Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Родительское собрание в средней разновозрастной группе "Чему мы научились за год"

1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей 2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей 3. Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания 4. Укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесная полянка»

Родительское собрание

в средней разновозрастной группе на тему:

«Чему мы научились за год»

Подготовила: Куркина Е.А.

воспитатель первой квалификационной категории

п. Нижегородец

2024 г.

Программное содержание: 

1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей;

3. Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

4. Укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: группа «Солнышко»

План проведения:

1. Приветствие.

2. Игра «Мне приятно Вам сказать…».

3. Вступительная часть

4. Презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

5. Игра – ситуация «Дочки – матери»

6. Благодарности активным родителям.

7. Выступление председателя родительского комитета.

8. Обсуждение организационных вопросов.

9. Рекомендации родителям на летний период, памятки.

10.Заключительная часть. Рефлексия «Чаша».

Материалы и оборудование: ноутбук, флешка с музыкой, фотопрезентация для родителей, благодарности родителям, чаша, сердечки, памятки «Безопасность детей в летний период», «Одежда и обувь летом».

Ход собрания:

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Поздравляю вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Спасибо, что пришли на нашу встречу, надеюсь она будет тёплой, дружественной, и нескучной! Тема нашего собрания: «Чему мы научились за год». Сегодня мы поговорим о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и чему мы научились и что нам еще предстоит!

2. Для того чтобы вы настроились на позитивную волну, мы хотим вам предложить игру «Мне приятно Вам сказать…».

А играть мы будем вот каким образом, я начинаю фразу «Мне приятно вам сказать». Вам также предлагаю закончить фразу по своему усмотрению по цепочке. Высказывания должны прозвучать разнообразные (касающиеся занятий, режима дня детей, пожелания какие-нибудь, просьбы и т. д.)

Например: Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе и считаю, что этот год был очень интересным, насыщенным и ребята показали хорошие, а то и высокие результаты.

Проводится игра

3. А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год.

Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная. Возраст детей нашей группы в 4 -5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий. Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.  

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Социально-коммуникативное развитие.

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что случилось).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе. (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу.)

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Много занятий у нас было по пластилинографии. Учимся смешивать краски, рисовать крупно, на больших листах, на всем листе бумаги, ориентироваться на листе, много занятий было посвящено нетрадиционной технике рисования – вилкой, мятой бумагой, ватными палочками, свечой, паролоновым спонжиком, картофелем, луком, солью, сухими листьями.

Хотелось бы отметить, что с ребятами проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы.

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться.

Наши дети вместе с вами приняли участие в выставках-конкурсах поделок «Осенние мотивы», «Символ года 2024», «Ничего красивей нет, маминой улыбки», «Мамочка – мой ангел», фотоконкурс – Мироносица»; фотоконкурс - «Растём вместе»; «Пасха красная»; конкурс по пожарной тематике; «Пейзажи родного края»; «По сказкам Пушкина» и др.

Каждый участник, каждая семья, принявшие участие в выставках, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
С успехом прошли праздники: официальные - осенний утренник, новый год, весенний утренник, посвященный 8 марта, масленница, а так же групповые праздники – День именинника, Мама, папа, я спортивная семья, «Говорите мамам нежные слова», «Пасхальные посиделки» и др.

А сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию про нашу жизнь в детском саду.

4. Презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём!»

Просмотр презентации

Ну, что, уважаемые родители, интересная жизнь у нас в детском саду? (ответы родителей)

Я думаю, да, интересная, весёлая, занимательная, насыщенная.

5. Скажите, кто из вас в детстве не играл в «Дочки-матери»? (ответы родителей) Давайте поиграем сейчас. Проводится игра

Игра – ситуация «Дочки – матери»
 1. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

2. Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!
Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!
Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!
Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?
Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!
Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!
Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
Да, не просто воспитывать детей. Ведь даже братья и сестры, дети, воспитывающиеся в одной семье, у одних и тех же родителей совершенно разные. Но такие любимые. Мы не хотим, чтобы с ними случилось что-то плохое, поэтому всячески их оберегаем.

6. Вручение благодарностей активным родителям

Мне хочется объявить вам благодарность за участие в мероприятиях и творческих конкурсах, в развлечениях и досугах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Вручаются благодарности родителям.

7. Выступление председателя родительского комитета (отчёт о проделанной работе за 2023-2024 учебный год)

8. Обсуждение организационных вопросов

9. Рекомендации родителям

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты. Похвала помогает в достижении результатов. Давайте возьмём девиз: «Ни одного дня без похвалы». И дома и в детском саду будем искать возможности хвалить ребёнка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными.

Сейчас многие родители интересуются проблемой подготовки детей к школе. Важно помнить, что здесь главное - всестороннее развитие ребенка, а не умение читать, писать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Советы родителям:

• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно - образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

Уважаемые родители, наступает лето, а лето – это время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально.

В летнее время создаются наиболее оптимальные возможности для проведения оздоровительной работы в дошкольном учреждении и дети большую часть времени проводят на свежем воздухе, занимаются посильными поручениями педагога; с детьми активно проводят различные закаливающие процедуры; соблюдается питьевой режим.

Дома, постарайтесь тоже соблюдать все эти правила и режим дня. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления фотовыставки «Лето – 2024».

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой предлагаю вам памятки: «Безопасность детей в летний период»; «Одежда и обувь летом» и др.

10. Заключительная часть. Рефлексия «Чаша».

 Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Вот и подошло к концу наше итоговое родительское собрание. Хочу вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рада, что вы пришли к нам на встречу, и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.

Желаю всем прекрасно и с пользой провести лето, набраться новых впечатлений и сил для следующего учебного года! Спасибо, до свидания!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области