Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Коррекция выразительности чтения у второклассников с общим недоразвитием речи III уровня

-

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

(Слайд 1) Уважаемые председатель и члены Государственной экзаменационной комиссии! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа

«Спортивные мероприятия как средство воспитания основ здорового образа жизни в учреждениях дополнительного образования»

Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья детей — приоритетная задача учреждений дополнительного образования. В системе дополнительного образования важно найти подходы к обучению, соответствующие возрастным особенностям воспитанников, развивающие их нравственность и эстетическое восприятие, исключающие перегрузки и обучающие основам здорового образа жизни.

Слайд №3

На слайде можно увидеть объект и предмет нашей опытно-практической работы (читаем только цель)

Цель исследования: является теоретическое обоснование и опытно-практическая проверка возможности воспитания основ здорового образа жизни в процессе спортивных мероприятий в системе дополнительного образования.

Слайд №4

Цель, объект и предмет исследования позволили сформулировать гипотезу.

Гипотеза исследования: мы предположили, что наиболее успешно воспитание основ здорового образа жизни будет происходить в следующих условиях, которые можно увидеть на слайде.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Слайд 5

В первой главе исследования рассматриваются теоретические аспекты спортивных мероприятий как средства воспитания основ здорового образа жизни в системе дополнительного образования. Дополнительное образование в современной России: особенности и тенденции

Понятие и сущность здорового образа жизни и его значение для развития личности

Спортивные мероприятия как форма формирования основ здорового образа жизни в системе дополнительного образования

Во второй главе описывается опытно-практическая работа по формированию основ здорового образа жизни посредством спортивных мероприятий.

Слайд №5

В ходе опытно-практической работы мы рассмотрели несколько основных понятий, их можно увидеть на слайде.

Слайд 7

Опытно-практическая работы проводилась в три последовательных этапах на базе МБОУДО ЦДТ «Радуга»

Слайд № 8

Наша опытно-практическая работа проводилась в три этапа:

Констатирующий этап опытно-практической работы:

-Определение исходного уровня основ ЗОЖ

-Анализ существующих методик и подходов к развитию ЗОЖ

-Выявление особенностей спортивных мероприятий для воспитания основ ЗОЖ

Формирующий:

-Разработка и внедрение методики воспитания основ ЗОЖ

-Организация и проведение спортивных мероприятий для воспитания основ ЗОЖ

Контрольный этап опытно-практической работы:

-Проведение итоговой диагностики

-Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов

-Анализ полученных данных и формулирование выводов об эффективности

Слайд № 9

Нами были подобраны методики

Показатели

Методика

Сформированность знаний школьников о ЗОЖ.

Методика «Знания о здоровье»

(Приложение 1)

Уровень чувств школьников к здоровому образу жизни, спорту, физкультуре.

Методика Н. С. Гаркуша «Гармоничность образа жизни школьников». (Приложение 2)

Показатели нравственной позиции школьников, выражающейся в выборе здорового образа жизни.

Методика Н.С. Гаркуша «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья». (Приложение 3)

На слайде можно увидеть методики, которые мы применяли, подробное их описание есть в приложениях 1,2,3 в работе.

Слайд № 10

Мы провели констатирующий этап и выяснили.

Высокий уровень характеризуется тем, что 26 % учеников (4 человека) осознают важность своего здоровья, ведут здоровый образ жизни и самостоятельно развивают навыки сохранения и укрепления здоровья. Они активно занимаются спортом, следят за питанием и регулярно проходят медицинские осмотры. Эти ученики демонстрируют ответственное отношение к своему здоровью и стремятся к саморазвитию в этой области.

Средний уровень включает 60 % учеников (9 человек). Они понимают важность заботы о здоровье, но иногда сталкиваются с трудностями в применении практических навыков. Эти ученики стараются следовать принципам здорового образа жизни, но иногда им требуется дополнительная поддержка и мотивация. Они могут испытывать проблемы с регулярностью занятий спортом или соблюдением правильного питания.

Ниже среднего уровень представлен 14 % учеников (2 человека). Они не осознают ценность здоровья и не проявляют интереса к его сохранению и укреплению. Эти ученики редко занимаются спортом и не уделяют должного внимания питанию. Они могут иметь вредные привычки.

Слайд № 11

Во время практики в ЦДТ «Радуга» мы проводили занятия с младшими школьниками,Каждое из этих спортивных мероприятий было достаточно полезным и в целом, дети были активны. Мы провели анализ этих мероприятий.

Формирующая работа включала в себя проведение спортивных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и развитие интереса к здоровому образу жизни у детей младшего школьного возраста. В течение месяца проводились занятия ритмической гимнастикой, танцами, играми и другими видами активности, способствующими физическому и психическому развитию детей.

Слайд 12

Целью контрольного этапа опытно-практической работы стало выявление динамики уровня сформированности основ ЗОЖ на занятиях туризмом посредством активных форм и методов.

В ходе контрольного этапа опытно-практической работы для выявления исходного состояния мы использовали те же методики, что и на констатирующем этапе.

В результате опытно-практической работы было выявлено, что у 11 обучающихся средний уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни. Эти ученики обладают глубокими знаниями о здоровом образе жизни, активно участвуют в мероприятиях, направленных на укрепление здоровья, и демонстрируют ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

У 4 обучающихся был выявлен высокий уровень знаний о здоровом образе жизни. Эти ученики имеют базовые знания о здоровом образе жизни, но не всегда проявляют активность в мероприятиях, направленных на укрепление здоровья. Иногда они забывают о необходимости заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Уровень ниже среднего зафиксирован не был, что говорит о высокой результативности опытно-практической работы.

Слайд 13

Для успешного проведения спортивных мероприятий необходимо учитывать возрастные особенности детей, их интересы и потребности, а также обеспечивать безопасность и доступность участия. Важно также привлекать квалифицированных педагогов и тренеров, которые смогут организовать занятия и контролировать выполнение правил и техники безопасности.

Организация спортивных мероприятий должна быть направлена на создание условий для активного отдыха, общения и развития творческих способностей учащихся. Такие мероприятия должны проводиться регулярно и включать разнообразные виды спорта, чтобы дети могли выбрать занятие по душе.

Цель исследования была достигнута и нам удалось теоретически обосновать и опытно-практически проверить возможности воспитания основ здорового образа жизни в процессе спортивных мероприятий в системе дополнительного образования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Я готова ответит на ваши вопросы…..

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области