Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "День дублера"

Цель Привлечение родителей - к процессу формирования у детей понимания ценностей - семьи, родного города, природы родного края -в ДОУ через инновационную форму. Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления. Задачи 1. Повысить педагогическую культуру родителей. 2. Формировать гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности у детей и родителей - к семье, городу, стране - к природе родного края - к культурному наследию своего народа. 3. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ. 4. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Смоленск

2023 – 2024 гг

Детско-родительский проект: 

«День дублера».

Введение: семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Но зачастую не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.

Актуальность:  чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья - детский сад» в совместном воспитании дошкольников.

Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Цель: Привлечение родителей - к процессу формирования у детей понимания ценностей - семьи, родного города, природы родного края -в ДОУ через инновационную форму.

Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

Задачи:
1. Повысить педагогическую культуру родителей.  

2. Формировать гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности у детей и родителей:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

3. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности  

      сотрудников ДОУ.
4. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
5. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить  

      информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных

      методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.


Участники: педагоги, родители, дети.

Срок реализации проекта: 1 учебный год
Тип проекта: социально-патриотический.

Распределение обязанностей:
Педагоги – подготовка участников к Дню дублера (знакомство родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры). 
Родители – проводят патриотическое мероприятие, режимные моменты, дидактические и подвижные игры. 
Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День дублера».

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный.
1. Родительское собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией « Дня дублера»;
2. Составление плана, подготовка к проведению мероприятия;
3. Индивидуальные встречи с родителями.

Для подготовки к проведению «Дня дублера» организована следующая работа:
– выбираются участники образовательного процесса;
– ознакомление родителей с деятельностью педагогов;
– проведение индивидуальных встреч с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределение ролей между родителями;
– проведение инструктажа родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составление плана мероприятия.


2 этап: Основной.
Проведение «Дня дублера».
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников группы)  включаются в педагогическую деятельность. На первый взгляд, все как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но!Частично эти режимные моменты проводят не педагоги, а родители. Родителям представляется уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».
1. Режимные моменты;
2. Подвижные игры;
3. Дидактические игры;
4. Творчески подойти к организации НОД.

3 этап: Заключительный.

Подведение итогов, выводы.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1.Комплексно – тематическое планирование по программе «Развитие» под редакцией Булычевой.

2.Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников – М., Сфера, 2010 г.

3.Р.С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС

4. Презентации.

5. Наглядные пособия.

Ожидаемый результат:

1. Расширение представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.

2. Укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.

Повышение педагогической культуры родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).

3. Сближение и объединение с родителями по вопросам воспитания детей.

4. Формирование у детей основ патриотизма, знаний о своей малой родине и России.

Трансляция проекта: в течении всего дня организовывается съемка или фотосъёмка мероприятия для создания слайд шоу «День дублера в детском саду».


Перспективы проекта: пополнение оснащения методкабинета – портфолио проекта «День самоуправления в детском саду».

Заканчивается день подведением итогов на педагогической пятиминутке, где дублеры поделятся своими мнениями и впечатлениями, заполнят анкеты, а затем им торжественно будут вручены благодарности. 

Выбранная форма работы позволит родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители станут непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. Укрепятся партнёрские отношения между ДОУ и родителями. Сформируется понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.

Организационный сбор

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы откликнулись на наше предложение и решили принять участие в Дне дублера!, который впервые будет проходить в стенах нашего детского сада.

Целью нашего проекта является сближение и объединение родителей и детского сада.

Мы понимаем, как непросто вам было среди рабочей суеты найти время и сделать первый шаг в овладении новой профессией. Мы надеемся, что вы не пожалеете об этом. Потому что День дублера - это замечательная возможность почувствовать на себе жизнь детского сада, попробовать себя в роли педагога, пообщаться с ребенком в необычной для вас обоих обстановке.

Вручение бейджиков.

В день родительского самоуправления сотрудники детского сада будут по графику находиться на своих рабочих местах, но при этом являться только наблюдателями.

Инструктаж с родителями.

Родители расходятся  по подгруппам к своим воспитателям, обсуждают свои  

обязанности, роли, изучают конспекты занятий, физминуток, и т.д.

Индивидуальное консультирование.

Аннотация:

Проект — «День дублёра» является новой современной формой работы, направленной на вовлечение родителей в образовательный процесс, которая позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Основной целью мероприятия являлось ривлечение родителей - к процессу формирования у детей понимания ценностей - семьи, родного города, природы родного края -в ДОУ через инновационную форму.

просвещение родителей.

Занятие «Моя семья»

Занятие «Паровозик в леса нашей страны»

Занятие «Бабушка приехала»

Занятие «Мой дом»

Занятие «Я живу в России»

Занятие «Наша армия родная»

Занятие «Моя малая родина»

Занятие «Моя Россия»

Занятие «Волшебство добра»

Эти занятия проводятся для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как  организованна в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их проведению. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий. 

Риски и преодоление рисков:

Воспитатели и родители занимаются общим делом - воспитанием ребенка. Но в процессе их работы часто могут возникать конфликты. Непонимание между семьей и детским садом в первую очередь отражается на ребенке. Воспитатель в силу своего опыта должен выступить инициатором разрешения конфликтов, чтобы создать условия для гармоничного воспитания ребенка. Чаще всего инициаторами конфликтов выступают родители. Они сильно переживают за своих детей, передавая их в чужие руки. Поэтому, когда родителям что-то не нравится в работе воспитателя, появляются претензии. В роле Дублёра, родитель сам становится в роле воспитателя, и уже многое начинает понимать. Воспитатель же должен повышать уровень знаний родителя.

Примерный план мероприятий

(мероприятие проводится один раз в месяц)

Дата проведения

Форма организации

Участники

1 ый день

Создание инициативной группы из числа педагогов, разработка макета проекта.

Обсуждение и утверждение мини-проекта «День дублера» с родителями.

Воспитатели

Ковалева О.А.

Розанова О.В.

Родители

2 ой день

Утверждение участников проекта, распределение обязанностей, подбор материала. (Проведение занятия, прогулки, индивидуальной работы, режимных моментов).

Подготовка участников к Дню дублера.

Воспитатели

Ковалева О.А.

Розанова О.В.

Родители

3 ий день

Инструктаж участников проекта – мини-совет.

Индивидуальные консультации с каждым участником мини-проекта.

Воспитатели

Ковалева О.А.

Розанова О.В.

Родители

4 ый день

Проведение Дня дублера.

Воспитатели

Ковалева О.А.

Розанова О.В.

Родители

Дети ГР.№6

5 ый день

Сбор и обработка информации о проведенном Дне дублера (анкеты, беседы, интервью).

Расширенное собрание совместно с участниками проекта.

Воспитатели

Ковалева О.А.

Розанова О.В.

Родители

Примечание:

                     Организация мероприятий осуществляется в группе младшего возраста.

                     Во время Дня дублера педагоги ДОУ находятся на рабочих местах, но только в роли наблюдателей.

                     Замена младшего обслуживающего персонала не проводится в связи со спецификой работы

План мероприятий

Месяц

Мероприятие

Цель

Средства

Оборудование

Сентябрь

Занятие «Моя семья»

систематизировать представление детей о семье.

демонстрационный- картинка домика членов семьи, сундучок, мяч

Октябрь

Занятие «Паровозик в леса нашей страны»

развитие нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста

глобус, картинки с животными, настольная игра «Домашние животные»

Ноябрь

Занятие «Бабушка приехала»

воспитание любви к бабушкам и желание помогать им.

косынка, фартук и очки для бабушки, дидактическая игра «Печем торт. Что лишнее?» «Печем блины. Что лишнее?»,картинки с изображением бабушки и внуков, торта блинов

Декабрь

Занятие «Мой дом»

воспитание чувства любви к дому, в котором живем

кукла Катя, домик, Д/И: «Кто где живет?»

Январь

Занятие «Я живу в России»

воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.

кукла Маша, краски, альбом

Февраль

Занятие «Наша армия родная»

формирование представления детей о родной армии, знакомить с родами войск

презентация военной техники, загадки, ватман, клей, макеты для приклеивания.

Март

Занятие «Моя малая родина»

формирование интереса к малой родине

презентация со зданиями нашего города, комплекты домов, силуэты зданий и игрового оборудования.

Апрель

Занятие «Моя Россия»

знакомство с символичным значением флага России

Флажки, краски, ватман

Май

Открытое занятие «Волшебство добра»

воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения к людям

слайды, фонограммы, атрибуты для проведения конкурсов, игрушка поросёнок


Вывод: если подобное мероприятие с родителями и её анализ будут проводиться в дальнейшем (всеобщее желание), мы предполагаем, что постепенно это даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками педагогических мероприятий и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. И конечно это поможет создать благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей, привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.

Список литературы:

1. https://www.maam.ru/

2.https://infourok.ru/

3. http://doshkolnik.ru/

4. https://nsportal.ru/

5. Голицына Н.С. Комплексно методические занятия в детском саду. 2 младшая группа. –М, 2001

6. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.-М.: Мозаика-синтез, 2006.

7. Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России.-М.: АРКТИ, 2005.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области