Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока музыки для учащихся 1 -го класса

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема «Музыкальные инструменты» (1 А класс)

Цель: создание условий для воспитания музыкальной культуры и творческих способностей обучающихся на основе изучения музыкальных инструментов и их звучания.

Задачи:

Образовательные

Коррекционно – развивающие

Воспитательные

Тип урока: сообщение новых знаний

Оборудование и материалы: ПК, проектор, мультимедийная презентация, мультфильм о музыкальных инструментах «Страна Оркестрия», муз. аудиозаписи звучания инструментов, мульти-викторина «Угадай-ка с Кнопочкой», барабаны, бубны, деревянные ложки, мини-образы музыкальных инструментов, напечатанные на бумажных карточках и заламинированные, для поощрения детей за активную работу на уроке.

Ход урока

Музыкальное приветствие «Солнышко лучистое».

Просмотр мультфильма о музыкальных инструментах «Страна Оркестрия»

- Ребята, скажите, что вы увидели в мультфильме? Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня у нас на уроке?

- Мы сегодня с вами будем разговаривать о музыкальных инструментах. А что это за инструменты такие? Для чего нужны людям музыкальные инструменты?

- Какие музыкальные инструменты вам знакомы?

3. Объяснение нового материала

- Музыкальные инструменты делятся на группы, давайте познакомимся с этими группами. Давайте посмотрим на экран. Сейчас, наш весёлый и мудрый помощник Сверчок поможет нам узнать новое об инструментах. (Включается мультимедийная презентация)

Первая группа – духовые инструменты

- Как вы думаете, почему эти инструменты называются духовые? Духовыми их называют, потому что музыкальные звуки они издают благодаря воздуху, которым музыкант наполняет их своим дыханием. Давайте попробуем показать это, представив, что у нас в руках духовой инструмент. Сверчок на экране нам в этом поможет.

(на экране Сверчок демонстрирует инструмент, подаётся фонограммное звучание инструмента, дети имитируют способ игры на инструменте)

Молодцы, у вас всё получилось! Посмотрите, все духовые инструменты выглядят по-разному и по-разному звучат. (На слайде Сверчок играет на духовых инструментах краткие фрагменты)

Флейта, свирель, труба, саксофон

Вторая группа – струнные инструменты

- Почему эта группа называется струнные инструменты? Правильно! Потому что все они имеют струны, на которых и играют музыканты. Давайте сейчас попробуем показать, как играют на струнных инструментах, и послушаем их звучание. А наш помощник Сверчок уже готов поиграть в эту игру с нами.

(на экране Сверчок демонстрирует инструмент, подаётся фонограммное звучание инструмента, дети имитируют способ игры на инструменте)

Предлагаю сейчас такую игру: Сверчок играет на струнном инструменте, а мы называем этот инструмент хором. Молодцы!

Гитара, арфа, балалайка, контрабас, скрипка

Третья группа – ударные инструменты

- Почему эта группа называется ударные инструменты? Потому что музыкальные звуки получают в результате удара. Их ударяют друг о друга, по ним ударяют палочками. Я раздам вам сейчас ударные инструменты и мы с вами попробуем на них поиграть, а Сверчок нам в этом поможет.

(игра на внимание: на экране подаётся кадр с инструментами поочерёдно, дети играют именно на том инструменте, который в кадре, затем кадр ансамблевой игры, выполняется 3 чередования)

Барабан, бубен, деревянные ложки

- О чём мы сегодня разговаривали? С какими группами музыкальных инструментов познакомились?

- Давайте сейчас проверим, с какими инструментами и их группами мы сегодня с вами познакомились. Внимание на экран, там нас с вами уже ждёт Кнопочка и просит ей помочь разобраться.

Мульти-викторина «Угадай-ка с Кнопочкой».

- Молодцы, сегодня мы с вами отлично и много поработали, а самые активные получают вот такие открытки с изображением музыкальных инструментов, с которыми мы сегодня познакомились. А сейчас у нас с вами пришло время спеть песню, но для начала традиционно разомнёмся и подготовимся к пению.

Разминка голосового аппарата

- игровое упражнение на дыхание «Ежик», «Цветы на полянке»;

- распевка «Жук»

Далее – исполнение детской песенки «Алфавит»

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области