Интегрированный урок финансовая грамотность и математика. По теме: «Семейный бюджет»
Цель : используя активные методы обучения, обобщить полученные знания и умения по теме «Семейный бюджет».
Задачи:
1.Создать условия для формирования у обучающихся представлений о семейном бюджете и его составных частях; формирования вычислительных навыков сложения и вычитания.
2.Развивать познавательную активность учащихся, воображение и творческие способности учащихся.
3.Воспитывать у учащихся экономного отношения к семейному бюджету.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление о семейном бюджете; знать, из чего он складывается, уметь применять полученные знания на практике.
Личностные: проявлять познавательный интерес к новому материалу, бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи.
Оборудование:
Презентация
рабочий лист
Урок
Ребята, сегодня урок я хотела бы начать с игры. «Добрый день». Мне очень хочется пожелать вам доброго дня, всем и каждому. Я буду говорить слова «Добрый день» и назову кого-то из нашего класса, а те, кого я назову, помашут мне рукой, это будет означать, что вы меня услышали и ответили на моё приветствие.
Попробуем?
- Добрый день девчонкам!
- Добрый день мальчишкам!
-Добрый день всем, кто сегодня у нас в гостях!
- Добрый день всем, кто любит помогать друзьям!
- Добрый день всем, кто будет сегодня внимательным, старательным, сообразительным!
Посмотрите на экран! Решите примеры устно. И мы узнаем тему нашего урока. Рабочий лист задание №1
Знакомьтесь! Это семья Рублёвых! Папа, мама, третьеклассник Коля и его сестрёнка Маша и дедушка Витя. У них общий бюджет.
Я подготовила для вас вопросы, давайте ответим на них!
1.Что такое бюджет? (это совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год).
2.Для чего нужен бюджет?
3.Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству? (налоги)
4.Что такое «доходы семьи»? (это поступления денежных средств в семейный бюджет).
5.Что такое «расходы семьи»? (затраты денежных средств из семейного бюджета).
6.Что такое семейный бюджет? (это сумма всех доходов и расходов семьи за определённый период времени).
Давайте решим задачу, узнаем СЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ НАШЕЙ СЕМЬИ.
Рабочий лист №2 задача
7.РЕБЯТА, А ОТКУДА У СЕМЬИ БЕРУТСЯ ДЕНЬГИ?
4. Игра «Источники доходов семьи». (На столе лежат карточки с буквами Д и Р ). Задание. Соотнесите члена семьи с его доходом.
- У бабушки? (Пенсия).
- У папы? (Зарплата).
- У старшей сестры? (Стипендия).
Физминутка (включить релакс музыку размяться 1 минута)
Отлично! Семейный бюджет посчитали. А на что же у нас идут расходы?
Продукты, ремонт, покупка одежды, оплата мобильной связи. Прекрасно! Разобрались. Мама из нашей семьи отправилась в магазин купить продукты.
Давайте посчитаем расходы.
Задача №3
Здорово! Задача решена! Мама израсходовала … рублей.
У нашей семьи появились еще расходы! Нужно утеплить пол ковровым покрытием в детской комнате. Как же нам это сделать? Нужно рассчитать площадь и периметр. А как же нам это сделать? Как найти площадь? Периметр?
S = a · b Единицы измерения площади мм², см², дм², м² …
Чтобы найти периметр прямоугольника, надо к длине прибавить ширину и эту сумму умножить на 2.
P = a + b + a + b
P = (a + b) · 2
Единицы измерения: мм, см, дм, м …
Игра «Доход-расход». Правила игры. Учитель предлагает детям определить, является ли названное доходом или же расходом семьи.
Ребята, а теперь давайте закрепим понятия «доход» и «расход».
Родители получил зарплату — ДОХОД
Дедушка заболела — РАСХОД
Выиграли в лотерею — ДОХОД
Потеряли кошелёк — РАСХОД
Продали урожай клубники — ДОХОД
Нашли 500 рублей — ДОХОД
Порвалась куртка — РАСХОД
Купили дыню — РАСХОД
Оплата коммунальных услуг — РАСХОД
Плата за обучение детей — РАСХОД
Накопления в банке — ДОХОД
Какие черты характера человека помогают ему правильно вести семейный бюджет? (Хозяйственность, бережливость) - А какие черты характера мешают ему правильно вести семейный бюджет? (жадность).
Для чего нужно уметь планировать семейный бюджет? (Ответы детей). Давайте вспомним понятия, которые связаны с семейным бюджетом. Закончите предложения:
Хорошо, если сегодняшний разговор станет для вас полезным. Несмотря на все богатства, которые мы можем себе позволить, мы не должны забывать, что истинные ценности находятся в других сферах жизни. Не давайте материальным статусам определять ваше счастье и уровень успешности. Искренние отношения, здоровье — вот настоящие богатства, которые никогда не утратят своей ценности.