Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Перспективный план

Организация учебного процесса

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Перспективный план непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Содержание

Образовательная область «Речевое развитие»

сентябрь

1 неделя

«Детский сад. Встреча друзей»

«Наша группа. Где у нас игрушки?»

Стр 39

О.С. Ушакова

Поиграть со знакомыми игрушками, познакомить детей с разными в группе, назвать их:машинка, зайчик, погремушка. Чётко произносить звуки.

«Наша Катя»

Стр.34

О.С.Ушакова

Активизировать понимание и употребление в речи слов, обозначающих предмет (игрушку), его качества и игровые действия. Учить слушать вопросы и отвечать на них.

2 неделя

«Осень разноцветная»

«Курочка-рябушечка»

Стр.35

О.С.Ушакова

Вызвать интерес к рассматриванию картинок и установлению соответствий между реальным предметом и его изображением. Учить слышать вопросы воспитателя и отвечать на них.хэ

Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Стр.37

О.С.Ушакова

Учить детей слушать сказку, рассматривать иллюстрации, называть персонажей сказки, выполнять действия, связанные с ними.

3 неделя

«Деревья и дар леса»

«Петушок – золотой гребешок»

Стр.38

О.С.Ушакова

Поддержать желание детей рассматривать петушка на картинке, учить показывать и называть части тела, предложить вместе спеть песенку про петушка.

«Петушок-петушок»

Стр.39

О.С.Ушакова

Продолжать учить детей рассматривать картинки, показывать и называть части тела петушка, петь про него песенку.

4 неделя

«Осенний урожай»

«Мишка косолапый» стр.40

О.С.Ушакова

Продолжать учить детей рассматривать картинки (медведь), устанавливать связь между изображением и реальным животным. Вызвать интерес к слушанию и обыгрыванию стихотворения про мишку, предложить вместе спеть про него.

«Коровушка-Бурёнушка»

Стр.41

О.С.Ушакова

Расширять опыт рассматривания сюжетных картинок. Предложить детям назвать части тела коровы, спеть про неё песенку. Учить произносить слова тихо и громко.

Октябрь

1 неделя

«Я и моя семья»

Пирамидка из серии «Игрушки»

Стр.42

О.С.Ушакова

Учить детей целенаправленно рассматривать игрушку – пирамидку, называть цвет колечек от пирамидки, слушать стихотворение про игрушку, отвечать на вопросы.

«Сорока-ворона»

Стр.43

О.С.Ушакова

Продолжать учить детей рассматривать картинки (сорока-ворона). Учить отвечать на вопросы. Вызвать интерес к слушанию и обыгрыванию потешек и пальчиковых игр про сороку-ворону.

2 неделя

«Я буду здоровым!»

«Котенька-коток»

Стр.44

О.С.Ушакова

Продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова.

«Пошел котик на торжок»

Стр.45

О.С.Ушакова

Продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова.

3 неделя

«Труд врослых»

«Зайчишка – трусишка»

Стр.46

О.С.Ушакова

Продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия зайчика, спеть песенку о нем.

«Сидит, сидит зайчик». «Зайка серенький сидит»

Стр.47

О.С.Ушакова

Продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова. Знакомить с народными песенками и потешками, создавать условия для обыгрывания образцов.

4 неделя

«Мой дом, мой город, моя страна»

«Кто как кричит?»

Стр.48

О.С.Ушакова

Формировать умение узнавать по звукоподражанию, как различные животные подают голос. Показать пары животных (мама и детёныш), познакомить с названием (кошка-котенок, собака- щенок, корова- теленок и др.).

«Таня кормит голубей»

стр.49

О.С.Ушакова

Учить детей рассматривать картинку и самостоятельно высказываться об увиденном, отображать содержание картины в движениях, соотносить действия с изображением и словом, правильно произносить звуки (о), (У) в звукоподражаниях.

5 неделя

«Мой дом, мой город, моя страна»

«Красная кисточка»

Стр.50

О.С.Ушакова

Формировать умение узнавать красный цвет на рисунке, группировать предметы по цвету, называть их, соотносить цвет с его названием.

«Знакомимся с разными игрушками (автомобиль, лошадка, мышка)

стр.51

О.С.Ушакова

Учить детей рассматривать и называть предметы и их части, общаться со взрослым и другими детьми, высказываться; различать и называть: большой и маленький, правильно произносить звук (и), изолированный и в звукоподражаниях.

Ноябрь

1 неделя

«Птицы»

«Воробушек- воробей»

Стр.59

О.С.Ушакова

Рассмотреть картинку, назвать, кто нарисован, показать крылышки, назвать действия( прыгает,чирикает), спеть песенку про воробышка.

«Таня и голуби»

Стр.54

О.С.Ушакова

Учить детей рассматривать сюжетную картинку и высказываться об увиденном, правильно произносить гласные звуки(о),(у).

2 неделя

«На чём мы ездим и дорожная азбука»

«Куда поехала машинка»

Стр.56

О.С.Ушакова

Формировать умение узнавать и называть изображения на картинке, выделяя основные признаки и действия (машина едет, поехала, катиться, гудит), устанавливать сходство с реальными предметами. Закрепить умение узнавать и называть красный цвет.

«Смотрим новые игрушки (автомобиль, лошадка)»

Стр.55

О.С.Ушакова

Учить детей рассматривать и называть предметы и их части, различать и называть: большой и маленький, правильно произносить звук(И), изолированный и в звукоподражаниях.

3 неделя

«Зимушка белоснежная»

«Скажи, какая, какой, какие»

Стр.58

О.С.Ушакова

Учить детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, протяжно произносить звук (У) в звукоподражаниях.

Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками

Стр.49

В.В.Гербова

Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

4 неделя

«День матери»

«Добрый вечер, мамочка»

Стр.50

В.В.Гербова

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Стр.69

В.В.Гербова

Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Декабрь

1 неделя

«Кто как готовится к зиме»

Чтение сказки «Козлятки и волк» стр.49

В.В.Гербова

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

«Желтая кисточка»

Стр.52

О.С.Ушакова

Формировать умение узнавать жёлтый цвет на рисунке, группировать предметы по цвету, называть их, соотносить цвет с его названием; закрепить правильное произношение звука (А); осваивать элементы драматизации.

2 неделя

«У кого какие шубки» (домашние животные)

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Стр.58

В.В.Гербова

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

3 неделя

«Зимние забавы»

«Знакомимся с игрушками (поросенок, утка, лягушка)»

Стр.54

О.С.Ушакова

Учить детей рассматривать игрушки, выделять части и называть их, самостоятельно высказываться об увиденном, образовывать глаголы: хрюкает, квакает, пищит, внятно произносить звуки (У), (А),(И) в звукоподражаниях.

«Оля и Айболит»

Стр.55

О.С.Ушакова

Формировать умение соотносить со словом игровые действия с куклой, выделять и называть части тела куклы, предметы одежды, правильно произносить звуки (О) и (А) в звукоподражаниях.

4 неделя

«Елочка»

«Куклы в гостях у детей»

Стр. 57

О.С.Ушакова

Закрепить умения детей называть части тела куклы и предметы одежды, соотносить игровые действия с куклой с их словесными обозначениями; учить употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, протяжно произносить звук (А) в звукоподражаниях.

«Рассматривание картины Дед Мороз»

Стр.63

В.В.Гербова

Учить детей рассматривать картинку, радовать изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»

Рисование

Сентябрь

1 неделя

«Детский сад. Встреча друзей»

«Весёлые картинки

(ПОТЕШКИ)»

стр.18

И.А.Лыкова

Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова сборники РНП «Сорока- белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки»). Развивать эстетическое восприятие.

2 неделя

«Осень разноцветная»

«Весёлые игрушки»

Стр.19

И.А.Лыкова

Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова (сборники РНП «Радуга-дуга», «Ладушка»). Развивать эстетическое восприятие.

3 неделя

«Деревья и дары леса»

«Картинки на песке»

Стр.22

И.А.Лыкова

Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование конкурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

4 неделя

«Осенний урожай»

«Картинки на тесте»

Стр.23

И.А.Лыкова

Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образцов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Подвести к сравнению свойств теста, глины песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Октябрь

1 неделя

«Я и моя семья»

«Красивые листочки»

Стр.27

И.А.Лыкова

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черенок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

2 неделя

«Я буду здоровым!»

«Падают, падают листья…»

Стр. 29

И.А.Лыкова

Учить рисовать пальчиками- окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма.

3 неделя

«Труд взрослых»

«Кисточка танцует»

Стр.30

И.А.Лыкова

Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. Учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой («дирижирование» в воздухе). Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности.

4 неделя

«Мой дом, мой город, моя страна»

«Листочки танцуют»

Стр. 31

И.А.Лыкова

Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приём «примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом(кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма.

5 неделя

«Мой дом, мой город, моя страна»

«Ветерок, подуй слегка!»

Стр.33

И.А.Лыкова

Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить рисовать кисточкой- проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер- ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.

Ноябрь

1 неделя

«Птицы»

«Дождик, чаще, кап, кап, кап!»

Стр.34

И.А.Лыкова

Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности..

2 неделя

«На чём мы ездим и дорожная азбука»

«Дождик, дождик, веселей!»

Стр.35

И.А.Лыкова

Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности- рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий- вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

3 неделя

«Зимушка белоснежная»

«Вот какие ножки у сороконожки!»

Стр.39

И.А.Лыкова

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки, учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышкам – самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность..

4 неделя

«День матери»

«Вот ёжик- ни головы, ни ножек!»

Стр.41

И.А.Лыкова

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки- прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Декабрь

1 неделя

«Кто как готовится к зиме»

«Снежок порхает, кружится…»

Стр.42

И.А.Лыкова

Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета. Развивать чувство цвета и ритма.

2 неделя

«У кого какие шубки» (домашние животные

«Вкусные картинки»

Стр.51

И.А.Лыкова

Познакомить детей с новым видом рисования- раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью-вести по вкусу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность..

3 неделя

«Зимние забавы»

«Снежок порхает, кружится (коллективная работа)»

Стр.43

И.А.Лыкова

Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приёмом «примакивание». Закрепить представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

4 неделя

«Елочка»

«Праздничная ёлочка (коллективная работа)»

Стр.46

И.А.Лыкова

Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии- «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

Образовательная область «Художественное - эстетическое развитие»

Лепка

Сентябрь

1 неделя

«Детский сад. Встреча друзей»

«Тили-тили тесто»

Стр.20

И.А.Лыкова

Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

2 неделя

«Осень разноцветная»

«Тяп-ляп- и готово…»

Стр. 21

И.А.Лыкова

Знакомить детей с глиной как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства некоторых материалов (глина и тесто). Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

3 неделя

«Деревья и дары леса»

«Вкусное печенье»

Стр24

И.А.Лыкова

Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом – учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности.

4 неделя

«Осенний урожай»

«Падают, падают листья…»

Стр.28

И.А.Лыкова

Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина- отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. укреплять пальчики и кисть руки.

Октябрь

1 неделя

«Я и моя семья»

«Пушистые тучи»

Стр.36

И.А.Лыкова

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом- отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части. Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

2 неделя

«Я буду здоровым!»

«Вот какие ножки у сороконожки!»

Стр.38

И.А.Лыкова

Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика(цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму- изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

3 неделя

«Труд взрослых»

«Вот ёжик- ни головы, ни ножек!»

Стр.40

И.А.Лыкова

Учить детей моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички и т.д.) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

4 неделя

«Мой дом, мой город, моя страна»

«Вкусное угощение»

Стр.50

И.А.Лыкова

Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» . показать разнообразие форм кондитерских изделий для обогащения зрительных впечатлений. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.

5 неделя

«Мой дом, мой город, моя страна»

«Колобок катится по дорожке и поет песенку»

Стр.53

И.А.Лыкова

Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка.

Ноябрь

1 неделя

«Птицы»

«Бублики-баранки»

Стр.56

И.А.Лыкова

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

2 неделя

«На чём мы ездим и дорожная азбука»

«Угощайся, мишка»

Стр.54

И.А.Лыкова

Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий для обогащения зрительных впечатлений. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук.

3 неделя

«Зимушка белоснежная»

«Снеговики играют в снежки»

Стр.48

И.А.Лыкова

Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить лепить шар- раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

4 неделя

«День матери»

«Колобок»

Стр.55

Н.Ф.Штейнле

Дальнейшее ознакомление с приемами лепки предметов шарообразной формы, учить делать углубления палочкой (глаза, рот), следить за порядком во время работы; выполнять гигиенические правила.

Декабрь

1 неделя

«Кто как готовится к зиме»

«»

Стр39

Н.С.Голицына

Упражнять в чтении потешки. Закрепить знание цветов, умение использовать в речи их названия, закреплять знание понятий «внизу- вверху». Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней.

2 неделя

«У кого какие шубки» (домашние животные)

«Мячики для щенят»

Стр.55

Н.С.Голицына

Закреплять умение отщипывать кусочек пластической массы от большого кома. Упражнять в раскатывании пластической массы круговыми движениями между ладонями. Активизировать словарь: собака, щенок, большой, маленький, круглый.

3 неделя

«Зимние забавы»

«Вот какая ёлочка»

Стр.44

И.А.Лыкова

Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Создать условия для освоения свойств пластилина и способов воздействия на него. Развивать восприятие, чувство формы.

4 неделя

«Елочка»

«Вот какая ёлочка!»

Стр.45

И.А.Лыкова

Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить пользоваться стекой- делить столбик на кусочки. Знакомить с зелёным цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Образовательная область «Познавательная деятельность»

РиОМ

Сентябрь

1 неделя

«Наше лето»

Стр.30

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Дать представление о летней погоде, о летних занятиях детей, обобщить опыт, приобретенный за лето. Подготовить детей к теме прихода в детский сад и начала осени. Стимулировать самостоятельность. Показывать, как класть свои вещи и игрушки после игры на место, учить отвечать на вопросы самостоятельно.

«Детский сад. Встреча друзей»

«Наш детский сад»

Стр.32

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Подводить детей к пониманию слов «Наш, наша, наше, наши», к определению того, где проходят границы детского сада, какие люди в нем работают, к чувству, как хорошо ходить в детский сад. Постоянно напоминать детям, что в детском саду можно делать, а что нельзя, что делают дети, когда приходят в детский сад, как едят, как моют руки, ходят в туалет, как одеваются на прогулку, как спят днем, как за ними приходят вечером родители и т.п. поощрять радоваться тому, что так много детей стали воспитанниками детского сада.

2 неделя

«Осень разноцветная»

«Наша группа»

стр.34

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Обучать детей называть свое имя и возраст, говорить название своей группы, если есть – своего детского сада, знать по именам детей в группе. Формировать вежливое обращение друг к другу в режимные моменты, в повседневных ситуациях детского сада.

3 неделя

«Деревья и дары леса»

«Осень»

Стр.40

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Обращать внимание на то, как меняется цвет листьев осенью, какой становится трава, какие цветы цветут осенью, какими бывают грибы, как животные готовятся к зиме. Обсуждать, почему бывает грустно, как вести себя, когда грустно.

4 неделя

«Осенний урожай»

«Урожай»

Стр.42

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Учить детей узнавать и называть различные полезные растения, прежде всего овощи и фрукты, опираясь их вид, вкус. Учить уважительно относиться к еде. Пробовать новые продукты и определять, какой у них вкус.

Октябрь

1 неделя

«Я и моя семья»

«Моя семья»

Стр.36

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Подводить детей к представлению о своем, личном, принадлежащем ему. Учить говорить о своей семье, о том, кто в нее входит, чем занимается. Учить беречь свои вещи, искать и находить потерянное, не расстраиваться, если сразу что-то не находится.

2 неделя

«Я буду здоровым!»

«Хочу- не хочу»

Стр.38

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Учить детей осознавать свои желания. Показывать, что кому нравится и не нравится, что делать если что-то не нравится. Формировать представление о причинно- следственной зависимости хорошего поведения и хорошего результата. Учиться пробовать новое, терпеть, не обращая внимания на неприятные ощущения, договариваться: нужно иногда делать то, что не очень хочется.

3 неделя

«Труд взрослых»

«Знакомство со свеклой и картофелем»

Стр.14

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Учить детей различать овощи – свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

4 неделя

«Мой дом, мой город, моя страна»

«Знакомство с корнеплодами репы и моркови»

Стр.10

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Учить детей различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твёрдая, гладкая, сладкая и вкусная; репа круглая, жёлтая, твёрдая, гладкая, вкусная. Развивать различные ощущения детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

5 неделя

«Мой дом, мой город, моя страна»

«Дом»

Стр.50

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Закреплять представления детей об устройстве дома, его частей, назначении разных помещений в доме. Учить понимать, что у людей бывают разные занятия, что не нужно громко говорить, когда кто-то спит или читает, что каждому человеку нужно иногда побыть одному, что люди могут заниматься любыми делами поодиночке или с кем-то.

Ноябрь

1 неделя

«Птицы»

«Знакомство с куриным семейством»

Стр.19

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Дать детям первоначальные представления о составе куриной семьи, их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух- это папа, курица-мама; у них есть дети-цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крыло. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словом, звукосочетаниям, движениям.

2 неделя

«На чём мы ездим и дорожная азбука»

«Посуда»

Стр.46

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Учить детей называть предметы посуды, ощупывать их пальцами, показывать детали, подбирать пары, объяснять, для чего какой предмет нужен. Прививать навыки аккуратного отношения к еде: бережно ставить предметы на стол, стараться не проливать и не просыпать содержимое.

3 неделя

«Зимушка белоснежная»

«Холодно-горячо»

Стр.54

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Учить детей различать теплые, горячие, холодные, прохладные предметы, употреблять понятия «жарко», «холодно», «душно», «горячо». Советовать детям, как правильно одеваться и вести себя зимой в холод и летом в жару.

4 неделя

«День матери»

«Вкусно-невкусно»

Стр.44

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Учить детей распознавать и называть вкус продуктов. Закреплять названия продуктов питания, описывать их цвет, форму, размер. Учить пробовать съедобное разного цвета и вкуса, осознавать, что такое голод и жажда.

Декабрь

1 неделя

«Кто как готовится к зиме»

«Домики животных»

Стр.52

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Формировать представление о защитных функциях жилища, о целесообразном устройстве жилья. Учить детей быть заботливыми, думать о потребностях животных, понимать, что у всех бывают разные дома.

2 неделя

«У кого какие шубки» (домашние животные

«Мебель»

Стр.48

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Учить детей называть предметы мебели и их части, знать, для чего какая мебель нужна. Учить бережно относиться к обстановке, не пачкать и не ломать предметы.

3 неделя

«Зимние забавы»

«Сравнение живой и игрушечной ёлки»

Стр.32

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Показать отличие живой ели от искусственной ёлки: живая растёт на участке, она стоит на одном месте, корнями уходит глубоко в землю, приятно пахнет, красива от инея и снега; игрушечную ёлку сделали люди, она похожа на живую ель- у неё тоже есть ствол, ветви и иголки, но она не пахнет, не растёт, её можно переносить и ставить в любое место, наряжать ёлочными игрушками- тогда она станет красивой.

4 неделя

«Елочка»

«Праздник»

Стр.60

Е.Ю. Протасова

Н.М.Родина

Показать детям, чем праздники отличаются от будней, какие праздники мы празднуем, какое настроение в какой праздник. Показать детям, как одни чувства могут сменяться другими, что мы сочувствуем людям, радуемся и огорчаемся вместе с ними.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области