты?
Дети:
— Да!
Логопед.
— Чтобы спасти Фею Грамоты нужно пройти испытания — выполнить задания.

Туда дорога далека, туда дорога нелегка,

Кто этот весь путь пройдёт, Фею Грамоты спасёт.

Задание № 1 называется «Отгадай загадки и ответь на вопросы»
(Логопед задает вопрос, дети отвечают)

- Один мягкий и свистит, другой твёрдый и шипит,

Третий вовсе запоёт, хоть кто его произнесёт ( Звук).

-Тридцать три родных сестрицы, писанных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся. ( Алфавит, буквы)

-Сначала я никак не мог из двух букв прочесть

Свой первый …( Слог).

-Звук я к звуку подберу и его произнесу.

Если буквы в ряд сложу, то его потом прочту. (Слово).

-Много слов я соберу, меж собой их подружу.

Понятным будет изложение, и получу я … ( Предложение).

-Что такое звук? Что такое буква?

- Какие бывают звуки?

- Как мы будем различать гласные и согласные звуки?

- Какие бывают согласные звуки?

- Какие звуки мы обозначаем красным цветом? Синим цветом? Зелёным цветом?

-С какой буквы пишется начало любого предложения?

- Что ставится в конце предложения?

Логопед.
— Молодцы, все справились с первым заданием и разрушили первый ряд каменной стены.
Задание № 2. Называется «Назови и обозначь первый и последний звук в слове»
Логопед.- Возьмите со стола красный, синий и зелёный кружки. Я сейчас буду называть слова, вам нужно будет внимательно слушать первый звук в слове и обозначить его кружком того цвета, какой звук он будет обозначать. Логопед называет слова- ( учитель, парта, пенал, ручка, мел, ученик, математика, перемена). А теперь я буду называть слова, а вы внимательно слушаете последний звук в слове и обозначьте его кружком того цвета, какой звук он обозначает .Логопед называет слова- ( литература, мел, учитель, звонок,.).

Логопед. – Справились и с этим заданием.

Задание №3. «Цепочка слов». Дети встают в круг, логопед называет слово, дети внимательно слушают последний звук и на него называют своё слово.

Задание №4. « Вы скоро пойдёте в школу и вам предстоит собирать свой ранец.. Вам нужно взять школьные принадлежности и разложить их в ранцы.
В ранец под цифрой»1»- школьные принадлежности, состоящие из одного

слога, в ранец под цифрой»2»- школьные принадлежности, состоящие из двух слогов, а в третий ранец школьные принадлежности, состоящие из трёх слогов.

Логопед. – Молодцы. Справились с заданием.

Задание № 5 «Собери слово».
Логопед.
— Перед вами слоги. Попробуйте соединить их в слова. На одном столе слоги из начала слова. На другом — конечные слоги. Из двух слогов вам нужно составить слово. Давайте попробуем подобрать.
Дети в парах, подбирая слоги, составляют слова.
Логопед.— Молодцы, вы выполнили и это задание. Стена дальше разрушается.

Задание № 6. Загадка.

Дом на улице стоит, детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки девчонки и мальчишки . ( Школа)

Выложите из букв слово « Школа» и сделайте звуковой разбор этого слова.

-Сколько букв в слове?

-Сколько звуков в слове?

-Сколько гласных звуков? Сколько согласных твёрдых? Сколько согласных мягких? Сколько слогов ? Придумайте предложение со словом « школа» и составьте схему предложения.

Физкультминутка

.В школу осенью пойду, там друзей себе найду.

Научусь писать, читать, быстро правильно считать.

Я таким учёным буду, но свой садик не забуду.

Задание № 7 «Звуковой анализ слов».
Логопед.
—  Подойдите к столу и возьмите звуковую схему слова, подойдите к другому столу и подберите к схеме картинку. Назовите её.

Задание №8 « Шифровальщики».

- Ваша задача расшифровать слово, которое зашифровано в виде рисунка. Посмотрите на картинки, называете первый звук, кладёте букву, которая обозначает этот звук и составляете слово.


Логопед.
— Молодцы, ребята, остался последний ряд стены.

Задание № 9 «Разгадай слово»
Воспитатель:
— Ребята, перед вами зашифрованное слово (алфавит), разгадав которое вы окончательно разрушите злые чары волшебника Звукомора и освободите Фею Грамоты.
Вам нужно отгадать загадки, вставить буквы в слово и прочитать слово.
1) Загадка: Айболиту все сперва говорили букву… (А)
2) Самое жаркое время года начинается с этого звука…(Л)
3) Этот звук стоит последним в слове шарф (Ф)
4) Этот гласный звук стоит посередине в слове мак (А)
5) Этот звук звонкий парный брат глухого звука Ф… (В)
6) У ежа и у елки есть колючие…иголки…. Первый звук у слова иголки назови ну конечно это…(И)
7) В слове рот и бегемот этот звук последний — вот. (Т)
Дети выполняют задание.
Логопед:
— Ребята, какое слово у вас получилось?
Дети:
— Алфавит!
Логопед:
— Молодцы, выполнили все задания и разрушили заколдованную стену. Смотрите, Фея Грамоты освобождена!

Рефлексия
Логопед — Ребята, вам понравилось быть спасателями- освободителями?
Дети:
— Да!
Логопед — Как вы думаете, почему вы смогли помочь Фее Грамоты? Почему у вас это получилось? (Ответы детей)
— Что было трудным для вас сегодня? (Ответы детей)
— Что запомнилось или понравилось больше всего? (Ответы детей)
— Вам нравится учится? (Ответы детей)
— Да, когда все получается — мы радуемся! Вы стали совсем взрослыми, многому научились. Фея Грамоты благодарит вас, дарит вам медали за стремление к знаниям и желает быть такими же успешными в школе.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области