Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект логоритмического занятия с детьми младшего дошкольного возраста 4-5 лет с нарушениями речи

1.Расширять знания о характерных признаках весны. 2.Продолжать развивать фонематический слух. Закреплять умение дифференцировать изолированно и в чистоговорках свистящие и шипящие звуки, громкие-тихие неречевые звуки. 3.Продолжать работать над просодическими компонентами речи эмоциональная окраска голоса, сила, высота голоса 4.Продолжать развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику. Соотносить слова с движениями при пении песен и рассказывании стихов. 5.Развивать умение в игре напрягать и расслаблять мышцы общей моторики, укреплять мимические мышцы лица. 6.Продолжать в игре вырабатывать длительный плавный выдох. 7.Продолжать закреплять умение выполнять самомассаж рук и лица. 8.Развивать внимание, память, логическое мышление 9.Воспитывать познавательный интерес к занятию 10.Воспитывать интерес и любовь к природе, лесным обитателям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект логоритмического занятия с детьми младшего дошкольного возраста 4-5 лет с нарушениями речи

Константинова Е.Г., учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 390» г. Пермь

«Весна идет, всем радость несет»

Задачи:

1.Расширять знания о характерных признаках весны.

2.Продолжать развивать фонематический слух. Закреплять умение дифференцировать изолированно и в чистоговорках свистящие и шипящие звуки, громкие-тихие неречевые звуки.

3.Продолжать работать над просодическими компонентами речи (эмоциональная окраска голоса, сила, высота голоса)

4.Продолжать развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику. Соотносить слова с движениями при пении песен и рассказывании стихов.

5.Развивать умение в игре напрягать и расслаблять мышцы общей моторики, укреплять мимические мышцы лица.

6.Продолжать в игре вырабатывать длительный плавный выдох.

7.Продолжать закреплять умение выполнять самомассаж рук и лица.

8.Развивать внимание, память, логическое мышление

9.Воспитывать познавательный интерес к занятию

10.Воспитывать интерес и любовь к природе, лесным обитателям.

Оборудование: игрушки-насекомые: паук, бабочка, комар, жук; игрушка ёжик, колючие шарики Су-Джок, колокольчики на каждого ребенка,

«Весна» - Кукутики Слова-А.Трофимова, музыка – А.Парфенов (веселая развивающая детская песня про весну)

Ход занятия

Этапы

Содержание

Действия детей

I.Орг.момент

Приветствие

-Ну-ка, дети, веселее, поздоровайтесь скорее!

- Здравствуйте ладошки – хлоп-хлоп-хлоп!

Поздороваются ножки – топ-топ – топ!

Губки улыбнулись, ладошки к солнцу потянулись!

- Привет!

Заходят в зал:

Выполняют движения по содержанию приветствия

II.Основная часть

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Л: К нам в гости прилетела Каркуша. Хочет с нами поиграть и что-то интересное узнать.

Л: Загадаю вам загадку! Когда это бывает?

Она идет и зиму прогоняет,
Когда придет, вокруг все расцветает.
От солнышка прекрасного ясна,
Зовут ее, конечно же...

Каркуша: Зима!

Исправьте Каркушу!

Зовут ее, конечно же…

Л: Расскажите Каркуше, как мы будем Весну встречать.

Пальчиковая игра:

1, 2, 3, 4, 5

Будем мы весну встречать

Весна-красна, иди скорей

Солнце землю обогрей

Пусть тает снег, исчезнет лед

Скорей набухнут почки и вырастут листочки!

Каркуша: Мне очень хочется остаться у вас и узнать про весну.

Говорят хором Весна!

Рассказывают стихотворение и координируют движения пальцев рук с речью

Координация речи и движения

Работа над силой голоса

Развитие ориентировки в пространстве, дифференциа-ция громких и тихих звуков

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Координация речи и движения

Работа над развитием темпа и высоты голоса

Координация речи и движения

Работа над развитием правильного дыхания, силы и высоты голоса, автоматизация в игре звуков «з» «ж»

Координация речи и движения

Автоматизация звука «З» в игре

Автоматизация звука «Ж» в чистоговорке

Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью колючих шариков Су-Джок, ориентировку в пространстве

Развитие артикуляционного аппарата

Развитие фонематического слуха, дифференциация громких и тихих звуков в игре

Л:Ребята, давайте позовем Весну к нам в гости!

-Ау, Весна! Где ты? Отзовись!

Что-то Весна не приходит к нам, ребята… Дорога у нее трудная, идти к нам далеко. А давайте позовем Солнышко, разбудим его. Оно поможет Весне быстрее найти к нам дорогу.

Солнышко

(говорят шепотом, топают ногами)

Колоколышко!

(говорят чуть погромче, хлопают руками по коленям)

Выгляни

(говорят громко, хлопают в ладоши)

Из-за гор-горы!

(говорят очень громко, поднимают руки вверх, выполняя упр. «Солнышко»)

Под музыку в зал заходит Весна, звенит колокольчиком.

Весна: Здравствуйте, дети! Вы мне очень помогли – солнышко разбудили!

Солнышко приглашает вас поиграть в игру с колокольчиками «Гори-гори ясно» и протягивает вам свои теплые лучики, держите их!

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь – на небе птички летят

Колокольчики звенят.

Задания Весны:

Раз, два, три в колокольчик позвони! Громко, тихо, позвоните перед собой, над головой, за головой.

Весна: Ваши звонкие колокольчики помогли мне разбудить и сосульки!

Кап-кап-кап, звенит капель- капают сосульки!

Л:Сосульки на крышах разные по величине и песенки у них отличаются друг от друга. У нас для тебя есть игра с пальчиками «Сосульки»

Шаловливые сосульки сели на карниз

(руки перед собой, поочередное движение опущенными вниз пальцами обеих рук)

Шаловливые сосульки посмотрели вниз

(руки перед собой, поочередное движение опущенными вниз пальцами обеих рук)

Посмотрели чем заняться?

(движение кистей рук вправо-влево)

Стали каплями кидаться

- Каап-каап-каап! (большие сосульки)

(собрать пальцы обеих рук в щепоть и медленно выпрямить их, проговаривая при этом растянутым, низким голосом )

-Дзынь-дзынь-дзынь! (маленькие)

(собрать пальцы обеих рук в щепоть и быстро выпрямить их, проговаривая при этом быстрым, высоким голоском )

Весна: Чтобы песенки больше вокруг нас звенели, мне нужна ваша помощь, ваши

веселые колокольчики. Помогите мне разбудить насекомых.

Дили-дили-дили колокольчики будили:

Разбудили паука – х-х-х-х-х,

(длительный выдох через рот – 3 раза)

И веселого мотылька – у-у-у-у,

(поднимают звенящий колокольчик вверх, пропевая высоким, громким голосом)

Разбудили злого комара – з-з-з-з-з,

(длительное пропевание песенки Комара)

И рогатого жука – ж-ж-ж-ж

(длительное пропевание песенки жука)

Весна: Как вы громко пели и звенели колокольчиками – всех насекомых разбудили! Молодцы!

А сейчас я позвоню в свой волшебный колокольчик и буду превращать вас в разных насекомых, а вы должны узнать и и пропеть их песенки.

А наш Язычок поможет вам.

1. Язычок за нижними зубами губы в улыбке, горлышко звенит. Чья песенка?

З-з-з-з-з-з-з

Игра «Комарики»

Дарики-дарики к нам летят комарики

(хлопать в ладоши)

Вились, кружились з-з-з-з-з-з-з

(крутить указательным пальчиком над головой, пропевать песенку Комарика)

За носик вцепились – кусь!

(большим и указательным пальцем слегка прижать нос)

Дарики-дарики к нам летят комарики

Вились, кружились з-з-з-з-з-з-з

За лобик вцепились – кусь!

Дарики-дарики к нам летят комарики

Вились, кружились з-з-з-з-з-з-з

За щечку вцепились – кусь!

2. Язычок во рту в форме «чашечки», губы вытянуты вперед в виде «бублика», горлышко звенит. Чья песенка?

Кто жужжит, летает и мед собирает?

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

Весна: Повторяйте за мной

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа

Покажите с помощью пальчиков «Ёжика», «Ёлочку», снова «Ёжика»,

Л:Весной и Ёжик проснулся. Он вылез из своей норки вместе со своими ежатами .

Ежата –очень веселые ребята! Они могут бегать по прямой дорожке вверх-вниз, по кругу, полежать на правой ладошке, на левой ладошке, а могут спрятаться в ладошке!

Ежата любят, когда с ними играют и поют им песенки.

«Ходит ёжик без дорожек»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,

Где катают шишки маленькие мышки.

Весна:Проговорите за мной чистоговорку:

Жди-жди-жди – а весной идут дожди!

Л: Весной очень нужен дождик! Поиграем с дождиком?

Набежала небольшая тучка, надула свои щечки,

(надуть щеки и удержать в них воздух)

лопнула

(кулачками стукнуть по надутым щекам)

и пошел дождик!

Он поливал маленькую зеленую травку, подснежники, одуванчики

(тихонько хлопают в ладоши)

громко стучал по крыше, по дорожкам (громко хлопают в ладоши)

Зовут Весну

Проговаривают закличку «Солнышко» с движением и с постепенным усилением голоса

Берут одной рукой желтую ленточку, а в другой- колокольчик и идут по кругу, проговаривая слова игры

Выполняют задания весны

Выполняют движения пальцев рук по содержанию стиха и пропевают песенки больших и маленьких сосулек, меняя темп и высоту голоса

Выполняют движения по содержанию игры,

следят за правильным дыханием и правильной артикуляцией свистящих и шипящих звуков

Песенка Комарика

Хлопают в ладоши, выполняют движения по содержанию игры

Следят за правильным артикуляционным укладом звука «з»

Песенка пчелы

Следят за правильным артикуляционным укладом звука «ж»

Проговаривают чистоговорки, выполняют упр. «Ёжика»,«Ёлочку»

Берут шарики Су-Джок и выполняют разные упражнения с ними

Поют и выполняют движения с колючими шариками по содержанию песни.

Выполняют артикуляционные упражнения

Хлопают беспрерывно в ладоши то тихо, то громко

Самомассаж

лица

Дождик капает на нашу голову, на лобик, щечки, носик, шейку

Уберем ручками все капельки с лица

Стучат кончиками пальцев рук по разным частям тела

Проводят по лицу ладонями и встряхивают их

III.Заключи-тельная часть

А вот и Солнышко выглянуло и стало тепло! Запели птички, зажужжали насекомые, расцвели цветочки!

Весна улыбнулась и сказала

Весна: Спасибо вам, дети, вы помогли мне разбудить всю природу, которая еще спала после зимы. Ваши веселые песенки, стихи, игры были очень веселыми и добрыми!

Каркуша: Мне очень понравились стихи и игры. Я много узнала о весне! Теперь всем расскажу в лесу о том, что происходит в природе весной!

Л: Дети, вам понравились игры с весной?

Давайте пригласим Весну потанцевать с нами.

Танец «Весна»

Это что за чудеса? Всё вокруг меняется!

Это к нам пришла весна, а зима кончается!

Весна, весна, Разбудила всё вокруг она.

Ура! Ура! Просыпайтесь все, пора!

Все быстрее тает снег, мишка просыпается,

Из далеких теплых стран птицы возвращаются.

Весна, весна, разбудила всё вокруг она.

Ура! Ура! Просыпайтесь все, пора!

Солнце греет все сильней, солнце улыбается,

И подснежник, погляди, первый распускается!

Весна, весна, разбудила всё вокруг она.

Ура! Ура! Просыпайтесь все, пора!

Весна: Спасибо вам за прекрасную песню и танец! В путь далёкий мне пора,

До свиданья, детвора! 

Благодарят Весну

Звучит фонограмма.

Танцуют с Весной

Выполняют движения по содержанию песни по показу логопеда

прощаются

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области