Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности по окружающему миру

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 84" города Кирова

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру с элементами логоритмики «Путешествие в весенний лес» для детей 3 – 4 лет

Владимирова О. В.

Воспитатель

2й младшей

группы

Г. Киров

2024

Цель: Создание условий для развития познаний об окружающем мире и речевой активности детей, по средствам сочетания музыки и движения.

Задачи:

Познавательные:

- Обобщать знания детей о признаках весны

- активизировать и расширять словарь по лексической теме «Весна»

- формирование двигательных навыков и умений

- работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой

Развивающие:

- развивать координацию движений с речью и музыкой

- развивать речевое дыхание, силу голоса

- продолжать развивать общую и мелкую моторику, мимику

- развивать слуховое внимание и логическое мышление

- осуществление здоровье сбережения через проведение самомассажа

Воспитательные:

- воспитывать положительную установку на участие в занятии

-воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: первоцветы, перелетные птицы, проталины, капель, почки, колючий, ежата.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, слуховой, вопросы к детям, мотивация, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Материал и оборудование:

1. Иллюстрации с сезонными изменениями на тему «Весна»,

2. Бубен, музыкальная колонка, игрушки (синичка, заяц, ёжик), цветок подснежник, массажные мячики (на каждого ребёнка), искусственные ели, раскраски.

3. Аудиозаписи песен Е. и С. Железновых: «Здравствуйте …», «Зайка серенький сидит», «Катится колючий ежик», «Вот мы  во автобусе сидим...»; аудиозапись «Звуки весны»: капель, пение птиц, шум ручья, треск лопающихся почек.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент: Игрушка синичка с веточкой подснежника сидит на шкафу. Воспитатель замечает синичку, привлекает детей.

Воспитатель (за синичку): «Фью – фью, здравствуйте ребята!

Здравствуйте!Чтобы вежливыми быть

Нужно “здравствуй” говорить.

Ребята, давайте поздороваемся с синичкой»:

Коммуникативная игра «Здравствуйте». С элементами самомассажа.

Аудиозапись песни Е. и С. Железновых: «Здравствуйте …»

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ. Топают

Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок. Поцелуй

Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк. Стучат зубами

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх. Растирают щёчки

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх. Хлопают по щёчкам

Здравствуй, мой носик, Потрогать кончик носа

Бип-бип-бип! Три раза нажать на свой носик

Здравствуйте ребята,

здравствуй синичка, всем привет! Машут ручками.

Воспитатель (за синичку): «Ребята, на дворе у нас замечательное время года, какое, вы знаете?» (ответы детей)

«Правильно, ребята, весна. Я сегодня пролетала мимо леса и решила заглянуть туда, там так всё изменилось! Нашла я там, на проталинке, красивый цветочек, может, вы, знаете, как он называется?» (Ответы детей). «Я дарю вам его ребята, а мне пора, я ещё хочу в поле побывать. А вы отправляйтесь в лес, там так интересно!»

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите посмотреть, что происходит в лесу весной?

Дети: «Да, хотим!»

Воспитатель: «Тогда давайте отправимся туда вместе».

Упражнение на согласование речи с движением. (Нищева Н.В.) (под бубен)
В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. Дети идут, высоко поднимая колени

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки прямо по дорожке. Прыжки на двух ногах по кругу

Скакали, скакали и встали. Стоп! Дети останавливаются по сигналу

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. Дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой

Друг за другом побежали, И нисколько не устали. Бег

И опять шагаем, Ножки поднимаем.                  Идут маршевым шагом.

Воспитатель: «Ну вот, мы и в весеннем лесу, а какой воздух… Давайте подышим свежим лесным воздухом»

Дыхательное Упражнение «Лесной воздух»

Подышать лесным воздухом: вдох носом, выдох ртом. Ах! Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести: «а-а-а-а-х!».

  Воспитатель:  «Смотрите, ребята, Здесь еще хозяйничает Зима. А очень скоро в лесу будет красиво. Давайте расскажем, каким будет весенний лес».

Весенний день. (упражнения на развитие силы и модуляции голоса)

На дворе звенит капель. «Кап-кап-кап» (пальцами правой руки стучать по ладони левой)

По полям бегут ручьи. «Буль-буль-буль» (плавные движения рук)

На дорогах лужи. (Из рук делать кольцо)

Выползают муравьи (пальцами рук двигаться от пяток к поясу)

После зимней стужи. «Ж-Ж-Ж»

Пробирается медведь  «Э – Э – Э» (имитация движения)

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь «ЧИВ – Чив – Чив» (махи руками)

И расцвел подснежник. «Ля – Ля – Ля» (сложить руки в виде цветка).

  Воспитатель: «Молодцы, ребята! Проходите на лесную полянку, присаживайтесь удобно на пенёчки. Давайте сейчас вспомним признаки весны, я начну, а вы, закончите, хорошо?» 

Дети: «Хорошо»

 Д/игра «Подбери словечко» (показ соответствующих картинок).
Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капает… (капель).

На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Просыпаются ….(насекомые и животные)
Мы очень любим первые весенние… (цветы). Это… (подснежники, ландыши). 

  Воспитатель: «Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина».

  Воспитатель: « Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите?»

Упражнения активизирующие внимание

Звучит аудиозапись «Звуки весны»: капель, пение птиц, шум ручья, треск лопающихся почек. Педагог предлагает детям угадать и назвать услышанные звуки.

Воспитатель: « Молодцы ребята, вы были очень внимательны и правильно угадали все звуки весеннего леса».

«А сейчас давайте посмотрим по сторонам, может мы ещё что - то увидим.

Посмотрите-ка, кто это притаился за елкой?»

Дети: «Зайка».

Воспитатель: « Он уже поменял свою тёплую белую шубку на более лёгкую – серую. Посмотрите зайчик вам улыбается».

Логопедическая гимнастика “Зайчики”.

•“Зайчик улыбается” (губы растягиваются в сторону)

•“Зайчик показывает зубки” (показывают зубки, стучат ими)

•“Зайчик кусает губку” (кусают верхнюю губу, затем нижнюю)

Воспитатель: « Может, поиграем с зайчиком пока он не убежал?

Дети: «Да»

Танец-игра "Зайка серенький сидит" Е. Железнова

1.Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
2.Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит. (Дети изображают виляние хвостиком)

3.Зайка маленький устал,
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка маленький поспал. (изображают спящего зайчика).

4.Зайка маленький поспал,
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял. (поглаживают ладошки).

5.Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть. (обняв плечи ладонями, покачиваются влево-вправо, хлопают)

6.Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать. (Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Ну что идём дальше? (Проходят к другой ёлочке, находят ёжика)

  Воспитатель: «Ребята, посмотрите, и ёжик проснулся.

Какой он?»

Дети: «Колючий, маленький, добрый, веселый»

Воспитатель: «Весной у ежа появляются детеныши. Как их называют?

Дети: « Ежата»

Воспитатель: «Вот здесь под елкой норка ежа, он приготовил вам интересную игру (массажные мячики) давайте подойдем, возьмем колючие шарики в руки, и покатаем между ладошкам» (дети подходят к елке из достают массажные мячики и пока звучит стихотворение дети катают)

Игровой массаж Е. и С. Железновых «Катится колючий ежик»

Катится колючий ежик (выполняем круговые движения мячиком между ладонями)

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошкам он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит (перебираем мяч пальчиками)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда, сюда! Мне щекотно? (движения мячом по пальчикам)

Да, да, да!

Уходи, колючий еж, (прячем в ладошках)

В темный лес, где ты живешь!

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Настало время возвращаться в детский сад. Вы наверное устали, на чём будем возвращаться в детский сад?»

Дети: «На машине, на автобусе».

Воспитатель: «В машину мы все не влезем, значит на?»

Дети: «На автобусе». (строим автобус из стульев)

Звучит аудиозапись Е. и С. Железновых «Вот мы  в автобусе сидим...»

Воспитатель: «Ну, вот мы и в нашей группе»

Рефлексия

«Ребята, где мы с вами были?

Кого там встретили?

Что вам понравилось?» Ответы детей

Сюрпризный момент

Воспитатель: «Ребята, я совсем забыла, вам же синичка ещё раскраски оставила» (Дети выбирают себе раскраску)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области